Вы можете использовать этот план для написания или заказа вашей работы.
Содержание
Введение……………………………………………………………………...........3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы влияния художественной литературы на нравственное воспитание старших дошкольников…………….6
Вывод по главе 1……………………………………………………………….....22
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния художественной литературы на нравственное воспитание старших дошкольников…..…….….23
2.1. Диагностика развития нравственных качеств старших дошкольников…23
2.2. Методы и приемы использования художественной литературы в нравственном воспитании старших дошкольников……….………………..….26
2.3. Контрольный эксперимент ………………….………………………….…..34
Вывод по главе 2……………………………………………………………….…36
Заключение…………………………………………………………………..........38
Список использованной литературы…………………………………….…..…..40
Приложение…………………………………………………………………….…43
Гипотеза исследования предполагает, что нравственное воспитание старших дошкольников будет эффективным при условии:
- знания и понимания педагогом специфики нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста;
- владения методикой ознакомления старших дошкольников с художественной литературой;
- использования различных произведений художественной литературы с целью формирования нравственного поведения у старших дошкольников.
Практическое исследование особенностей влияния художественной литературы на нравственное воспитание старших дошкольников было проведено в старшей группе ДОУ № 74 г. Волгограда.
В качестве метода диагностики нравственных представлений старших дошкольников была использована беседа по прочитанному произведению с целью оценки качеств личности персонажей (по программе «Детство»).
Цель диагностики:
- выявление способности эмоционально отзываться, сопереживать состоянию, настроению героев художественных произведений;
- выявление умения соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний;
- определение уровня восприятия литературных героев в разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, переживания, мысли).
Были прочитали детям рассказ Н.Носова «На горке» (Приложение 1). После прочтения рассказа мы показывали детям иллюстрацию и задавали следующие вопросы:
1) Расскажи, о чем этот рассказ?
2) Как работали дети в этом рассказе? (строили горку)
3) Что в это время делал Котька Чижов? (наблюдал за детьми из окна)
4) Как поступил Котька, когда ушли ребята? (вышел во двор, хотел покататься на горке, но поскользнулся и посыпал горку песком).
5) Как отреагировали ребята, когда увидели, что горка посыпана песком?
6) Как вы думаете, хорошо поступил Котька?
7) Помог Котька ребятам починить горку?
8) Понравилось Котьке работать?
9) Как вы думаете, что хотел сказать нам Н. Носов в своем рассказе?
Далее в работе приводятся критерии оценки нравственных качеств дошкольников.
Понравился отрывок из данной работы? Хотите видеть вашу работу яркой, наполенной примерами из жизни детей? Закажите у профессионала, который знаком с детской литературой и психологией ребенка-дошкольника.