Особенности развития эмпатии и сопереживания у детей дошкольного возраста

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития эмпатии и сопереживания у дошкольников

1.1. Понятие эмпатии в отечественных и зарубежных исследованиях

Чтобы рассмотреть понятие «эмпатия», обратитьесь к работам А. Смита, А. Шопенгауэра, Т. Липпса, К. Роджерса. А. Смит понимает эмпатию как способность сострадать другому, А. Шопенгауэр рассматривает особенности сострадания ко всем людям и живым существам, Т. Липпс определяет эмпатию как восприятие эстетического объекта. К. Роджерса говорит о способе существования с другим человеком.

В отечественной психологии большой вклад в изучение эмпатии внесли такие ученые, как Т. Шибутани (определяет эмпатию как вчувствование в объекты социальной действительности), Л.И. Божович (понимает как основу помогающего поведения), Т.П. Гаврилова (рассматривает как способность эмоционально откликаться на переживания другого) и другие.

1.2. Особенности формирования эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Практическое исследование специфики проявления эмпатии в дошкольном возрасте

2.1. Диагностика проявления эмпатии и сопереживания у старших дошкольников

Лиза М. (5 лет) наступила ногой на птенца, который выпал из гнезда. Девочка не осознала своего поступка. Ее не тронула маленькая птичка.

Семен В. (5,5 лет) бегал по площадке и кидал в голубей камнями. На замечание воспитателя не реагировал. Улучшал момент, когда педагог отворачивался и продолжал бросать камнями.

Коля Ч. (5, 6 лет) ходил по дорожкам, не наступая на травку, просил всех не ходить по траве, потому что жалко.

2.2. Методы и приемы формирования эмпатии и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста

2.3. Анализ эффективности проведенной работы

Эмпатия у дошкольников

Каждый воспитатель, который работает в детском саду, скажет вам, какой ребенок сочувственно относится к объектам природы, а какой нет. Мне, как педагогу, приходилось видеть, как одни и те же дети то проявляли сочувственное отношение к сверстникам, к объектам природы, то были равнодушны. Дети растут, меняются, начинают осознавать свои поступки. Малыши вообще не способны понять, что кому-то может быть больно. Но проходит время, и они начинают осознавать переживания других людей. Мы, взрослые, должны им в этом помочь. 

Можно дать следующие рекомендации родителям по развитию эмпатии и сопереживания у дошкольников:

- почаще говорите с ребенком о своих чувствах, называйте слова обозначающие эмоциональные состояния ("я расстроена", "мне обидно, потому что", "я не сдержалась и рассердилась, но мне следовала быть спокойнее");

- беседуйте с ребенком о его эмоциях, вы же знаете, что чувствует ваш малыш (Скажите ему об этом: "Ты сердишься, потому что у тебя не получилось одеть брюки", "Ты счастлив, что мы идем в гости?", "Что у тебя сегодня было хорошего?");

- если ваш малыш расстроен или неправ, скажите ему: "Я тебя понимаю...". А дальше объясните, как можно было поступить в данной ситуации;

- если вы совершили ошибку, признайте ее, попросите прощения у вашего сына или дочери ("Извини, что накричала на тебя. Мне надо было быть терпимее"); 

- почаще обнимайте вашего ребенка, помните, что эта самая насущная наша потребность - потребность в любви;

- если ваш малыш стал вдруг слишком агрессивным или жестоким, подумайте, а не спровоцировали ли вы такое поведение? Возможно вы его чем-то обидели?

- будьте благородны в своих поступках, дети смотрят на вас и учатся на ваших примерах (пожалейте бездомную кошку, накормите птиц, проявите сострадание к старушке, с уважением относитесь к вашим родителям).

Если вам задали курсовую работу по проблеме формирования эмпатии и сопереживания у дошкольников, а подходящих методик для ее диагностики вы не нашли, то вы можете воспользоваться моими разработками. 
 


Дата: 1/5/2017г.
Уникальность текста: 65
Всего содержится листов: 35
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2400


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

50 - Развитие монологической речи в процессе рассказывания по предметам и игрушкам
38 - Методика развития нравственных качеств у детей при общении с природой в группе с задержкой психического развития
96 - Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников
88 - Педагогический проект по развитию познавательной активности у дошкольников посредством использования информационно-коммуникационных технологий
91 - Развитие интереса к математическим знаниям в условиях обучения в детском саду и семье
75 - Роль занятий эстетического цикла в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|