История возникновения дополнительного образования

Название предмета: педагогика
Категория: реферат

Первые примеры внешкольного образования в России имели отношение к добровольной деятельности интеллигенции по просвещению взрослых и детей. Именно эта просветительская деятельность общественных организаций и частных лиц стала называться "внешкольное образование", а первыми его пропагандистами и исследователями стали: Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, П.П. Блонский, К.Н. Венцель,В.М. Бехтерев,  П.Ф. Лесгафт, Н.И. Пирогов, В.Я. Стоюнин, Н.А. Корф, И.И. Горбунов, Е.Н.Медынский,  К.П. Яновский и др.

Первой теоретической разработкой внешкольного образования стала книга В.П. Вахтерова "Внешкольное образование народа", которая вышла в 1896 году. Наиболее последовательную работу по систематизации всей имеющейся информации по внешкольному образованию проделал В.И. Чарнолуский.

Для истории дополнительного образования детей в России огромное значение имели педагогические концепции  С.Т. Шацкого и А.У. Зеленко.

Интересным примером внешкольной деятельности был созданный в 1905 году в Москве кружок интеллигентов, посвятивших себя развитию молодежи из рабочей среды, уделяя для этого все свободное от работы ("основного заработка", как они формулировали сами) и учебы время. В программе просветительской работы были ручной труд, всякого рода чтение, музыка, пение, рисование, театр, естественные науки - ботаника и астрономия. Под воздействием правительственных требований общество было вынуждено ограничить деятельность, работая только с несовершеннолетними детьми в возрасте 12 - 16 лет. Называть это добровольное общество стали "Детский труд и отдых" и оно имело в Москве специально построенное здание с кабинетами для каждого кружка.

Изначально внешкольное образование детей и взрослых не входило в государственную систему народного образования и объединяло такие формы как публичные лекции, вечерние школы, народные библиотеки и театры, профессиональные курсы, повторительные классы и т.д.

Однако, первые внешкольные объединения (клубы) любителей естествознания, искусства и техники возникали только по "величайшему повелению". У каждого такого объединения был собственный Устав, который утверждался губернскими начальниками. По утверждению Ф.М. Достоевского в России "... более в употреблении кружки. Это некоторым образом, произведения нашего национального характера, который еще дичится общественной жизни и смотрит домой".

Первым государственным внешкольным детским учреждением считается Станция юных любителей природы, открытая в Москве только в 1918 году (именно этот год и это учреждение считаются первыми в истории системы внешкольного образования детей).

Вторая половина Х1Х века отличается бурным развитием общественно - педагогической мысли в России. За всю длительную историю русской школы не только общественные объединения, но и административно - правительственные круги выступили инициаторами создания дошкольных и внешкольных учреждений для детей. Это время характеризуется разнообразием направлений научных исследований в области педагогического знания и заметного влияния педагогических теорий на характер детских учреждений, их образовательную жизнь.


Дата: 7/5/2017г.
Уникальность текста: 25
Всего содержится листов: 10
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 100


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать реферат по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

11 - Исследование акцентуаций характера у подростков
72 - Анализ социального развития организации
19 - Изучение эмоциональных переживаний в дошкольном возрасте
54 - Развитие навыков сотрудничества дошкольников в процессе игры
45 - Психодиагностика мотивации занятия спортом у дошкольников
97 - Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|