Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по воспитанию здорового ребенка

Название предмета: педагогика
Категория: реферат

Содержание

Введение

Теоретическая часть

  1. Определение и функции семьи
  2. Роль семьи в формировании культуры здоровья у дошкольников
  3. Формы работы дошкольного учреждения с семьей по воспитанию здорового ребенка

Практическая часть

1. Материал по проблеме взаимодействия семьи и ДОУ по воспитаю здорового ребенка

Заключение

Список использованной литературы

3.Формы работы дошкольного учреждения с семьей по воспитанию здорового ребенка

Детский сад представляет собой образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы по дошкольному обучению и обеспечивающее содержание.

Детский сад – учреждение, где создана обстановка, учитывающая психо-физиологические способности к потребности детей дошкольного возраста.

Поэтому особую важность представляет интеграция семейного и общественного воспитания.

Совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребенка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубоко общественное, социально-педагогическое значение.[1]

Педагогам детского сада, его руководителю необходимо обеспечить на основе программы воспитания и обучения в детском саду всестороннюю воспитательно-образовательную работу с детьми, а также вести постоянную работу с родителями в целях повышения их педагогической культуры, установления единства воздействия на ребенка.

Передовой опыт, проведенные исследования убедительно показывают, что успех в воспитательном единстве между детским садом и семьей зависит от содержательного и разностороннего общения воспитателей и родителей, благодаря которому устанавливаются правильные взаимоотношения. Главная роль в организации такого рода взаимодействия должна принадлежать педагогам, в функции которых входит общение не только с детьми, но и их родителями, другими членами семьи.

Важнейшим требованием совершенствования работы с родителями и другими членами семьи, организуемой педагогическими коллективами, является ее конкретный характер, стремление не только реализовать единую программу, но и обеспечить при этом дифференцированный подход к разным группам семей, например, к тем, у кого малоподвижные дети, или часто болеющие.

Воспитатели каждой возрастной группы, как и детского учреждения в целом, должны стремиться совершенствовать систему педагогического просвещения. При этом важно использовать разнообразные формы работы, как индивидуальные, так и коллективные: беседы и посещения семьи, консультации, групповые и общие собрания родителей; различные виды наглядной, словесно-наглядной пропаганды: стенды, выставки, папки-передвижки и ширмы, участие родителей в физкультурных праздниках, походах.

Эти основные звенья системы, ведущие формы работы детского учреждения с родителями в их взаимосвязи оправдывают себя, важно постоянно совершенствовать содержание и методы работы с семьей, чтобы привлечь к совместной деятельности по воспитанию детей всех родителей. Нельзя ограничивать работу по педагогическому просвещению лишь тем кругом отцов и матерей, дети которых посещают данное дошкольное учреждение.

Первейшей задачей работников дошкольных учреждений является формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле физического воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в физическом развитии детей; убеждения, что только единство семейного и общественного воспитания приведет к должному воспитательному эффекту.

Для того, чтобы работа дошкольного учреждения с семьей по проблемам физического воспитания давала действенные результаты, способствовала повышению уровня ее педагогической культуры и установлению единства в воспитании детей, необходимо, чтобы эта работа велась целенаправленно, планомерно, систематически; не менее важны конкретность знания каждой семьи и ребенка. Большое значение имеет и характер взаимоотношений воспитателя и других работников учреждения с родителями.

Целенаправленность в работе с семьей заключается в том, что любое мероприятие – беседа, доклад, оформление стенда для родителей, - было направлено на достижение определенной цели. Например: на стенде вывешиваются советы на тему «Как закаливать детей, как делать зарядку и т.п.».

 

[1] Шебеко В.Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – Мн., 1998.С.45

 


Дата: 7/5/2017г.
Уникальность текста: 25
Всего содержится листов: 23
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 200


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать реферат по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

61 - Мои принципы работы
36 - Формирование моторных функций у детей с заиканием
57 - Педагогический совет как форма делового совещания
101 - Влияние художественной литературы на нравственное воспитание старших дошкольников
48 - Способы разрешения конфликтов в организации




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|