Содержание
Введение
Теоретическая часть
Практическая часть
1. Материал по проблеме взаимодействия семьи и ДОУ по воспитаю здорового ребенка
Заключение
Список использованной литературы
3.Формы работы дошкольного учреждения с семьей по воспитанию здорового ребенка
Детский сад представляет собой образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы по дошкольному обучению и обеспечивающее содержание.
Детский сад – учреждение, где создана обстановка, учитывающая психо-физиологические способности к потребности детей дошкольного возраста.
Поэтому особую важность представляет интеграция семейного и общественного воспитания.
Совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребенка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубоко общественное, социально-педагогическое значение.[1]
Педагогам детского сада, его руководителю необходимо обеспечить на основе программы воспитания и обучения в детском саду всестороннюю воспитательно-образовательную работу с детьми, а также вести постоянную работу с родителями в целях повышения их педагогической культуры, установления единства воздействия на ребенка.
Передовой опыт, проведенные исследования убедительно показывают, что успех в воспитательном единстве между детским садом и семьей зависит от содержательного и разностороннего общения воспитателей и родителей, благодаря которому устанавливаются правильные взаимоотношения. Главная роль в организации такого рода взаимодействия должна принадлежать педагогам, в функции которых входит общение не только с детьми, но и их родителями, другими членами семьи.
Важнейшим требованием совершенствования работы с родителями и другими членами семьи, организуемой педагогическими коллективами, является ее конкретный характер, стремление не только реализовать единую программу, но и обеспечить при этом дифференцированный подход к разным группам семей, например, к тем, у кого малоподвижные дети, или часто болеющие.
Воспитатели каждой возрастной группы, как и детского учреждения в целом, должны стремиться совершенствовать систему педагогического просвещения. При этом важно использовать разнообразные формы работы, как индивидуальные, так и коллективные: беседы и посещения семьи, консультации, групповые и общие собрания родителей; различные виды наглядной, словесно-наглядной пропаганды: стенды, выставки, папки-передвижки и ширмы, участие родителей в физкультурных праздниках, походах.
Эти основные звенья системы, ведущие формы работы детского учреждения с родителями в их взаимосвязи оправдывают себя, важно постоянно совершенствовать содержание и методы работы с семьей, чтобы привлечь к совместной деятельности по воспитанию детей всех родителей. Нельзя ограничивать работу по педагогическому просвещению лишь тем кругом отцов и матерей, дети которых посещают данное дошкольное учреждение.
Первейшей задачей работников дошкольных учреждений является формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле физического воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в физическом развитии детей; убеждения, что только единство семейного и общественного воспитания приведет к должному воспитательному эффекту.
Для того, чтобы работа дошкольного учреждения с семьей по проблемам физического воспитания давала действенные результаты, способствовала повышению уровня ее педагогической культуры и установлению единства в воспитании детей, необходимо, чтобы эта работа велась целенаправленно, планомерно, систематически; не менее важны конкретность знания каждой семьи и ребенка. Большое значение имеет и характер взаимоотношений воспитателя и других работников учреждения с родителями.
Целенаправленность в работе с семьей заключается в том, что любое мероприятие – беседа, доклад, оформление стенда для родителей, - было направлено на достижение определенной цели. Например: на стенде вывешиваются советы на тему «Как закаливать детей, как делать зарядку и т.п.».
[1] Шебеко В.Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – Мн., 1998.С.45