1.1.Понятие и особенности адаптации детей к детскому саду
1.2. Условия успешной адаптации детей к детскому саду
Вывод по главе 1
Как часто наши дети с трудом адаптируются к детскому саду. Мне, как педагогу, видно, что многим детям тяжело расстаться с мамой. Как сделать так, чтобы адаптация ребенка протекала легко? В этой курсовой работе я провожу диагностику и даю практические рекомендации по успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
2.1. Диагностика адаптированности детей к детскому саду
2.2.Результаты эмпирического этапа исследования, их анализ
2.3.Условия, способствующие успешной адаптации детей к детскому саду
В ДОУ № 270 Красноармейского района города Волгограда было проведено исследование особенностей протекания адаптации у детей. В исследовании приняли участие 5 детей средней группы.
Знакомство с родителями, изучение медицинских карт, позволило выявить следующие особенности детей.
По итогам исследования получены следующие результаты (Общая картина первичного наблюдения дана в приложении 1):
Ира М. (4,5) воспитывается в полной семье, единственная дочь, родители уделяют должное внимание ребенку. Ранее посещала ДОУ (около 2,5 месяцев).
Оля В. (4,3) часто болеет, очень привязана к матери, замкнутая, боязливая. Детский сад ранее не посещала.
Саша К. (4,7) Воспитывается в полной семье, но в основном бабушкой. Имеет двоюродного брата, с которым часто конфликтует, подавляя его. Детский сад ранее не посещал.
Женя К. (4,9), мальчик очень активный, общительный, воспитывается в полной семье, имеет младшую сестру, помогает родителям. Детский сад ранее не посещал.
Миша У. (4,5) в детстве много болел, лежал в больнице с гастритом, развит хорошо, самостоятельный, любит играть один, что-то изобретает, проявляет интерес к обучению, воспитывается в полной семье. Детский сад ранее не посещал.