Значение игры для престарелых при организации досуга

Название предмета: педагогика
Категория: реферат

Виды игр, используемых при работе с престарелыми в культурно-досуговой деятельности

В культурно-досуговой деятельности классификация игр предполагает выделение: состязаний; игр, основанных на имитации, подражании (театр, религиозные ритуалы и т.п.); азартных игр с вероятностным исходом (лотерея, рулетка, карты); продуктивной игры человеческого воображения. Высшая ценность игры — не в результате, а в самом игровом процессе[1].

В системе работы с престарелыми игра выполняет ряд функций. Она служит одним из средств социализации. Игра также является сферой эмоционально насыщенной коммуникации, объединяющей людей с различным социальным положением и профессиональным опытом. Игра имеет немалую ценность и в качестве элемента творческого поиска.

Можно предложить следующую классификацию игр в культурно-досуговой деятельности:

- учебные - наиболее простые и традиционные игры, помогающие выявить уровень развития мышления;

- комбинаторные - игры, которые требуют быстро и эффективно просчитывать варианты, подбирать комбинации;

- аналитические - развивающие аналитическое мышление, помогающие приобрести навык свободного, раскованного, но вместе с тем корректного логического анализа, видеть закономерности, общность и различие, причину и следствие;

- ассоциативные - в основе которых лежит обращение к ассоциативному мышлению, поиск сравнения, разгадывание намека;

- контекстные - привлекающие внимание к сложным смысловым связям, развивающие способность интерпретировать, понимать то, что прямо не выражено и наоборот - передавать информацию самыми разными способами;

- и другие.

При организации досуга следует учитывать, что заслуженной популярностью у людей всех возрастов поль­зуются конкурсы и турниры.

Игровые конкурсы носят обычно комплексный характер, представ­ляя собой сплав традиционных викторин, раз­личных соревнований, выступлений.

Большие интеллектуальные игры, такие, как шахматы, шашки и го, принадлежат к наиболее совершенным творениям человеческого гения.

Китайская игра Веики, более известная под японским названием Го, была уже распространенной в V-м веке до нашей эры. При династии Хан (от 206-го года до нашей эры до 220-го года нашей эры) эта игра используется для приобщения военных к искусству стратегии. Согласно источникам, учителя игры в эту эпоху разделялись на три категории. При династии Тан в VIII-м веке была учреждена почетная степень по искусству Веики в Имперской Академии.

Многие интеллектуальные игры преследования (Лиса и куры, Хнафатефл и др.) были известны в Европе до прихода шахмат. Существует более двадцати тысяч книг, посвященных шахматам. «Никакая игра не вызывала такого восхищения: она является первой игрой, в которой гибель главной фигуры приводит к поражению», — пишет историк игр Жан-Мари Лот.

В классических интеллектуальных играх: шахматах, шашках и го каждый может рассчитывать только на свое умение, эти игры характеризуются огромным количеством возможных партий и стратегической сложностью. Они дают возможность каждому продемонстрировать свой ум, тренировать память, логическое мышление.

Все интеллектуальные игры условно можно разделить на элементарные и составные (представляющие из себя сочетание элементарных). В свою очередь, элементарные игры можно классифицировать в зависимости от количества вариантов ответов, из которых участники выбирают правильный. Естественно, что любая интеллектуальная игра может проводиться как в индивидуальном, так и в групповом варианте.

Простейшей интеллектуальной игрой являются тестовые игры, которые представляют собой набор утверждений и заданного количества вариантов ответов к ним – от 2 (это игра называется «Веришь – не веришь») до 5 («Эрудит-лото). Этот тип игр применяется обычно в качестве разминки, для игр с залом или в перерывах между «основными» интеллектуальными играми. Их достоинство – высокая роль везения, что позволяет добиваться успеха даже не слишком подготовленным участникам, а так же возможность варьировать сложность заданий.

Наиболее сложной из этих игр являются так называемые «странные обстоятельства», когда об искомом объекте сообщаются последовательно все более конкретные сведения. Чем раньше человек (команда) разгадает зашифрованное понятие, тем больше очков он получает.

Этот вид игр является серьезным средством развития, когда в них содержится неявный, но четкий алгоритм поиска правильного решения, задание представляет из себя парадокс, и/или требует принятия парадоксального решения.

Особую группу представляют интеллектуальные игры, в которых участникам предлагается за определенное время ответить на тот или иной вопрос («Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?»).

В отдельную группу следует выделить творческие игры, которые предполагают наличие заданий с «открытым ответом» (отсутствием единственно правильного решения), в процессе этого вида игр подростки самовыражаются средствами того или иного вида искусства, наконец, в результате таких игр должен рождаться некий уникальный, не запланированный изначально результат.

Главная задача состоит в том, чтобы, сохраняя игровой характер деятельности привести личностные возможности в соответствие с необходимостью эффективно действовать в высоко-конкурентной обстановки соревнования, приобрести навыки самораскрытия, спонтанности, эмпатии в отношении других членов группы.

В последнее время в практике работы с престарелыми большой популярностью пользуются деловые игры.

Игра, во-первых, достаточно реально имитирует существующую действительность; во-вторых, создает динамичные организационные модели; в-третьих, более интенсивно побуждает к решению намеченных целей.

Первые примеры применения деловых игр могут быть найдены в военном деле. Военные игры, изобретенные Герцогом Вертурини в 1796 г., были примером детально разработаны игр такого типа. Военные игры используются при составлении планов военных операций.

В культурно-досуговой деятельности пир организации работы с перстарелыми, следует учитывать, что деловые игры - это метод

- экспериментирования с возможным проигрыванием множества вариантов проекта и выявлением оптимального.

- обучения общению, коммуникабельности , сотрудничеству.

- перестройки на новое мышление, оказания воздействия на самосознание и развитие личности с воспитанием нравственных, правовых, этических и других качеств человека.

- пробуждения и развитию творчества.

- решения многих психологических проблем.

 

[1] Жарков А. Д., Чижиков В. М. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2000.С.56


Дата: 8/5/2017г.
Уникальность текста: 25
Всего содержится листов: 15
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 250


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать реферат по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

71 - Управление социальным развитием организации




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|