Самостоятельная работа по методике музыкального воспитания дошкольников

Название предмета: музыка
Категория: реферат

Индивидуальная характеристика уровня музыкального развития дошкольников (по Н. А. Ветлугиной)

Исследование уровня музыкального развития детей проводилось в средней группе ДОУ № 370 Красноармейского района города Волгограда. Количество исследуемых составило 5 человек.

Для диагностики музыкального развития использовалась методика, разработанная Н. А. Ветлугиной.

Методика включала выполнение следующих заданий:

  1. Узнавание знакомых песен и пьес. Исполняется песня или пьеса, дети называют автора, название, о ком или о чем спета песня.
  2. Различение звука по высоте. Используются примеры из «Музыкального букваря», педагог предлагает детям различать высокие и низкие звуки в пределах октавы, септимы, сексты, квинты.
  3. Подпевание мелодии песни вслед за педагогом. Педагог исполняет знакомое детям музыкальное произведение, дети должны вслед за педагогом подпевать.
  4. Воспроизведение ритмического рисунка. Дети передают хлопками простейший ритмический рисунок мелодии.
  5. Соответствие движений с музыкой. Дети должны двигаться под музыку, стараясь передать плясовой или маршевый ее характер, а так же закончить движение, когда перестала звучать музыка.
  6. Различие части в двухчастном музыкальном произведении. Дети движутся под незнакомую музыку, меняя движение или направление движения со сменой частей в музыке.
  7. Создание музыкально-игрового образа. Педагог предлагает незнакомые произведения, различные по тематике и жанрам, и просит показать движениями, как маршируют солдаты, летит самолет, крадется лиса, порхают бабочки.

Анализ результатов диагностики представим в виде таблицы.

 

Таблица 1. Диагностика развития музыкальной культуры дошкольников.

Имя

Узнавание знакомых песен и пьес

 

Различение звука по высоте

 

Подпевание мелодии песни вслед за педагогом

 

Воспроизведение ритмического рисунка

 

Соответствие движений с музыкой;

 

Различие части в двухчастном музыкальном произведении;

 

Создание музыкально-игрового образа

 

Вывод об уровне развития

Ира М.

-

+

+

-

-

-

-

низкий

Оля К.

-

+

-

-

+

-

-

низкий

Маша С.

+

+

+

+

+

-

-

средний

Дима В.

+

-

-

+

-

+

+

средний

Олег С.

-

-

-

-

+

-

-

низкий

 

Диагностика позволила выявить уровень музыкальной культуры детей, качество приобретенных ими навыков слушания музыки и исполнительских в пении, музыкально-ритмических движениях.

Содержание

  1. Особенности отечественной и зарубежной системы музыкального воспитания
  2. Индивидуальная характеристика уровня музыкального развития дошкольников (по Н. А. Ветлугиной)
  3. Индивидуальная характеристика сформированности музыкальной культуры дошкольников (по О. П. Радыновой)
  4. Индивидуальная характеристика уровня сформированности музыкальных способностей дошкольников (по О. П. Радыновой)
  5. План-конспект тематического занятия
  6. Игровые задания по развитию музыкально-игрового творчества
  7. План-схема использования музыки в быту детского сада
  8. Профессиограммы организационно-педагогических умений и личностных качеств воспитателя
  9. Анализ музыкального занятия
  10. Анализ собственного музыкального восприятия
  11. Таблица усложнения требований к индивидуальному и коллективному музицированию дошкольников
  12. Музыкально-дидактические игры для детей 4-5 лет

Дата: 8/5/2017г.
Уникальность текста: 34
Всего содержится листов: 30
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать реферат по предмету музыка


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

72 - Анализ социального развития организации
44 - Подвижная игра у детей старшего дошкольного возраста




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|