Индивидуальная характеристика уровня музыкального развития дошкольников (по Н. А. Ветлугиной)
Исследование уровня музыкального развития детей проводилось в средней группе ДОУ № 370 Красноармейского района города Волгограда. Количество исследуемых составило 5 человек.
Для диагностики музыкального развития использовалась методика, разработанная Н. А. Ветлугиной.
Методика включала выполнение следующих заданий:
Анализ результатов диагностики представим в виде таблицы.
Таблица 1. Диагностика развития музыкальной культуры дошкольников.
Имя | Узнавание знакомых песен и пьес
| Различение звука по высоте
| Подпевание мелодии песни вслед за педагогом
| Воспроизведение ритмического рисунка
| Соответствие движений с музыкой;
| Различие части в двухчастном музыкальном произведении;
| Создание музыкально-игрового образа
| Вывод об уровне развития |
Ира М. | - | + | + | - | - | - | - | низкий |
Оля К. | - | + | - | - | + | - | - | низкий |
Маша С. | + | + | + | + | + | - | - | средний |
Дима В. | + | - | - | + | - | + | + | средний |
Олег С. | - | - | - | - | + | - | - | низкий |
Диагностика позволила выявить уровень музыкальной культуры детей, качество приобретенных ими навыков слушания музыки и исполнительских в пении, музыкально-ритмических движениях.
Содержание