Модернизация системы дополнительного образования детей в регионе: опыт, проблемы, перспективы

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3

Глава 1. Проблемы модернизации системы дополнительного образования детей……………………………………………………………………………….5

1.1. Понятие и особенности системы дополнительного образования детей в Российской Федерации……………………………………………………….….5

1.2. Цели и задачи модернизации дополнительного образования детей…...13

Глава 2. Основные направления модернизации системы дополнительного образования детей в Волгоградской области………………………………….21

2.1. Анализ системы дополнительного образования в Волгоградской области……………………………………………………………………………21

2.2. Пути модернизации системы дополнительного образования в регионе……………………………………………………………………………34

Заключение……………………………………………………………………….38

Список использованной литературы…………………………………………...40

2.1. Анализ системы дополнительного образования в Волгоградской области

В настоящее время система дополнительного образования детей в городе Волгограде представлена многочисленными образовательными учреждениями дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности - образования, культуры, спорта, общественных организаций. Дополнительное образование развивается в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования, что позволяет объективно сочетать в едином процессе воспитание, обучение и творческое развитие личности. Дополнительное образование детей в Волгограде предоставляет возможность юным волгоградцам заниматься любимым делом - художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями.

В городе сохранена и расширена сеть учреждений дополнительного образования детей, накоплен опыт разработки и реализации образовательных программ дополнительного образования детей, сохранено видовое многообразие учреждений дополнительного образования детей (дворцы, дома, центры, школы, клубы, станции, студии и пр.), обновляется содержание дополнительного образования детей.

В городе Волгограде создана и успешно функционирует система дополнительного образования. В структуру учреждений входят:

В Волгограде успешно функционируют:

Волгоградская земля была и остается одним из регионов, где патриотизм, нравственность передаются из поколения в поколение. Одним из учреждений, которое вплотную занимается реализацией программ патриотического воспитания, является муниципальное образовательное учреждение Центр дополнительного образования детей «Пост №1» г. Волгограда[1].

Сегодня МОУ Центр «Пост №1» является координационным центром, непосредственно занимающимся вопросами патриотического воспитания подрастающего поколения в образовательном пространстве Волгограда. Существует определенный механизм взаимодействия с различными структурами по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения.

Специфика деятельности МОУ Центра «Пост №1» такова, что его работа включает в себя не только образовательную деятельность, но и осуществление координационной деятельности по патриотическому воспитанию обучающихся образовательных учреждений города, а также методическую помощь по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения. Свою работу МОУ Центр «Пост №1» строит по следующим направлениям:

Эти направления реализуются на нескольких уровнях:

Общая цель деятельности учреждения - формирование и развитие личности, обладающей духовными и нравственными качествами гражданина-патриота России.

Приоритетной задачей Центра является организация несения Почетной вахты на Посту №1 у Вечного огня на площади Павших борцов города-героя Волгограда.

Образовательная деятельность учреждения многогранна. В учреждении действует 15 кружков и детских объединений пяти направленностей:

- военно-патриотическая направленность – («Штаб Поста№1», «Школа командного состава», «Школа рядового состава», поисковая группа «Постовец»);

- туристско-краеведческая направленность – («Юный экскурсовод», «Музееведы», историко-краеведческий кружок «Верность», «Военная история», «Юный турист»);

- физкультурно-спортивная направленность – («Пулевая стрельба», «Допризывник»);

- художественно-эстетическая направленность – (кружок патриотической песни, литературный клуб «Надежда»);

- социально-педагогическое направление – («Юный психолог», «Активная творческая группа»).

Всего в кружках и детских объединениях занимается более 250 обучающихся.

Центр ведет большую, серьезную работу по методическому обеспечению образовательного процесса в учреждении, а также по оказанию методической помощи образовательным учреждениям города по вопросам патриотического воспитания. В связи с этим в учреждении педагогами дополнительного образования разрабатываются и апробируются авторские образовательные программы, в которых применяются инновационные формы и методы работы с детским коллективом. Так, на современном этапе в Центре внедрены 11 авторских дополнительных образовательных программ, работа над совершенствованием которых постоянно ведется.

Для более полного и всестороннего отражения результатов образовательной и воспитательной работы педагогом-психологом Центра проводится постоянный социально-психологический мониторинг, позволяющий отслеживать изменения в эмоционально-нравственной сфере обучающихся и скорректировать работу педагогов по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей МОУ Центр «Истоки» города Волгограда создано приказом № 38 управления образования администрации Волгограда от 22 февраля 1995 года в целях реализации дополнительных образовательных программ и услуг и является правопреемником Центра духовной культуры управления образования администрации Волгограда.

В Центре обучаются 3200 человек в 244 детских объединениях.

В самом Центре, расположенном на пр. Ленина 32, обучается 680 детей, а остальные - на базах школ и дошкольных учреждений, таких как гимназия № 7, школы: 54, 56,21,81,6,98, всп. инт. № 1, шк. № 5, шк. № 35, шк. № 84, инт. № 8, детские сады 247,354,95,38, 300, 261, 241, 198 и т.д.

В Центре «Истоки» существует три направления

1) культурологическое (основные предметы «Основы духовной культуры», «Духовное песнопение», духовный театр, краеведение, этика);

2) народной традиционной культуры (предметы: фольклор, этнография, народный танец, народные инструменты, народная песня, народный театр, народоведение и т.д.)

3) традиционного прикладного творчества (предметы: основы изобразительной грамоты, кружевоплетение, вышивка, лепка, керамика, народный костюм, народная игрушка и т.д.)

Полный курс обучения рассчитан на 5 лет:

1 ступень (1 год) дошкольники

2 ступень (3 года) учебные классы среднего звена

3 ступень (1 и более лет) мастер-классы - допрофессиональная подготовка детей.

Основной социальный заказ для Центра - это возрождение духовности подрастающего поколения, его духовно-нравственное воспитание через ознакомление с традициями родной культуры, истории родного края, народных ремесел и промыслов.

Учитывая потребности детей и заказ их родителей, в Центре «Истоки» открыто множество групп дошкольного обучения по различным образовательным областям.

Центр «Истоки» в своей работе опирается на взаимодействие с образовательными учреждениями всех типов в городе и регионе, административными и властными структурами города и области (комитеты по делам молодежи и по делам семьи областной, городской и районных администраций) чья деятельность касается образования, функционирования религиозных и общественных объединений, органами социальной защиты.

В Центре «Истоки» ведется взаимодействие с социальными учреждениями: детскими домами, приютами, домами престарелых, интернатами, подростковыми клубами и др. Осуществляется работа с представителями науки: например, Царицынским православным университетом, Волгоградским педагогическим университетом, Институтом культуры и т.д., с общественными организациями («Фонд Добро» «Проект Гармония», фонд «НАН» и др.), с городской ассоциацией родителей.

Основной целью функционирования Центра является создание образовательной среды, в которой идет развитие (воссоздание) российской культуры в ее традиционных формах на муниципальном уровне. Сложившийся за последние годы целый ряд культурных (в широком смысле слова) пространств в городе имеет значительный образовательный потенциал в логике саморазвития, а учреждение является транслятором специфических форм и решений для создания собственно образовательного вектора развития традиционной духовной культуры в городе.

Задачи деятельности Центра «Истоки»:

- создание на уровне муниципального образования (города) системы саморазвивающихся субъектов - носителей культурного содержания под эгидой муниципального учреждения дополнительного образования.

- организация в муниципальных образовательных учреждениях образовательных процессов для осуществления процесса духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;

- распространение и утверждение приоритета нематериальных (духовных) ценностей в обществе путем организации воспитательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с системой ценностей, укорененной в традициях российской культуры.

 

[1] Волков С. Заступая на почетный пост.// Комсомольская правда. 2005. 11 ноября. С.7

 


Дата: 9/5/2017г.
Уникальность текста: 35
Всего содержится листов: 35
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

103 - Уровень субъективного контроля детей дошкольного возраста
13 - Развитие волевого поведения детей
67 - Психологические особенности агрессивности у подростков
125 - Социальная работа с инвалидами
86 - Конфликты в педагогической деятельности




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|