Особенности общения детей со сверстниками с комплексными нарушениями развития

Название предмета: коррекционная педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....3

Глава 1. Теоретическое исследование особенностей общения со сверстниками детей с комплексными нарушениями развития………………………………….6

    1. Общая характеристика детей с комплексными нарушениями развития…………………………………………………………………..6
    2. Нормальный онтогенез общения детей со сверстниками…………….11
    3. Особенностей общения со сверстниками детей с комплексными нарушениями развития………………………………………………….17

Вывод по главе 1………………………………………………………………….22

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития общения со сверстниками детей с комплексными нарушениями развития………..…..…..23

2.1. Особенности общения детей с комплексными нарушениями развития в условиях интерната……………………………………………………………….23

2.2. Диагностика развития общения со сверстниками детей с комплексными нарушениями развития …………………………………………………………..27

Вывод по главе 2………………………………………………………………….39

Заключение………………………………………………………………………..40

Список использованной литературы………………………………………….....42

2.1. Особенности общения детей с комплексными нарушениями развития в условиях интерната

Экспериментальное исследование особенностей развития общения со сверстниками детей с комплексными нарушениями развития было проведено на базе Волго-Донского интерната для умственно отсталых детей (г. Волгоград).

В Волго-Донской интернат для умственно отсталых детей принимаются дети - инвалиды от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании и находящиеся в иной трудной жизненной ситуации.

На сегодняшний день в интернате постоянно проживают 117 детей, страдающих душевными расстройствами, скомплектовано семь групп.

Исследование специфики развития общения со сверстниками детей было проведено в первой группе, в которую вошли дети с 4 до 7 лет (10 человек).

Первоначальные наблюдения за детьми позволили выявить следующее: с некоторых детей наряду с той или иной степенью умственной отсталости наблюдается нарушение слуха (2 человека), нарушение речи (практически все дети), детский церебральный паралич (1 ребенок).

У некоторых детей отсутствует речь (2 человека), имеются многочисленные речевые нарушения, некоторые плохо передвигаются или же у них нарушена крупная и мелкая моторика, отсутствуют навыки самообслуживания. При этом дети мало общаются между собой, редко участвуют в совместных играх, а в игре не пользуются речью.

Общая картина наблюдения представлена в таблице.

 

 

 

Таблица 1. Общая картина воспитанников интерната

Имя и возраст ребенка

Физическое развитие

Речь

Общение

Владение бытовыми навыками

Игровая деятельность

Психическое состояние

Ира К., 7 лет

Умственная отсталость, средняя степень.

 

Речь отсутствует, отдельное мычание

Не испытывает потребности в общении, не вступает в контакт со сверстниками

Владеет бытовыми навыками (может одеться, поесть, убрать посуду)

Наблюдает за игрой детей, действия с предметами -манипулятивные

Замкнута, не идет на контакт, иногда агрессив

на

Ваня Ж. , 6 лет

Умственная отсталость, легкая степень, многочисленные речевые нарушения, ДЦП

 

Многочисленные нарушения, речь практически невнятна

Тянется к общению, однако не может вступить в контакт, а лишь наблюдает

Слабо развиты навыки, одевается при помощи взрослого

Играет сам с собой, при этом недолго. Действия с предметами - манипулятивные

Спокоен, не обидчив, но если забрать игрушку, начинает плакать.

Петя М., 5 лет

Умственная отсталость, легкая степень, нарушение речи, неразвита мелкая моторика, движения быстрые, резкие, может бесконечно бегать, что-то хватать и бросать

 

Не произно

сит отдельных звуков

Контакты со сверстниками редкие, в основном в игровой деятельности

Владеет некоторыми бытовыми навыками.

 

В игре агрессивен, бегает по комнате, мешает другим детям, забирает игрушки, карандаши, ломает постройки, рвет рисунки

Неусидчив, агрессиивен, обидчив, частые перемены настроения

Саша Г. 5 лет

Умственная отсталость, средняя степень, нарушение речи, плохо слышит

 

Говорит плохо, невнятно.

Общается практически только со взрослыми, речь заменяет жестами (тянет за рукав)

Владеет навыками бытового характера, однако неловок, медлителен

Не играет, но любит смотреть, как играют другие.

Частые смены настрое

ния, обидчи

вый

Вера С. 4 года.

Умственная отсталость, средняя степень

 

Речь отсутствует,иногда невнятно мычит.

Движения не скоорденированные

Не умеет

Не прояв

ляет интереса к игруш

кам

Апатичное состояние

Маша М., 5 лет

Умственная отсталость, легкая степень, нарушение речи, нарушения слуха

 

Задержка речевого развития

Любит когда с ней играют, тенется к общению

Слабо владеет бытовыми навыками

Берет игрушки, но не играет

Необщительна, замкнута

Игорь З., 7 лет

Умственная отсталость, легкая степень, нарушение речи

 

Говорит быстро, проглатывает слова, недоразвитие речи

Часто общается с другими детьми, сам вступает в контакт.

Хорошо владеет навыками бытового обслуживания

Может организовать игру, однако игры однообразные

Частые перемены настроения, бывает враждебен и замкнут

Оля П., 4 года

Умственная отсталость, легкая степень,

Речь слабо развита

В общении пассивна, любит когда с ней разговаривают и играют

Не владеет навыками самообслуживания

Не умеет сама играть, но любит наблюдать за игрой, старшие девочки часто играют с ней

 

Спокойная, ласковая девочка, добрая, не обидчивая

Анюта Л. 6 лет

Умственная отсталость, легкая степень.

Речь развита, однако словарный запас беден

Выступает инициатором в общении

Владеет навыками самообслуживания, может сама одеться, заправить кровать.

Игры бытового характера (с куклами), в процессе игры пользуется речью, иногда играет с другими детьми

Часто плачет, срывается на крик, вспышки гнева

Вася З., 6 лет

Умственная отсталость, легкая степень, нарушение речи

 

Общее недоразвитие речи

Общителен, легко идет на контакт.

Владеет навыками бытового обслуживания

Легко вступает в игру

Спокоен, общителен, не враждебен

 

Наблюдение за детьми показало, что большинство детей дошкольного возраста не вступают в общение со сверстниками, лишь некоторые испытывают потребность в общении, выступают его инициатором.

Общение детей чаще всего происходит в игре, однако многие дети совсем не умеют играть, некоторые однообразно манипулируют игрушками не зависимо от их функционального назначения. Так один ребенок мог совершенно одинаково длительно стучать кубиком или уткой или машинкой, в зависимости от того, что ему попадало под руку.

 


Дата: 9/5/2017г.
Уникальность текста: 45
Всего содержится листов: 35
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету коррекционная педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

120 - Пути коррекции личностных нарушений у дошкольников с ЗПР
9 - Контрольная работа по психологии
36 - Формирование моторных функций у детей с заиканием
71 - Управление социальным развитием организации
100 - Русские народные сказки как средство формирования нравственного поведения дошкольников




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|