Педагогическое общение и условия его эффективности

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (теория)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Понятие и особенности педагогического общения…………………6

    1. Понятие педагогического общения……………………………………..6
    2. Стили педагогического общения……………………………………….10

Глава 2. Роль профессиональной активности в формировании стиля педагогического общения……………………………………………………..21

Заключение……………………………………………………………………..27

Список использованной литературы………………………………………….29

Глава 2. Роль профессиональной активности в формировании стиля педагогического общения

Педагогическая деятельность – это профессиональная активность педагога, с помощью различных действий решающего задачи обучения и воспитания детей.

Видные философы, психологи и педагоги с давних времен успешно занимались проблемой активности человека. Проблема формирования субъектной активности, развиваемой самим субъектом, проявляемой в деятельности, стала предметом пристального изучения современных ученых и практиков.

Понятие "активность" традиционно рассматривают как отношение к деятельности, к окружающему миру. В современных психолого-педагогических исследованиях вопросы "активности человека, его интенциональности, возможности духовного развития" приобретают все большее значение.

Активность личности (от лат. activus - деятельный) - деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения исторического опыта человечества; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении. Формируется под воздействием среды и воспитания [9, 12].

Активность субъекта "необходимо либо поддерживать и развивать, либо возрождать, либо содействовать ее изменению к лучшему". Активность рассматривается не только как отношение к деятельности, но и как форма деятельности. Так, в число важнейших форм деятельности включают подражательную деятельность, считая наблюдение и подражание важнейшими формами активности человека в процессе всей его жизни.

В зависимости от стиля педагогического общения американские психологи выявили три типа педагогов.

Проактивный педагог инициативен в организации общения в группе, причем общения как группового, так и парного (учитель-ученик). Он четко индивидуализирует свои контакты с учащимися. Но его установки меняются в соответствии с опытом, т.е. такой педагог не ищет обязательного подтверждения раз сложившейся установки. Он знает, что хочет, и понимает, что в его собственном поведении или поведении учащихся способствует достижению этой цели.

Реактивный педагог тоже гибок в своих установках, но он внутренне слаб, подчинен "стихии общения". Различие в его установках на отдельных учащихся - не различие в его стратегии, а различие в поведении самих студентов. Другими словами, не он сам, а ученики диктуют характер его общения с группой. У него расплывчатые цели, он приспосабливается и подстраивается к ученикам.

Сверхреактивный педагог, замечая индивидуальные различия, тут же строит совершенно нереальную модель, преувеличивающую эти различия во много раз и считает, что эта модель и есть действительность. Если учащийся чуть активнее других - в его глазах он бунтарь и хулиган, если чуть пассивнее - лодырь и кретин. Такой педагог имеет дело не с реальными, а с выдуманными им учениками и ведет себя соответствующим образом. А выдумывает он на самом деле стереотипы, подгоняя под них реальных, совершенно нестереотипных учащихся. Ученики при этом - его личные враги, а его поведение - род защитного психологического механизма [7, 18].


Дата: 9/5/2017г.
Уникальность текста: 28
Всего содержится листов: 30
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (теорию) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

98 - Развитие социально-нравственного поведения старших дошкольников в процессе игры




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|