Эмоциональный тип личности педагога и его влияние на осуществление педагогической деятельности

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Проблема влияния эмоционального типа личности педагога на осуществление педагогической деятельности………………………………..6

  1. Специфика педагогической деятельности……………………………..6
  2. Понятие об эмоциональных типах личности………………………….10
  3. Роль эмоциональных качеств личности в педагогической деятельности…………………………………………………………..…20

Выводы по главе 1……………………………………………………………..24

Глава 2. Экспериментальное изучение влияния эмоционального типа личности педагога на осуществление педагогической деятельности……….25

2.1. Диагностика эмоционального типа личности педагога…………………25

2.2. Анализ влияния эмоциональных качеств педагога на эффективность педагогической деятельности…………………………………………………28

Выводы по главе 2……….…………………………………………………….33

Заключение……………………………………………………………………..34

Список использованной литературы………………………………………….36

Приложение…………………………………………………………………….38

2.1. Диагностика эмоционального типа личности педагога

Экспериментальное изучение влияния эмоционального типа личности педагога на осуществление педагогической деятельности было проведено на базе школы № 115.

Эмоции педагога

На первом этапе была проведена диагностика эмоционального типа личности у педагогов, преподающих в 7 «А» классе, методом анкетирования. Была разработана анкета, позволяющая определить степень выраженности эмоциональных реакций человека.

Анкета включала следующие вопросы:

  1. Часто ли вы смеетесь вместе с учащимися?
  2. Кричите ли вы на учеников?
  3. Радуетесь ли вы с учениками их успехам?
  4. Повышаете ли вы голос на учащихся?
  5. Обнимаете ли вы своих учеников?
  6. Отражаются ли ваши эмоции на вашем лице?
  7. Делитесь ли вы с учащимися вашими чувствами?
  8. Если у вас плохое настроение, случается ли так, что вы срываете его на учащихся?
  9. Вы эмоционально реагируете на поступки ваших учащихся?
  10. Всегда ли учащиеся знают о вашем настроении?
  11. Вас легко вывести из себя?
  12. Бывало ли такое, что вы вели себя излишне эмоционально (рвали тетради, хлопали дверью и т.п.)?
  13. Позволяли ли вы себе хоть раз ударить учащегося или дать ему пощечину?
  14. Ваш урок всегда проходит в эмоциональном подъеме?
  15. Поощряете ли вы в детях выражение собственных эмоций?
  16. Важно ли вам знать какое эмоциональное состояние испытывает ваш ученик?

Варианты ответов: да - 2 балла, иногда – 1 балл, нет – 0 баллов.

Максимальное количество набранных баллов свидетельствовало о повышенной эмоциональности педагога.

В результате анализа анкет были выделены следующие группы педагогов:

- педагоги, отличающиеся повышенной эмоциональностью (3 человека). И.В., Н.Н. и И.М. ярко проявляют свои эмоции, часто высказывают свои чувства учащимся, порой реагируют излишне эмоционально на поведение учащихся, педагоги признали, что иногда позволяют ударить или одернуть учащегося.

- педагоги, отличающиеся средней эмоциональностью (4 человека). О. В., И.Н., С.А., И.В. в целом стараются сдерживать свои эмоции, редко повышают голос на учащихся, не позволяют себе слишком эмоционально реагировать на поведение учащихся, однако иногда шутят с детьми, следят за эмоциональным комфортом детей, поощряют выражение их собственных эмоций.

- педагоги с низкой степенью эмоциональности (3 человека). О. М., Е. Н., Н. К. стараются не высказывать своих эмоций, чувства и настроения держат при себе, держатся порой холодно с учащимися, настроения учащихся и их практически не волнуют.

Таким образом, были выделены три типа эмоциональности педагогов: к первому типу (повышенная эмоциональность) были отнесены И.В., Н.Н. и И.М., ко второму типу (средняя эмоциональность) принадлежат О. В., И.Н., С.А., И.В., к третьему типу (низкая эмоциональность) были отнесены О. М., Е. Н., Н. К.


Дата: 9/5/2017г.
Уникальность текста: 55
Всего содержится листов: 40
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

4 - Проект по созданию развивающих игровых модулей
61 - Мои принципы работы
106 - История возникновения дополнительного образования
56 - Психологические механизмы индивидуализации профессиональной деятельности педагога




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|