Влияние учебного процесса на развитие творческого потенциала обучаемых в педагогическом колледже

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Проблема организации учебного процесса, направленного на развитие творческого потенциала студентов педагогического колледжа…………….…6

1.1. Понятие творческого потенциала………………………………….………...6

1.2. Развитие творческого потенциала студентов в процессе обучения..….....13

1.3. Условия развития творческого потенциала студентов педагогического колледжа…………………………………………………………………………...18

Выводы по главе 1…………..…………………………………………………….22

Глава 2. Экспериментальное исследование влияния учебного процесса на развитие творческого потенциала студентов педагогического колледжа…….23

2.1. Диагностика развития творческого потенциала студентов педагогического колледжа…………………………………….…………………………………..…23

2.2. Методы и приемы развития творческого потенциала студентов………….28

2.3. Анализ результатов……………………..……………………………...……...35

Выводы по главе 2…………………………………………………………………37

Заключение…………………………………………………………………………38

Список использованной литературы……………………………………………..40

Приложение…………………………………………………………………………42

С целью изучения уровня творческогопотенциала студентов был использован опросник креативности (составители Дж. Рензулли, Р. Хартман и К. Калахен). В исследовании приняли участие 20 студентов.

Опросник креативности — это объективный, состоящий из десяти пунктов, список характеристик творческого мышления и поведения, созданный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. Заполнение опросника требует 10–20 минут, в зависимости от количества оцениваемых и опытности заполняющего опросник.

Каждый пункт оценивается на основе наблюдений эксперта за поведением интересующего нас лица в различных ситуациях (на занятиях, в свободное время, на собрании и т.д.).

Каждый пункт опросника оценивается по шкале, содержащей четыре градации: 4 — постоянно, 3 — часто, 2 — иногда, 1 — редко.

Общая оценка креативности является суммой баллов по десяти пунктам (минимальная возможная оценка — 10, максимальная — 40 баллов).

Творческие характеристики

1. Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задает вопросы о чем-либо и обо всем.

2. Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы.

3. Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый.

4. Способен рисковать; предприимчив и решителен.

5. Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением («интересно, что произойдет, если...»); манипулирует идеями (изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов.

6. Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.

7. Осознает свою импульсивность и принимает это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских» интересов для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность.

8. Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений.

9. Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку.

10. Критикует конструктивно; не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.

 

Таблица 1. Диагностика творческого потенциала студентов

Шифр испытуемого

Общий балл

Вывод об уровне развития творческих способностей

Инна М.

38

Высокий

Света М.

36

Высокий

Катя В.

20

Средний

Саша В.

32

Высокий

Вера Ж.

28

Средний

Аня Ч.

38

Высокий

Оля В.

36

Высокий

Надя В.

28

Средний

Женя В.

28

Средний

Нина К.

30

Средний

Алла С.

3,6

Средний

Даша К.

18

Низкий

Ира С.

16

Низкий

Саша М.

16

Низкий

Даша В.

30

Средний

Света К.

28

Средний

Инна К.

30

Средний

Оля В.

15

Низкий

Катя Ч.

26

Низкий

Дина К.

28

Средний

 

По итогам эксперимента были выявлены следующие группы студентов.

I группу (высокий уровень развития творческого потенциала) составляли 5 студентов (25%). Эти студентки пытливы, любознательны, часто вступают в диалог с педагогом, активны, деятельны, высказывают оригинальные суждения;

Во II группу (средний уровень) вошли 10 студентов (50%) эти студенты проявляли творческие способности лишь в специально-организованных условиях (в деловой игре).

III группа (низкий уровень) (25 %). Студентки этой группы не проявляли особого интереса, старались уклониться от учебной деятельности, на вопросы отвечали неохотно, не склонны были сотрудничать с педагогами.

Наблюдая за процессом раскрытия творческих способностей студентов, было замечено, что не все студенты могут видеть различные варианты решения задач, не могут проектировать педагогический процесс, использовать нестандартный подход. Многие студенты не имеют собственной педагогической позиции и индивидуального стиля деятельности и поведения.

В связи с этим необходимо развитие творческого потенциала студентов во всех звеньях учебно-воспитательного процесса.


Дата: 10/5/2017г.
Уникальность текста: 45
Всего содержится листов: 45
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

68 - Особенности организации досуга детей и подростков
112 - Эмоциональные и поведенческие особенности детей дошкольного возраста с отклоняющимся поведением
58 - Анализ предметно-игровой среды в младшей группе.
125 - Социальная работа с инвалидами




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|