Влияние народных подвижных игр на всестороннее развития детей

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)

Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы влияния народных подвижных  игр  на всестороннее развития детей…………...……………...6
1.1.    История возникновения   народных подвижных игр……………............6
1.2.    Взаимосвязь фольклора  с народными подвижными играми..…….......10
1.3.    Значение народных подвижных  игр  в всестороннем развитии детей дошкольного возраста……………………………………………………16
Вывод по главе 1…………………………………………………………….…20
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния народных подвижных игр на всестороннее развития дошкольников…..…………………………...…....21
2.1.Констатирующий эксперимент………………………………………...….21
2.2. Формирующий эксперимент…………………………………………...…27
2.3. Контрольный эксперимент………………………………………………..35
Вывод по главе 2………………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...39
Список использованной литературы…………………………………………..41
Приложения……………………………………………………………………..43

Исследование влияния народных подвижных игр на всестороннее развитие дошкольников 

В старшей группе на протяжении двух месяцев проводился педагогический эксперимент. Количество детей, участвующих в эксперименте составило 10 человек.

Эксперимент проходил в три этапа. На первом, констатирующем этапе были исследованы особенности развития детей дошкольного возраста и диагностирован уровень владения народными играми.

На втором, формирующем, проходило непосредственное исследование влияния народных подвижных игр на всестороннее развития дошкольников. Была разработана методика, включающая народные подвижные игры.

Целью третьего этапа, контрольного, являлся анализ эффективности использованной методики.

Подвижные игры дошкольниковВ ходе констатирующего эксперимента были использованы методы наблюдения, изучения показателей здоровья на основе медицинских карт, диагностика.

В процессе наблюдения были выявлены особенности организации и проведения занятий по физической культуре в старшей группе. Как показало исследование, занятия физической культурой проходят в группе, в гимнастическом зале, на улице, при этом метод круговой тренировки в ДОУ практически не используется.

Изучение медицинских карт позволило выявить особенности физического состояния детей на основе анализа показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Диагностика развития гимнастических качеств детей проводилась с использованием следующих заданий:

1. Упражнение «Поймай мяч».

Цель: изучение развития навыков крупной моторики, ловкости.

Ход выполнения: каждому ребенку мы кидали мяч 10 раз. При этом фиксировали количество пойманных мячей и правильно отброшенных мячей.

Оценка результатов осуществлялась на основе количества пойманных мячей и правильно отброшенных мячей.

  1. Упражнение «Ласточка»

Цель: изучение развития гибкости, умения держать равновесие.

Оценка результатов:

3 балла – ребенок самостоятельно выполняет упражнение, держит равновесие.

2 балла – ребенок выполняет упражнение, но держит равновесие не долго.

1 балла – ребенок выполняет упражнение после многочисленных попыток.

0 балла - ребенок не может выполнить упражнение.

3. Упражнение «Перейди болото»

Цель: изучение развития точности движений.

Ребенку предлагается «перейти болото», при этом на полу разложены листки белой бумаги, на которые можно наступать.

Оценка результатов:

3 балла – ребенок «переходит болото» без ошибок.

2 балла – ребенок выполняет упражнение, допуская 1ошибку.

1 балла – ребенок выполняет упражнение, допуская 2- 3 ошибки.

0 балла - ребенок не может выполнить упражнение.

4. Упражнение «Делай как я».

Повторение упражнений вслед за педагогом. Оценивается качество, точность выполненных упражнений.

Оценка результатов

3 балла – ребенок в точности копирует движения, движения изящны, ловки.

2 балла – ребенок копирует движения, но при этом его движения неуклюжи.

1 балла – ребенок копирует движения, делая многочисленные ошибки, движения его неуклюжи.

0 балла - ребенок не может повторить упражнение вслед за педагогом.

Анализ полученных результатов представим в виде таблицы.

Таблица 1. Диагностика развития двигательных умений и навыков.

Имя

 

Общая характеристика физического развития детей и наблюдение

 

Диагностика

 

Вывод об уровне развития

1

2

3

4

1

 

Игорь

 

Игорь подвижный, общительный, любит больше всего в детском саду занятия по физическому воспитанию, из всех игр также предпочитает игры с большой подвижностью, а также любит игры-головоломки и электронные игры. Относится ко II группе здоровья.

10/9

3

2

3

Высокий

2

Лена

Лена относится ко II группе здоровья, любит выполнять в играх роль ведущего. Хорошо сформированы такие физические качества как ловкость и быстрота.

6/7

2

2

3

Средний

3

Сережа

Сережа спокойный, малоподвижный, не любит коллективных игр, сам обычно играет в строительные игры, относится ко II группе здоровья.

3/2

2

1

1

Низкий

4

Света

Света малоподвижная, не любит коллективные игры сильной активности, не стремится выполнять главные роли в играх, чаще всего играет настольно-печатные игры. Относится ко II группе здоровья, по темпераменту меланхолик.

4/3

2

2

2

Средний

5

Олег

Олег подвижный, общительный, любит спорт, особенно лыжи. Не теряется в незнакомой ситуации, хорошо сформированы двигательные навыки и умения. Относится к I группе здоровья.

8/7

3

2

3

Высокий

6

Али

на

Алина малоподвижная, не любит игр большой активности. Большую часть времени стремится уделить своему внешнему виду. Относится ко II группе здоровья.

3/3

1

2

1

Низкий

7

Инна

Инна подвижная, общительная, выполняет главные роли в играх с удовольствием. Занимается физкультурой и танцами. Относится к I группе здоровья.

7/7

3

2

3

Высокий

8

Женя

Женя малообщительный, подвижный, любит спортивные игры, особенно футбол, а также любит играть машинами. Сформированы такие физические качества как ловкость, быстрота. Относится ко II группе здоровья.

4/5

3

2

2

Средний

9

Максим

Максим относится ко II группе здоровья, очень подвижный, любит такие коллективные игры как: "Новинка", "Рыбаки и рыбки". Сформированы такие физические качества как быстрота, ловкость, а также морально-волевые качества: воля, выдержка.

7/8

3

3

2

Высокий

10

Катя

Катя относится ко II группе здоровья, менее подвижна, не очень любит коллективные игры и не стремится выполнять роль ведущего. Но если ее выбирают, то всегда ответственно и хорошо выполняет данную роль. По темпераменту флегматик.

4/5

3

2

2

Средний

 

Итак, в процессе данного исследования были выявлены три группы детей:

- дети с высоким уровнем развития двигательных умений и навыков (4 ребенка – 40%). Эти дети отличаются ловкостью, гибкостью, хорошим развитием двигательных умений и навыков, у них хорошо сформированы навыки владения мячом, выполнения определенных упражнений. Развитие двигательных умений и навыков требует дальнейшего совершенствования.

- дети со средним уровнем развития двигательных умений и навыков (5 детей – 40%). У детей неплохо развита крупная моторика, их движения скоординированы, точны, однако двигательные умения и навыки требуют дальнейшего целенаправленного развития.

- дети с низким уровнем развития двигательных умений и навыков (2 ребенка – 20%). Эти дети практически не владеют двигательными умениями и навыками, плохо ловят мяч, не могут повторить движений вслед за педагогом, неуклюжи. В большинстве случаев эти дети не любят подвижные игры. Необходимо особое внимание уделить развитию их двигательных умений и навыков путем включения физический упражнений, движений в досуговую деятельность.

Итак, как показало исследование, не все дети имеют хорошо развитые двигательные умения и навыки, многие не любят занятия физической культурой, редко играют в подвижные игры.

Таким образом, была обусловлена необходимость проведения дальнейшей целенаправленной работы по развитию и совершенствованию у дошкольников двигательных умений и навыков.

 


Дата: 12/5/2017г.
Уникальность текста: 45
Всего содержится листов: 45
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

79 - Основные мотивы символдрамы для детей и подростков
148 - Контрольная работа по психодиагностике
58 - Анализ предметно-игровой среды в младшей группе.
99 - Формирование нравственного поведения старших дошкольников в процессе игры
88 - Педагогический проект по развитию познавательной активности у дошкольников посредством использования информационно-коммуникационных технологий
93 - Дидактический материал «логические блоки» Э. Дьенеша в процессе развития математических представлений у дошкольников
57 - Педагогический совет как форма делового совещания




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|