Восприятие и внимание: факторы, влияющие на интерпретацию (ожидание, факторы культуры, потребности, мотивация, эмоции, иллюзии)

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (теория)

Введение.............................................................................................................3

Глава 1. Проблема восприятия и внимания в психологии……………...…..5

    1. Понятие и характеристика восприятия…………………………..……5
    2. Понятие внимания………………………………………………….….11
    3. Факторы, влияющие на интерпретацию………………………….….15

Глава 2. Исследование факторов, влияющих на интерпретацию…………19

2.1. Методика эксперимента…………………………………………………19

2.2. Анализ результатов……………………………………………………...23

Заключение.......................................................................................................29

Список используемой литературы..................................................................30

Приложение…………………………………………………………………...32

Введение

В центральную нервную систему через органы чувств и нервы поступает информация об окружающем нас мире. Благодаря индивидуальным особенностям восприятия и преобразования информации в биоэлектрические потенциалы, у каждого человека создается своя "индивидуальная" карта окружающей его среды.

У любого человека имеется своя точка зрения. У каждого из нас своя палитра зрения. То же самое можно сказать и о слухе, и о вкусовых, и о тактильных ощущениях, и об обонянии. Это же утверждение справедливо и для вестибулярного восприятия мира, - восприятия физического положения тела и ориентирования в пространстве, - ощущения ускорения движения и невесомости, - восприятия статического и динамического равновесия, - интуиции, наконец.

Уже одно перечисление первичных видов восприятия приводит к очевидному и фундаментальному выводу: физическое видение и восприятие Мира каждым человеком хотя и сходно в общем, но уникально и неповторимо в частности.

До сих пор мы вели речь о физических аспектах восприятия Мира. А как меняется картина Мира с учетом индивидуальных психологических, социальных, исторических, культурных и множества других субъективных факторов?

Наше восприятие событий и наши действия зависят от наших личностных и ситуативных состояний. В критических состояниях у многих людей ослабляется адекватная взаимосвязь с внешним миром — личность погружается в субъективный мир “суженного сознания”.

Одна из индивидуально-типологических особенностей внимания обусловлена повышенной эмоциональной впечатлительностью некоторых людей и проявляется она в значительном сокращении объема внимания при эмоциогенных воздействиях.

Наряду с типологическими особенностями существуют личностные, сугубо индивидуальные особенности направленности внимания, обусловленные интересами, культурным уровнем, профессией, жизненным опытом человека. Следовательно, с одной стороны внимание обусловлено личностными характеристиками, с другой – типологическими особенностями человека, что составляет одну из проблем внимания.

Проблемами исследования внимания и восприятия занимались такие великие ученые как Ухтомский А.А., Бродбент Д.Е., Павлов И.П., Ланге Н.Н., Узнадзе Д.Н., они выдвигали множество теорий внимания, но несмотря на значительное количество исследований, проблема внимания и восприятия не стала менее значимой.

Таким образом, целью исследования является – изучение восприятия и внимание и факторов, влияющих на интерпретацию (ожидание, факторы культуры, потребности, мотивация, эмоции, иллюзии).

Задачи исследования:

  1. Изучить понятие и особенности восприятия;
  2. Рассмотреть понятие внимания;
  3. Определить факторы, влияющие на интерпретацию;
  4. Исследовать индивидуальные особенности внимания и восприятия и факторы, влияющие на интерпретацию.

Объект исследования: восприятие и внимание.

Предмет исследования: процесс восприятия и внимания.


Дата: 12/5/2017г.
Уникальность текста: 35
Всего содержится листов: 35
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (теорию) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

22 - Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре
75 - Роль занятий эстетического цикла в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
44 - Подвижная игра у детей старшего дошкольного возраста
21 - Обучение младших дошкольников выразительному чтению стихотворений
147 - Формирование пространственных представлений у детей среднего возраста через организацию дидактических игр
140 - Образование, воспитание, обучение и развитие как важнейшие педагогические категории




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|