Конфликты со взрослыми и пути их преодоления

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы конфликтов со взрослыми и пути их преодоления……………………….…………………………………………..6

    1. Определение психологических факторов конфликтности в подростковом возрасте………………………………….………………………..6
    2. Конфликты подростков со взрослыми…………………………………..12
    3. Пути построения бесконфликтных отношений со взрослыми..……….18

Ввод по 1 главе………………………………………………………………..…21

Глава 2. Исследование конфликтов подростков со взрослыми и пути коррекции конфликтного поведения…………………………….……………..22

2.1. Исследование причин конфликтов подростков с учителями…….……....22

2.2. Исследование взаимоотношений подростков с родителями……………..27

2.3. Основные пути разрешения конфликтов подростков со взрослыми…….30

Ввод по 2 главе………………………………………………………………...…36

Заключение……………………………………………………………..…………37

Список использованной литературы…………………………………………….39

Приложение……………………………………………………………………….41

Исследование причин конфликтов подростков с учителями

Исследование конфликтов в подростковом возрасте было проведено в 9 классе средней школы № 65 Красноармейского района города Волгограда.

Для выяснения причин конфликтов подростков с учителями использовалось анкетирование учащихся (приложение № 1). Опрошено 15 учеников 9 «А» класса.

Исследование причин конфликтности подростков с учителями представим в виде таблицы:

Вопросы анкеты

Юноши

Девушки

 

    1. Случаются ли у вас конфликты с учителями?

а) довольно часто

б) в редких случаях

в) конфликтов практически не бывает

    1. Оцените по 5-ти бальной шкале на сколько часто (5 – максимально часто) случаются у вас конфликты с учителями из-за:

а) пропусков занятий, опозданий

б) поведения в школе

в) успеваемости

г) внешнего вида, одежды, прически

д) непонимания

2. Как по-вашему к вам относятся учителя (нужное подчеркнуть):

а) излишне строги

б) слишком мягко

в) бывают несправедливы

г) в целом положительно

2. Ваше отношение к учителям (нужное подчеркнуть)

а) мне не нравятся некоторые учителя

б) у некоторых учителей несовременные взгляды

г) некоторые учителя несправедливо ставят оценки

д) мне скучно на уроке

3. Возникали ли у вас конфликты с учителями по поводу:

а) курения

б) злоупотребления алкоголем

в) выбора друзей

д) употребления ненормативной лексики

4. Случается ли, что учителя в конфликтной ситуации:

а) угрожают плохими отметками

б) употребляют ненормативную лексику

в) срываются на крик

г) сразу же тащат к директору?

д) пытаются спокойно во всем разобраться?

5. На ваш взгляд, хороший педагог:

а) требователен и справедлив;

б) добр и мягок;

в) любит детей;

г) относится к ученикам с уважением;

 

 

 

5

1

1

 

 

35

47

43

19

25

 

6

1

9

5

 

5

4

 

8

4

 

5

2

4

5

 

 

6

1

4

3

2

 

12

3

6

11

 

 

0

5

3

 

 

10

13

12

26

24

 

2

2

5

6

 

4

5

 

6

 

3

 

2

0

4

4

 

 

4

0

3

0

3

 

10

 

5

7

12

В результате исследования было выяснено, что у подростков часто случаются конфликты с учителями.

На вопрос «Случаются ли у вас конфликты с учителями?» «довольно часто» ответили 5 учащихся (Тютюнов С., Жуковский В., Клецков И., Бочарников С., Карнаухов Ю .), «в редких случаях» - 6 человек (Афанасьева Н., Ананьева С. Худякова М. Парамонова И. Ермилова Е. Шпак А.), «конфликтов практически не бывает» у Манжосовой О., Дороговцевой О., Широкородова С., Начинкиной Л.

Рассмотрим основные причины конфликтов подростков с учителями.

На первом месте среди причин конфликтов подростков с учителями стоит «поведение в школе» (47 баллов у мальчиков и 13 у девочек). По поводу поведения в школе наиболее частые конфликты у Тютюнова С., Жуковского В., Клецкова И., Карнаухова Ю., Худяковой М., Ермиловой Е. и др. Преодоление некорректного, а нередко и вызывающего поведения учащихся, их несобранности, современной «раскованности», переходящей в самоуверенность и грубость по отношению не только друг к другу, но и ко взрослым, — одна из труднейших задач учителя.

Пропуски занятий и опоздание учащихся на уроки также являются одной из причин конфликтов (35 - мальчики, 10 – девочки). По поводу пропускв случаются конфликты у Клецкова И., Бочарникова С., Карнаухова Ю.

Большое количество причин конфликтов, на которые указали и мальчики и девочки: успеваемость (43 балла у мальчиков, 12 у девочек). Вокруг успеваемости учащихся разворачивается наибольшее количество конфликтных коллизий.

По уровню успеваемости оценивается успешность выполнения юношами и девушками их социальной роли — ученика. Отметка в школьном аттестате может повлиять на дальнейшую судьбу молодого человека.

Анализ типичных конфликтных ситуаций показал, что в их основе, как правило, лежит неудовлетворительное выполнение подростками их главной социальной функции, то есть несоответствие уровня успеваемости ролевым ожиданиям окружающих (учителей, родителей) и нарушение правил поведения, предъявляемых к ним как к учащимся.

Большое количество конфликтов связано с непониманием (25 баллов у мальчиков и 24 у девочек). На непонимание указывали Тютюнов С., Клецков И., Карнаухов Ю., Афанасьева Н., Парамонова И., Ананьева С. и др.

Отношение к учителям, их профессиональным действиям и свойствам личности. Наиболее распространенная причина конфликтов школьников с учителями — несправедливо выставленные, по мнению учащихся, оценки (в среднем на эту причину указали 12 человек).


Дата: 17/5/2017г.
Уникальность текста: 45
Всего содержится листов: 45
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

167 - Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|