Введение………………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Понятие и особенности формирования корпоративной культуры..…….5
Глава 2. Исследование специфики корпоративной культуры МОУ СОШ…..…15
2.1. Анализ корпоративной культуры……………………………………….……..15
2.2. Пути совершенствования корпоративной культуры………………………....19
Заключение…………………………………………………………………….….…23
Список использованной литературы………………………………………….....…24
Глава 2. Исследование специфики корпоративной культуры МОУ СОШ
2.1. Анализ корпоративной культуры
При всей важности корпоративной культуры для эффективного функционирования предприятия, её изучение, измерение и оценка представляют значительную сложность.
В МОУ СОШ недавно сменился директор, и в скором времени поменялось все руководство. Молодой директор (женщина 45 лет) пришла в коллектив, в котором были устоявшиеся традиции, нормы и ценности. Всего в коллективе работало 17 сотрудников. Основную массу сотрудников составляли педагоги пенсионного возраста. В скором времени, недовольные политикой молодого директора, многие опытные педагоги покинули школу, на их место пришли молодые. У молодого директора сразу начались проблемы с подчиненными. Многие педагоги были недовольны распределением часов, некоторые отрыто высказывали возмущение. Директор жестко подавляла конфликты, следуя, однако нормам трудового кодекса. За «перебранку» в учительской опытному педагогу был объявлен выговор, другой педагог был даже вынужден подать судебный иск по поводу распределения нагрузки, дело было проиграно. К директору стали относиться враждебно. Между тем, директор строго следовала букве закона, за малейшие нарушения объявляла выговор, во время каникул, которое педагоги большей частью использовали по своему усмотрению, ввела строгий график «пребывания» на работе в соответствии с нагрузкой, так педагоги оказались вынуждены «просиживать» часы в учительской. Чтобы педагогам было чем заняться, было введено в практику большое количество отчетов, посещаемость всех собраний была обязательной, непосещение строго наказывалось. Молодые педагоги открыто высказывали возмущение, директором стало практиковаться «посещение уроков» и их безжалостна критика. Появилось большое количество выговоров. Однажды даже была сорвана попытка «товарищеского суда» над молодым педагогом.
Совместные корпоративные праздники, превратились в обязанность, в школе стало процветать враждебность, доносительство. Весь коллектив разбился на несколько лагерей: молодые, открыто выступающие против позиции руководства, «старожилы» придерживающиеся позиции нейтралитета, люди руководства.