Методика музыкального воспитания дошкольников

Название предмета: музыка
Категория: контрольная работа

  1. Аннотация на музыкальное пособие Н.А. Ветлугиной «Музыкальный букварь»
  2. Музыкально-дидактические игры для детей 4-5 лет, направленные на формирование знаний о музыке
  3. Таблица усложнения требований к индивидуальному и коллективному музицированию дошкольников
  4. Динамика усложнений музыкально-ритмических и двигательных навыков
  5. Процессы музыкального восприятия дошкольников при слушании музыкальных произведений, позволяющие говорить о музыкальной активности
  6. Русские народные танцы

 

1. Аннотация на музыкальное пособие Н.А. Ветлугиной «Музыкальный букварь»

Ветлугина Наталья Алексеевна - педагог, одна из создательниц системы музыкального воспитания дошкольников.

Методика обучения пению по нотам изложена в «Музыкальном букваре».

Данная книга предназначена для обучения детей младшего дошкольного возраста нотной грамоте. С его помощью малыши без труда освоят нотную грамоту и приобретут начальные навыки овладения инструментом. Все песенки сборника просты.

Музыкально-ритмические движения помогают детям наиболее полно воспринять музыкальное произведение, музыкальный образ. Важно на занятиях следить за выразительным исполнением движений. Для занятий ритмикой используется, в основном народная музыка и музыка, написанная для детей советскими композиторами[1].

«Музыкальный букварь» Н. А. Ветлугиной «подсказал» идею записи нот условными знаками. Например, для обозначения ноты «ФА» применяется картинка «фасоль».

С его помощью «Музыкального букваря» малыши без труда освоят нотную грамоту и приобретут певческие навыки.

Все песенки просты, удобны для исполнения, разнообразны по характеру. Нотный материал выстроен по принципу постепенного усложнения. Тексты песенок и красочные иллюстрации, безусловно, заинтересуют ребенка.

Песенное творчество важно формировать начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания. Успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умения выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно. Что бы сориентировать дошкольников в песенном творчестве Н.А.Ветлугина предлагает упражнения для накопления слухового опыта, развития музыкально-слуховых представлений. Важно обращать внимание детей на выразительность их импровизации даже в простейших упражнениях. Кроме пения, детское творчеств может проявляться в ритмике и игре на музыкальных инструментах. Творческая активность детей в ритмике во многом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. Полноценное творчество ребенка в ритмике возможно только в том случае, если его жизненный опыт, в частности музыкально-эстетические представления постоянно обогащается, если есть возможность проявить самостоятельность.

 

2.Музыкально-дидактические игры для детей 4-5 лет, направленные на формирование знаний о музыке

Игра «Научи матрешек танцевать»

Игровой материал: большие и маленькие матрешки.

Ход: У взрослого в руках большая матрешка, у детей – маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»- говорит взрослый. Отстукивает по столу сначала несложный ритмический рисунок. Дети повторяют. В качестве ритмических рисунков использовались знакомые детям мелодии песен и плясок: «Во поле березка стояла», «Ах вы сени…», «Вместе весело шагать», «Солнечная капель». Если вначале дети повторяли за взрослыми, то потом они сами стали придумывать несложные ритмические рисунки, или взрослый начинал, а дети заканчивали. Примеры ритмических рисунков были самые разнообразные.

Эта музыкально-дидактическая игра использовалась в качестве индивидуальной работы и на музыкальном занятии.

Игра «Определи по ритму»

Игровой материал: карточки, на одной половине которых изображены ритмический рисунок, а другая половина пустая, карточки, иллюстрирующие содержание песен, детские музыкальные инструменты (ложки, бубен, колокольчик, барабан, музыкальный молоточек).

Играющим раздается 2-3 карточки.

Ход: Ведущий, ребенок или взрослый, исполняет ритмический рисунок песни или пляски (с помощью хлопков или просто стучит музыкальным молоточком по столу, используются деревянные ложки, барабан), знакомых детям: «Ах вы сени», «Во поле береза стояла» русские народные песни, «Сегодня мамин праздник», Парцхаладзе, «Солнечная капель» Соснин, «Разноцветная игра», «Воробушки» М.Красева.

Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки. Ритмические рисунки могут быть непроизвольными: медленные удары в барабан – идет медведь, звон колокольчика – птичка летит. Дети должны угадать сами, без помощи взрослого.

Игра «Танец с медведем»

Игровой материал: плюшевый мишка.

Звучит музыка. Дети танцуют, стоя в кругу. У ведущего в руках – медведь. Дети передают друг другу медведя. Внезапно музыка прекращается. Тот, у кого остался в руках медведь – выбывает из игры.

Игра «Бояре а мы к вам пришли»

Музыкальная игра направлена на приобщение детей к хоровому пению. Дети разбиваются на две группы и, взявшись за руки, группы по очереди подходят друг с другу, напевая:

1 группа. Бояре, я мы к вам пришли

Дорогие, а мы в к вам пришли.

2 группа. Бояре, а зачем пришли?

Дорогие, а зачем пришли?

1 группа. Бояре, есть невеста у вас.

Дорогие, есть невеста у вас.

2. Группа. Бояре, у ней зубки болят.

Дорогие, у ней зубки болят и т.д.

Игра «Лишний»

Проводится под музыку. Стулья расставлены по кругу. Количество стульев меньше чем детей на один. Звучит музыка, все дети бегают по кругу. Музыка прекращается, дети занимают свободные стулья. Тот, кому место не досталось выбывает из игры и уносит стул. Игра продолжается пока не остается один победитель.

Игра «Море волнуется раз»

Игра проводится под музыку. Звучит музыка, дети создают музыкальный образ. Ведущий говорит:

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, лесная фигура на месте замри. Все дети замирают, а ведущий подходит к каждому ребенку, пытается отгадать, что это за фигура, «включает» ее. Ребенок должен выполнить несколько движений. Обойдя всех детей, ведущий выбирает «лучшую фигуру».

 

[1] Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь – М.: Провещение, 1990.С.5

 


Дата: 17/5/2017г.
Уникальность текста: 30
Всего содержится листов: 25
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать контрольную работу по предмету музыка


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

118 - Возрастные новообразования дошкольника в личностной сфере
66 - Структура программы А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика»
141 - Проблемы воспитывающего обучения в истории педагогики
71 - Управление социальным развитием организации




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|