Роль педагога в учреждениях дополнительного образования

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (без проверки на плагиат - скидка 50 %)

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретическое исследование роли и значения педагога в учреждениях дополнительного образования……………………………..……5

1.1. Роль педагога в педагогической деятельности.…………………………...5

1.2. Особенности деятельности педагога в учреждениях дополнительного образования ……………………………………………………………………..12

Глава 2. Практическое изучение деятельности педагога в учреждениях дополнительного образования г. Волгограда..……………………………..…18

2.1. Общая характеристика деятельности МОУ дополнительного образования Центра «Истоки»………………………………………………………………..18

2.1. Анализ деятельности педагогов в Центре «Истоки»…………………….28

Заключение………………………………………………………………………32

Список использованной литературы…………………………………………..34

Введение

Нормальное функционирование любого современного общества невозможно без полноценной системы образования. Образование давно уже стало одним из первостепенных факторов экономического развития, важным инструментом политики любого государства.

Вопрос о роли и значении педагога в педагогическом процессе поднимался во все времена. Но особенно остро проблема значимости педагога звучит сейчас.

Развитие мирового сообщества в последние десятилетия все более явно ставит в центр системы образования и воспитания приоритет человеческой личности. В этих условиях ключевой фигурой становится педагог как носитель общечеловеческих ценностей, как созидатель творческой личности. Сложность и неоднозначность происходящих и в нашем обществе перемен ставят будущего педагога перед необходимостью ценностного самоопределения, требуют от него реализации демократических и гуманистических принципов в педагогической деятельности, что обусловливает серьезные перемены в системе подготовки воспитателя.

Дополнительное образование — это уникальный социальный институт, призванный развивать и преумножать человеческий капитал, формируя идеи, социально-значимые идеалы, мировоззренческие позиции, надежды, конструирующие как будущее общество в целом, так и судьбу отдельных людей. В условиях движения человечества к информационному обществу значение дополнительного образования будет все более возрастать.

Проблема подготовки педагога дополнительного образования очень сложна. Она требует серьёзных методологических и теоретических исследований, которые в каждой новой социальной ситуации будут расширять поле изучения проблемы.

Исследования в области профессионального мастерства педагога, его профессионального опыта становятся актуальными в условиях ориентации системы образования на гуманистическую парадигму, что выдвигает на первый план разрешение противоречия между требованиями новой практики и сложившимся профессиональным опытом педагогов.

Проблемы дополнительного образования подробно изучены в работах В.П. Голованова, Е.Б. Евладовой, Н.Н. Михайловой, А.Г. Логиновой и др.

Объект данного исследования – учреждения дополнительного образования.

Предмет исследования – педагогический процесс в учреждениях дополнительного образования.

Цель данного исследования – изучение роли и значения педагога в учреждениях дополнительного образования.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить понятие роль педагога в педагогической деятельности;
  2. Изучить особенности деятельности педагога в учреждениях дополнительного образования;
  3. Исследовать особенности деятельности МОУ дополнительного образования Центра «Истоки»;
  4. Дать анализ деятельности педагогов в Центре «Истоки».

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение.

База данного исследования: МОУ дополнительного образования Центр «Истоки» г. Волгограда.

 

 

Глава 1. Теоретическое исследование роли и значения педагога в учреждениях дополнительного образования

1.1. Роль педагога в педагогической деятельности

Педагогическая деятельность - это практическая деятельность по обучению (передача знаний), воспитанию (формированию качеств и убеждений) и образованию (накоплению и преобразованию в органическое единство знаний, навыков и умений и нравственных качеств личности).[1]

Педагогическая деятельность – это профессиональная активность педагога, с помощью различных действий решающего задачи обучения и воспитания детей.

Педагогическая деятельность – это технология труда, педагогическое общение, климат и атмосфера, а личность – ценностные ориентации, идеалы, внутренний смысл работы преподавателя. Современность предъявляет все более жесткие и разносторонние требования к педагогической деятельности. Важная роль в педагогической деятельности во все времена принадлежала педагогу.

По мировым стандартам современный педагог – это творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, исследователь и создатель многовариативных программ, интерпретирующий их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии.

Талант педагога - в формировании моральных, интеллектуальных, волевых, эмоциональных качеств личности.

Личность педагога – это личность носителя культуры и её творца, приемника и создателя мирового педагогического опыта, вечного ученика, ищущего и принимающего всё новое, ведущего за собой подрастающее в тревожном и быстро меняющемся мире.

Педагог нового времени - это духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому, личность, представленная не как простая сумма свойств и характеристик (как это традиционно излагалось в квалификационных характеристиках по учительским специальностям), а целостное динамическое образование, логическим центром и основанием которого является потребностно-мотивационная сфера, составляющая ее социальную и профессиональную позицию[2].

Каковы же слагаемые профессиональных способностей педагога?

В первую очередь следует назвать гуманистическую направленность личности педагога, позволяющую целесообразно выстраивать педагогический процесс, организация которого в интересах развития ребенка открывала бы для него самого личностную значимость знаний.

Воспитатель сам должен быть высоконравственной личностью, чтобы достичь успехов в воспитании детей. Наивысшие ре­зультаты в педагогической деятельности поэтому связаны с преодолением профессиональной ограниченности, способностью рассматривать узко-профессио­нальные вопросы с самых широких философско-методологических и социально-культурных позиций.

И именно к личности обращен педагог в своей деятельности, поэтому педагог – это человек, которые не только овладел теорией педагогики, он еще и практик, чувствующий ребенка, он мыслитель, который соединяет теорию и практику воедино.

 

[1] Щуркова Н. Практикум по педагогической технологии. Педагогическое общение. России 2001. С.21

[2] Данильченко В.М. Развитие педагогического стиля деятельности в Глобальном образовании. Комсомольск-на-Амуре, 2001.C.55


Дата: 18/5/2017г.
Уникальность текста: 25
Всего содержится листов: 35
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (без проверки на плагиат - скидка 50 %) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

142 - Идея всестороннего и гармоничного развития личности в педагогике
20 - Развитие цветоведения младших дошкольников средствами дидактических игр
94 - Обучение решению задач в начальной школе на уроке математике
35 - Использование загадки в работе по ознакомлению с окружающим у дошкольников с ЗПР
113 - Особенности сервисной деятельности МОУ ДОУ № 270
40 - Контрольная работа по психологии (с практической частью)




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|