Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР через игру

Название предмета: коррекционная педагогика
Категория: курсовая работа (без проверки на плагиат - скидка 50 %)

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретический анализ состояния проблемы коррекции речевых нарушений у детей с ОНР через игру ……………………………..……….…...7

    1. Понятие и общая характеристика речевых нарушений у детей с ОНР...5
    2. Специфика коррекции речевых нарушений у детей с ОНР через игру……………………………………………………………………...…11

Выводы первой главы………………………………………………………..….18

Глава 2. Оптимальные условия коррекции речевых нарушений у детей с ОНР через игру………………………………………………………………..…19

2.1. Диагностика речевых нарушений у детей с ОНР через игру……………19

2.2. Развитие комплексных возможностей при коррекции речевых нарушений у детей с ОНР через игру………………………………………………………..28

Выводы второй главы…………………………………………………………...39

Заключение……………………………………………………………………….40

Литература…………………………..………………………………………...…42

Приложения...……………………………………………………………………44

2.1. Диагностика речевых нарушений у детей с ОНР через игру

Исследование особенностей речевых нарушений у детей мы проводили на базе ДОУ № 118 г. Волгограда. Нами было обследовано 8 человек, посещающих логопедическую группу.

Протокол обследования ребенка с общим недоразвитием речи дан в приложении 2.

Результаты обследования детей представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Диагностика речевых нарушений у дошкольников

 

Имя ребенка

 

1 этап

Анамнестические сведения

2 этап

Артикуляторный аппарат

3 этап

Движения в артикуляторном аппарате

4 этап

Звукопроизношение

5 этап

Состояние слуха

1

Ира М., 5,5 лет

Физическое и психическое развитие в норме, активна в общении со сверстниками, речь однообразна,

словарь беден.

Нормальное, губы, зубы, язык в норме

Движения нормальные, полные, в хорошем темпе,

Артикуляторный аппарат развит

нарушения звукопроизношения

шипящих,

взаимозамены свистящих и шипящих звуков

Недостаточно сформирована слуховоаядифференциация, фонематический анализ не достаточно развит

2

Алексей Ж., 5, 7лет

Психически и физически развит, активен в игровой деятельности, эмоционально нестабилен, обидчив, многочисленные искажения в речи

нормальное

Артикуляторный аппарат не достаточно развит, губы и язык слабо подвижны

Нарушено произношение шипящих и свистящих, дрожащих

фонематический анализ не развит

3

Саша К. , 5 лет

Мальчик активен в общении, речь однообразна, словарь беден, искажения в произношении целого ряда звуков.

Негрубое,

прогнатия – выдвинутая вперед верхняя челюсть

Артикуляторный аппарат не достаточно развит

нарушено произношение шипящих и дрожащих

фонематический анализ и синтез не развит

4

Антон П. 4,5 года

Мальчик пассивен, в общении со сверстниками вступает редко, в играх слабо пользуется речью.

Словарный запас низкий, связная речь недостаточно развита.

нормальное

Артикуляторный аппарат не достаточно развит,

губы и язык слабо подвижны

нарушения звукопроизношения

шипящих, дрожащих

Недостаточно сформирована слуховоаядифференциация

5

Настя Б. 5,7 лет

Психически развита, активна в общении с детьми.

Бедность словаря, ошибки в употреблении форм слов. Нарушения в звукопроизношении незначительные.

Негрубое, зубы

деформированные

Артикуляторный аппарат не достаточно развит, губы и язык слабо подвижны

нарушено произношение шипящих, свистящих

Фонематическое восприятие не развито

6

Денис К. – 5 лет

Эмоционально нестабилен, обидчив.

Говорит быстро, иногда проглатывает звуки, часть речи понять невозможно.

Нормальное, без грубых нарушений

Движения быстрые, чрезмерно напряженные, недостаточно точные

нарушения звукопроизношения звука р, шипящих

Недостаточно сформирована слуховоаядифференциация

7

Женя С., 5 лет

Мальчик тихий, спокойный, чаще играет один.

Словарный запас низкий, ошибки в употреблении слов, звукопроизношении.

нормальное

Артикуляторный аппарат не достаточно развит

нарушено произношение шипящих

фонематический анализ и синтез не развит

8

Оля М., 4,5 года

Девочка необщительная, стеснительная.

Речь не активная, малопонятная,

девочка большей частью молчит

Негрубое:

Деформированные зубы

Движения в большинстве случаев отсутствовали или были вялыми. Артикуляторный аппарат не развит

нарушения звукопроизношения шипящих, свистящих и дрожащих звуков

Задания выполнить не смогла,

фонематический анализ и синтез отсутствует

 

Итак, как показало исследование, у большинства дошкольников отмечается резкое ограничение словаря; ярко выраженные аграмматизмы; дефекты звукопроизношения (все виды); затруднения в движениях артикуляторных органов и неразвитость артикуляторного аппарата; низкий уровень сформированности слуховой дифференциации и фонематического восприятия.


Дата: 18/5/2017г.
Уникальность текста: 30
Всего содержится листов: 50
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (без проверки на плагиат - скидка 50 %) по предмету коррекционная педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

71 - Управление социальным развитием организации
3 - Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Три поросенка»
103 - Уровень субъективного контроля детей дошкольного возраста
86 - Конфликты в педагогической деятельности
60 - Развитие мышления у детей дошкольного возраста
106 - История возникновения дополнительного образования
143 - Педагогическое общение и условия его эффективности




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|