Организация совместной деятельности на уроках русского языка как средство развития коммуникативных компетенций младших школьников

Название предмета: педагогика
Категория: педагогический опыт

I. Информационно справочные сведения об опыте

  1. Тема опыта

Организация совместной деятельности на уроках русского языка как средство развития коммуникативных компетенций младших школьников

 

  1. Автор опыта

Алехина Елена Александровна,

учитель начальных классов

 

  1. Место функционирования опыта

МОУ Песковатская сош Волгоградская область, Дубовский район, с. Песковатка

 

  1. Опыт функционирует с 2004 года

 

 

  1. Вид опыта: эвристический

 

  1. Опыт представлен следующими материалами:

– настоящим описанием;

–следующими приложениями:

Приложение 1

Лист самодиагностики (деятельностно-коммуникативная)

 

Приложение 2

Организация коммуникативных отношений на уроке русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений"

 

II. Технологические сведения об опыте

1. Актуальность опыта

Способность владения словом, языком, речью является одной из важнейших сторон русскому языку в начальной школе.

Возросший интерес к коммуникативной стороне обучения ставит перед современным образованием задачи более глубокого изучения и обобщения на­учно-педагогических и методических исследований по проблеме развития коммуникативной компетенции в целом и средствами рус­ского языка в частности.

Культура речи не ограничивается только грамотностью письма, правильным произношением, а непременно выступает как необходимый момент целостной культуры личности. Так, например, речевое однообразие, бедность языковых средств может свидетельствовать не только о слабой словесной подготовленности, но также о неумении наблюдать природу, людей, об эмоциональной «глухоте». Задача педагога — соединить в сознании, в чувствах детей живой мир и мир слов, вернее, даже не соединить, а раскрыть их взаимообусловленность. Только тогда сформируется такое отношение к языку, в котором нравственные и эстетические чувства окажутся неизбежными.

Анализ состояния преподавания русского языка показывает, что в школе недостаточно формируются навыки и умения устной и письменной речи. Теоретические сведения о русском языке не используются в полной мере для формирования практической речевой деятельности. Это означает, что проблема соотношения знаний о языке и практического владения языком еще не решена.

Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку – один из путей решения данной проблемы.

 

2. Задачи, решаемые в опыте

- Определить порядок формирования коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку.

3. Педагогические средства, представленные в опыте:

- Этапы формирования коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку

4. Технология опыта

Формирование ключевых компетенций становится сегодня главной целью обучения, так как даст возможность ученику повысить свои учебные достижения и решает вопросы снижения дефицита общения в обществе.

Так как составляющими любой компетенции являются: владение знанием, содержанием компетенции, проявление компетенции в различных ситуациях, отношение к содержанию компетенции и объекту ее приложения, то коммуникативную компетенцию можно рассматривать с позиции трех составляющих: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной, личностно-ориентационной, где все компоненты составляют целостную систему личных свойств обучающихся. Поэтому коммуникативную компетенцию следует рассматривать как готовность ученика к самостоятельному решению задач на основе знаний, умений, качеств личности.


Дата: 18/5/2017г.
Уникальность текста: 45
Всего содержится листов: 32
Использовался основной шрифт: 0
Эта работа была продана за: 2000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать педагогический опыт по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

59 - Развитие наглядно-образного мышления у детей с общим недоразвитием речи
44 - Подвижная игра у детей старшего дошкольного возраста
68 - Особенности организации досуга детей и подростков
146 - Эмоциональный тип личности педагога и его влияние на осуществление педагогической деятельности
37 - Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста при общении с природой
155 - Социально-медицинские проблемы суицидального поведения




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|