Изучение влияния семейных конфликтов на формирование личности дошкольника

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (без проверки на плагиат - скидка 50 %)

Введение…………………………………………………………………….…….3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы влияния семейных конфликтов на формирование личности дошкольника…………………………………………5

    1. Понятие и специфика семейных конфликтов……………………………5
    2. Проблема формирования личности дошкольника……………………...11
    3. Влияние семейных конфликтов на детей………………………………..17

Выводы по главе 1……………………………………………………………….24

Глава 2. Экспериментальное исследование влияния семейных конфликтов на формирование личности дошкольника……………………………………...…25

2.1. Диагностика внутрисемейных отношений………………………………..25

2.2. Диагностика личностной сферы дошкольника……………………………32

2.3. Анализ влияния семейных конфликтов на формирование личности дошкольника……………………………………………………………………..38

Выводы по главе 2……………………………………………………………….42

Заключение……………………………………………………………………....43

Список использованной литературы…………………………………………...44

Приложение…………………………………………………………………..….46

2.1. Диагностика внутрисемейных отношений

Экспериментальное исследование влияния семейных конфликтов на формирование личности дошкольника проводилось в старшей группе ДОУ № 270 г. Волгограда. Было обследовано 10 семей.

Существует множество психодиагностических методик, предназначенных для оценивания разных черт характера личности человека и межличностных отношений.

Для изучения межличностных отношений детей с родителями использовалась рисуночная методика (Приложение 1).

Анализ результатов исследования, полученных с помощью рисуночной методики, представим в виде таблицы.

Таблица 1.

Анализ внутрисемейных отношений

Имя ребенка

Анализ рисунка

Тип семейных отношений

 

Ярослава Ч.

Девочка нарисовала маму слишком большого размера. Папа поменьше и изображен повисшим в воздухе в стороне от мамы. Себя нарисовала очень маленькой, у девочки огромные глаза, прорисованы уши и слишком маленький рот, что говорит о том, что Ярослава часто грустит, стремится слушаться своих родителей, при этом не может сама ничего возразить. У ребенка занижена самооценка.

Дисгармоничная семья

 

 

Саша Ч.

Саша нарисовал себя по середине листа. Справа – папа, у него в руках цветы – он дарит их маме. Слева – мама в нарядном платье.

 

Гармоничная семья

 

 

Дима Д.

Нарисовал папу, который едет в машине. Мама меньшего размера, на руках держит ребенка (брат). Сам себя Сергей изобразил слишком маленьким. На рисунке каждый занят своим делом, а Сергей стоит в одиночестве. В рисунке преобладают серые тона, что говорит о том, что ребенок чувствует себя потерянным, неуверенным в себе.

 

Гармоничная семья

 

 

Леша Д.

Нарисовал небольшую маму и себя рядом с ней.

Папа изображен черным карандашом и зачеркнут, в процессе рисования ребенок прямо сказал, что лучше б его и вовсе не было, так как он приходит вечно пьяный и бьет маму.

Конфликтная семья

 

 

Вовы В.

Сергей нарисовал себя возле дома (деревенский дом). В доме живет бабушка (не изображена) Дом обнесен острым забором. Окна маленькие. Сам Сергей изобразил себя слишком маленьким возле дома (он гуляет), в руках у него пика. Сергей объяснил, что будет жить с бабушкой, так папа и мама постоянно ругаются. Сергей чувствует себя одиноко в таком доме, однако мальчик готов защищаться, чувствуется повышенная агрессивность ребенка.

Конфликтная семья

 

Лера Т.

Нарисовала маму, папу и себя по середине. Все держатся за руки. Мама одета в нарядное платье, у нее в руках цветы.

 

 

Гармоничная семья

Леша К.

Мальчик нарисовал папу, который немного больше, чем другие члены семьи, рядом с папой стоит он и мама. Папа нарисован в центре. У папы слишком большой рот и маленькие глаза. У ребенка рот очень маленький и большие глаза. Что говорит о том, что Леша чувствует некоторую агрессию со стороны отца. Лица у всех безрадостные, в рисунке преобладают темные цвета. Мальчик часто испытывает грусть и тревогу.

 

Гармоничная семья

 

Павел П.

Изобразил себя в центре рисунка, держит за руку папу и маму. В одной руке у мамы цветы, в одной руке у папы воздушный шар. На всех нарядные одежды, на лицах улыбки. Части тела и фигуры пропорциональные. Все говорит о теплом, положительном климате в семье.

 

Гармоничная семья

 

Настя Т.

Настя нарисовала себя, маму, они стоят порознь, папа изображен в правом углу. Лица у всех безрадостные. Преобладают темные тона.

Дисгармоничная семья

 

 

Оля К.

Оля нарисовала яркий рисунок: Мама с папой держатся за руки, а в центре стоит Оля. Фигуры пропорциональные, части тела хорошо прорисованы, использованы теплые цвета. В небе светит солнце. Все это говорит о положительном климате в семье. Ребенок чувствует себя комфортно, ощущает себя защищенным.

Гармоничная семья

 

Итак, в результате анализа детских рисунков удалось выяснить некоторые проблемы во внутрисемейных отношениях.

В результате исследования отношений детей с родителями были выделены следующие группы:

- семьи Леши Д. и Вовы признаны конфликтными, в процессе рисования дети прямо указывали на наличие конфликтов в семье;

- семьи Ярославы и Насти признаны дисгармоничными. Явные признаки конфликтов отсутствуют, но налицо имеются проблемы во взаимоотношениях членов семей, возможно холодность или безразличие к детям.

- семьи Саши, Димы, Леры, Леши К., Павла и Оли признаны гармоничными. Дети чувствуют себя комфортно в семье. Обладают устойчиво хорошим настроением, уверены в себе.


Дата: 18/5/2017г.
Уникальность текста: 35
Всего содержится листов: 50
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (без проверки на плагиат - скидка 50 %) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

146 - Эмоциональный тип личности педагога и его влияние на осуществление педагогической деятельности
3 - Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Три поросенка»
19 - Изучение эмоциональных переживаний в дошкольном возрасте
78 - Методы воспитания, характеристика
154 - Взаимосвязь самооценки личности младшего школьника и их статусного положения в группе
114 - Использование русских культурных традиций в воспитании дошкольников
113 - Особенности сервисной деятельности МОУ ДОУ № 270




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|