Изучение вопросов семейного законодательства в средней школе

Название предмета: методика преподавания
Категория: курсовая работа (без проверки на плагиат - скидка 50 %)

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения вопросов семейного законодательства в средней школе…………………………………………...5

    1. Понятие и основные вопросы семейного законодательства………....5
    2. Методы и приемы изучения семейного законодательства в средней школе……………………………………………………………………11

Вывод по 1 главе………………………………………………………………16

Глава 2. Практическое исследование особенностей изучения семейного законодательства в средней школе…………………………………………..17

2.1.Анализ особенностей изучения вопросов семейного права в средней школе…………………………………………………………………………..17

2.2. Методика изучения семейного законодательства в средней школе…..27

Вывод по 2 главе………………………………………………………………33

Заключение…………………………………………………………………….34

Список использованной литературы…………………………………………36

Приложения……………………………………………………………………38

Введение

Семейное право - это совокупность правовых норм, регулирующих семейные, т. е. личные и производственные от них имущественные отношения, возникающими между людьми из брака, кровного родства, принятия детей в семью на воспитание.

Изучение вопросов семейного права в средней школе является особенно актуальным, потому что в настоящее время происходит становление новой системы правового воспитания в школе, а формирование правового сознания молодежи без знания основ семейного законодательства не возможно.

Безусловно, что современный человек должен знать как и всемирную историю становления института защиты прав человека, и международные пакты о правах человека, так и свои личные, гражданские, социальные, экономические и трудовые права. Но всеми этими правами мы пользуемся крайне редко и в конкретных случаях, в то время как семейная жизнь постоянно оказывает влияние на различные стороны жизни человека. Поэтому семейное право необходимо знать не только людям состоящим в законном браке, но и тем кто собирается скоро пожениться. К тому же супружество включает в себя помимо прав и множество обязанностей, о которых молодые люди, вступающие в брак, часто почти ничего не знают. А возникающие из-за этого проблемы влияют и на психику человека, и на его трудоспособность и на окружающих его людей.

Центральное место в формировании у учащихся знаний семейного законодательства принадлежит школе, призванной осуществлять направляющую функцию в системе подготовки молодежи к будущей жизни. Однако современное содержание школьного образования не поспевает за стремительно развивающимися потребностями общества.

Среди многих аспектов проблемы формирования правовой культуры семейных отношений у учащихся является знание вопросов семейного законодательства, понимание особенностей правового регулирования отношений в браке, наличие гражданского правового сознания.

Вместе с тем вопросам семейного права в средней школе уделяется недостаточное внимание. Изучение семейного законодательства осуществляется вскользь, бегло. В результате учащиеся средних классов не владеют элементарными понятиями в области семейно-правововых норм, не знают своих прав и обязанностей как детей и как будущих родителей. В итоге получается, что учащиеся вступая во взрослую жизнь, оказываются к ней не готовы.

Общие вопросы методики изучения права в средней школе изложены в работах А.М. Васильева, А.Б. Венгерова, М.П. Журавлева, Д.А. Керимова, С. А. Морозовой, Е. А. Певцовой и др. Вопросы семейного права были предметом пристального изучения таких ученых, как И.И.Гришина, А.И.Загоровский, Н.М.Нечаева, Л. М. Пчелинцева и др. Однако, не смотря на большое количество работ по данной теме, вопросам преподавания семейного законодательства в средней школе уделено недостаточное внимание.

Семейное право – молодая отрасль права и в теории и методике права еще не накоплен достаточный опыт его преподавания в средней школе. Поэтому актуальность изучения методики преподавания вопросов семейного законодательства не вызывает сомнения.

Объект данного исследования – методика преподавания семейного права

Предмет исследования – процесс изучения вопросов семейного законодательства.

Цель данного исследования – исследование особенностей изучения вопросов семейного законодательства в средней школе.

Согласно цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить понятие и основные вопросы семейного законодательства;
  2. Рассмотреть методы и приемы изучения семейного законодательства в средней школе;
  3. Исследовать особенности изучения семейного законодательства в средней школе.

База исследования: МОУ СОШ № 128 г. Волгограда.

 

  1. Понятие и основные вопросы семейного законодательства

Семейное право - это самостоятельная отрасль права, регулирующая отношения, связанные с семьей, материнством, построением семейных отношений, воспитанием и ответственностью членов семьи, условиями беспрепятственного осуществления своих прав всеми членами семьи и судебной защиты этих прав в случае их нарушения [5,21].

Основные нормы, регулирующие отношения в семье между ее членами, кодифицированы в Семейном кодексе Российской Федерации (СК РФ) – федеральном законе, который вступил в силу с 1 марта 1996г.

Это четвертый кодекс (кодифицированный законодательный акт) в истории российского семейного права; каждый из предыдущих кодексов (1918,1926 и 1969 гг.) отражал в своих нормах определенную эпоху в развитии российского государства и общества. С принятием нового СК РФ регулирование семейных отношений приведено в соответствие с Конституцией РФ, принятой 12 декабря 1993 г., другими федеральными законами, в первую очередь с новым Гражданским кодексом РФ. В нормах СК РФ получили свое отражение и развитие положения международных правовых актов в области прав человека, ратифицированных РФ, и, прежде всего, Конвенции ООН о правах ребенка (1990г.).

Новый кодифицированный акт, регулирующий семейные отношения содержит значительное количество норм, которых не знало прежнее законодательство.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 72) семейное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Семейное законодательство состоит из Семейного кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов субъектов РФ (ст. 2 Семейного кодекса РФ). Законы субъектов РФ регулируют семейные отношения, указанные в ст. 2 Семейного кодекса РФ, по вопросам, относящимся к ведению субъектов РФ Семейным кодексом РФ и по вопросам непосредственно этим кодексом неурегулированным.

 

Анализ особенностей изучения вопросов семейного права в средней школе

Практическое исследование особенностей изучения вопросов семейного права было проведено на базе средней школы № 128 города Волгограда.

В ходе исследования были изучены нормативно-методическая документация: Государственные стандарты общего образования (федеральный и региональный компоненты), учебники, планы и конспекты уроков.

Анализ Государственных стандартов среднего (общего) образования по праву показал, что изучение права на базовом уровне среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности, направленное на формирование правового сознания и правовой культуры;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства;

- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности;

- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений.

К обязательному минимуму содержания основных образовательных программ в сфере семейного права Государственный стандарт относит: «Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов».

Итак, в преподавании вопросов семейного права в средней школе № 128 опираются на Государственный стандарт.

Вопросы семейного права изучаются на уроках граждановедения и обществознания в 7 - 9 классах.

Дадим анализ учебников по граждановедению и обществознанию.

Граждановедение в 7-8 классах изучается по учебнику А.Ф. Никитина.

Учебное пособие, рассчитанное на изучение первого в российской школе воспитательно-образовательного курса "Граждановедение", является частью учебного комплекта для 5-10 классов общеобразовательных школ, профессиональных училищ, лицеев, гимназий.

Учебник граждановедения для 7 класса (А.Ф. Никитин) посвящен вопросам, связанным с правовым статусом и правами детей. Подробно охарактеризованы нормы международного и российского права, рассмотрены особенности регулирования отношений с участием несовершеннолетних в трудовом, семейном и др.праве.

Учебник граждановедения в 8 классе (А.Ф. Никитин) представляет собой основной компонент комплексного курса "Гражданское образование" для общеобразовательных школ. В пособии раскрываются темы, необходимые для формирования гражданских качеств личности (сущность нравственных норм, роль права в общественной и личной жизни человека, личность и культура, семья в жизни человека, сохранение и укрепление здоровья, деятельность во имя мира и др.). Содержит оригинальные тексты граждановедческого характера, ролевые и деловые игры.

Граждановедение в 9 классе изучается по учебнику Я.В. Соколова (Соколов Я.В.. Граждановедение. Учебное пособие для учащихся 9 классов, их родителей и учителей. Издательство: НВЦ «Гражданин». 2005.).

Учебное пособие, рассчитанное на изучение первого в российской школе воспитательно-образовательного курса «Граждановедение», является частью учебного комплекта для 5-10 классов общеобразовательных школ, профессиональных училищ, лицеев, гимназий. Пособие включает учебные тексты, а также необходимые учителю методические материалы: вопросы, задания, элементы хрестоматии, тесты, словарь, другие дидактические материалы.

Может использоваться как учебная книга, рассчитанная на продолжение занятий, начатых в 5, 6, 7, 8 классах, а также как самостоятельное пособие, позволяющее начать преподавание курса с 9 класса.

Пособие адресовано также родителям, снабжено материалом, помогающим школе привлечь семью к решению сложных воспитательно-образовательных задач.

На уроках обществознания учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «семья», «жизненный цикл семьи», «нуклеарная семья», «расширенная семья», «развод». Изучение семьи осуществляется в целом с культурологической и социологической позиции. Вопросы семейного законодательства не рассматриваются.

Итак, на наш взгляд, учебник Я.В.Соколова «Граждановедение» в наиболее интересной форме знакомит учащихся с вопросами семейного права. Дадим анализ тем, посвященных семейному праву. В 9 классе при изучении раздела «Современная семья (о семейном праве») учащиеся знакомятся со следующими темами: «Заключение брака», «Имущественные права и брачный договор», «Женщина в обществе и семье», «Мужчина в обществе и семье», «Расторжение брака».


Дата: 19/5/2017г.
Уникальность текста: 25
Всего содержится листов: 30
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (без проверки на плагиат - скидка 50 %) по предмету методика преподавания


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

171 - Изучение вопросов конституционного права в 10-11 классах
29 - Развитие игровой деятельности младших дошкольников
107 - Современные направления индустрии развлечений
132 - Тенденции развития образовательной системы России




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|