Психодиагностика стилей семейного воспитания

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Проблемы психодиагностики стилей семейного воспитания.……..5

    1. Понятие и виды стилей семейного воспитания……..…………………5
    2. Методы психодиагностики стилей семейного воспитания…………..11

Глава 2. Исследование стилей семейного воспитания……………………….22

    1. Методика эксперимента…………………………………………………22
    2. Анализ результатов………………………………………………………25

Заключение………………………………………………………………………33

Список использованной литературы..…………………………………………35

Приложения...……………………………………………………………………37

Анализ иследования стилей семейного воспитания

В результате проведенного эксперимента было исследовано влияние стиля родительского отношения на личностное развитие ребенка.

Стили семейного воспитанияАнализ анкет показал, что родители Оли М., Оли Д., Андрея Ш., в целом принимают своих детей такими, какие они есть, уважают и признаеют его индивидуальность, одобряет его интересы, поддер­живает планы, стремятся к сотрудничеству с ребенком, искреннее заинтересованы и принимают участие в его делах, поощряют самостоятельность и инициативу ре­бенка, стараются быть с ним на равных, стремятся к единению с ребенком, в целом контроль за действиями детей демократический, к неудачам детей стараются относиться легко, верят в своих детей. В таких семьях будут редки конфликты. Высокий и последовательный контроль со стороны родителей сочетается с интересом к личности ребенка, уважением и постоянной эмоциональной поддержкой.

Таким образом, можно сделать вывод, что педагогически правильное отношение к детям в данных семьях способствует положительному личностному развитию.

Родители Наташи А., Сергея Т., Владимира Ж., Сергея Б. больше видят в своих детях «неудачников», иногда испытывают по отношению к ребенку отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, негативно относятся к поступкам своих детей, не высоко оценивают способности своих детей и считают ребенка неудачником, не верит в его будущее, старается сохранить между ребенком и собой психологическую дистанцию. Так родители Наташи излишне строго подходят к воспитанию дочери. Однажды, Наташа расплакалась, когда не получилось что-то хорошо написать в тетради. На вопрос, что случилось, девочка ответила, что мама ее «убьет», когда увидит такую «грязь» в тетради. В итоге Наташа часто нервничает, когда выполняет какое-либо задание, боится ошибиться, у девочки появилась неуверенность в собственном успехе, хотя она лучшая ученица в классе.

В семье Сергея Б. ребенок предоставлен сам себе, родители практически не контролируют его, не спрашивают, как дела в школе, не интересуются, что задали. В результате ребенок часто не выполнял домашнее задание, не мог собрать портфель. Когда учитель вызвал родителей и сказал об этом маме. Реакция мамы была неадекватной. Она начала кричать на ребенка, всю вину сваливая на него, даже пыталась бить. Стало понятно, что воспитывать нужно прежде всего родителей. Возможно, в результате в результате неправильных родительских отношений Сережа часто убегал из дома.

Таким образом, мы видим, что как авторитарный, так и безразличный стиль пагубно влияют на личностные особенности детей.

Родители Светы А., Иры П., Елены Е., Андрея Ш. больше относятся к своим детям нейтрально, иногда принимая ребенка таким, какой он есть, иногда испытывая раздражение, не особо оценивают его способности, не всегда интересуясь чувствами ребенка, не стремятся быть ближе к ребенку, не всегда разговаривают о его проблемах.

На основе полученных данных мы выделили семьи со следующими стилями родительских отношений:

Автори­тарный в семье у Наташи А. Родители Наташи устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения, родители закрыты для общения с ребенком, не стремятся к сотрудничеству, в отношениях родителей и ребенка установилась огромная дистанция. Наташа послушная девочка, боится допустить ошибку, замкнута, боязлива.

Авторитетный в семьях у Оли Д., Елены Е. и Оли М. В данных семьях признают самостоятельность и автономию своих детей. Отношения строятся на взаимоуважении и доверии. Родители открыты для общения. Дети в этих семьях превосходно адаптированы; уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, умеют контролировать свое поведение, они неплохо учатся и обладают высокой самооценкой.

Либеральный у Андрея Ш, Светы А., Иры П., Владимира Ж., Серегея Т. Родители любят своих детей, но за бытовыми проблемами не всегда ее проявляют, контроль со стороны родителей слабый. В целом родители открыты для общения с детьми, однако доминирующее направление общения — от ребенка к родителям. Детям предоставлен избыток свободы при незначительном руководстве родителей.

Безразличный в семье у Сергея Б. Родители практически не устанавливают для ребенка никаких ограничений, безразличны к нему. Воспитание пускается на самотек. Безразличие родителей сочетается с враждебностью. Мальчик склонен к проблемному поведению, враждебен, нередко бывает агрессивен, не может сдерживать свои эмоции, слабо контролирует свое поведение, учится плохо и без желания.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в семьях, где установились теплые дружеские отношения, где родители сами являются неплохими педагогами, стараются понять своего ребенка, уважают его индивидуальность, поощряя чувство взрослости, предоставляют определенную свободу и стараются в меру контролировать своих детей, ребенок чувствует себя защищенным, нужным, его самооценка не занижена, он уверен в себе, меньше испытывает тревожных чувств, не агрессивен.

Дисгармония семейных отношений дает ребенку образцы агрессивности, непостоянства, враждебности и асоциального поведения. Неудовлетворение основных потребностей детей очень быстро проявляется в нарушениях поведения ребенка и в формировании отрицательных черт личности.

Эмоциональная уравновешенность родителей является необходимым условием для хорошего контакта с ребенком и обращения с ним как формирующейся личностью.


Дата: 19/5/2017г.
Уникальность текста: 55
Всего содержится листов: 40
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

106 - История возникновения дополнительного образования
186 - Развитие орфографического навыка и речи учащихся посредством развивающих упражнений
90 - Общение как форма социального взаимодействия
173 - Корпоративная культура (на примере школы)




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|