Творческое рассказывание как средство развития творческого воображения

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)

Введение……………………………………………………………………….….3

Глава 1. Психолого-педагогические основы развития творческого воображения дошкольников…………………………….…………………..…..5

1.1. Понятие творческого воображения…………….……………………….......5

1.2. Роль творческого рассказывания в развитии воображения дошкольников……………………………………………………………………12

Глава 2. Экспериментальное исследование развития творческого воображения дошкольников средствами творческого рассказывания……………………………………………….…………………...16

2.1. Диагностика развития творческого воображения дошкольников…….....16

2.2. Методика развития творческого воображения дошкольников средствами творческого рассказывания……………..……………………………………....19

Заключение…………………………………………………………………….....29

Список использованной литературы…………………………………………...31

Приложение………………………………………………………………………32

2.1. Диагностика развития творческого воображения дошкольников

Экспериментальное исследование развития творческого воображения проводилось в старшей группе детского сада ДОУ № 180 города Волгограда.

Было обследовано 10 детей.

С целью изучения уровня развития творческого воображения были использованы следующие методики:

Методика «Составь рассказ по картине»

Для составления рассказа предлагалась картина «Магазин игрушек» (Приложение 1).

Инструкция: «Посмотри внимательно на картину? Что ты видишь? Кто изображен на картине? Что они делают? Зачем они пришли в магазин? Составь рассказ по картине».

Анализ результатов:

3 – рассказ составлен, полон, развернут;

2 – рассказ составлен с помощью наводящих вопросов педагога;

1 – ребенок описывает лишь отдельные элементы картины;

0 – ребенок затрудняется в описании картины.

Методика «Закончи рассказ»

Детям предлагается следующее начало: «Жил был мальчик Саша. И у него была собака по имени Жулька. Однажды мама сказала Саше: «Пойди погуляй с Жулькой, да смотри, чтобы она не убежала». Мальчик собрался на улицу, одел на собаку поводок и вышел во двор. Во дворе мальчишки играли в футбол. Саше тоже захотелось поиграть, поэтому он привязал поводок к дереву и сказал Жульке: «Ты посиди здесь немного, а я пока в футбол поиграю». Когда мальчик вернулся, то увидел, что к дереву привязан один поводок, а собаки нигде нет…». Как вы думаете, что случилось с Жулькой?

Анализ результатов:

3 – рассказ продолжен, развернут, включены новые герои, присутствует оригинальная развязка.

2 – рассказ в целом закончен (мальчик долго ищет собаку, его ругает мама, чудесное возвращение).

1 – рассказ закончен быстро, сюжет однообразен (мальчик находит собаку).

Результаты диагностики развития воображения по трем методикам представим в виде таблицы.

Выводы об уровне развития:

9-7 баллов - высокий.

4-6 баллов - средний.

0-3 балл - низкий.

Таблица 1.

Развитие творческого воображения у дошкольников

Имя ребенка

Методика 1.

Методика 2.

Вывод об уровне развития

Михаил М.

3

2

средний

Дима К.

2

3

высокий

Игорь Ч.

3

2

высокий

Роман М.

2

2

средний

Вася Ш.

1

1

низкий

Оля В.

2

3

средний

Мария К.

2

2

средний

Алла М.

3

2

высокий

Женя С.

1

1

низкий

Даша М.

2

2

средний

 

Итак, в процессе исследования были выявлены следующие группы детей:

- с высоким уровнем развития творческого воображения (30%). Детей данной группы отличает творческое воображение и фантазия, их ответы и рисунки были оригинальны, а в некоторых случаях даже юмористичны.

- со средним уровнем развития творческого воображения (50%). У детей данной группы отмечено развитое воссоздающее воображение с элементами творчества.

- с низким уровнем развития творческого воображения (20%). У детей данной группы отмечено в целом репродуктивное воображение.


Дата: 19/5/2017г.
Уникальность текста: 55
Всего содержится листов: 35
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

56 - Психологические механизмы индивидуализации профессиональной деятельности педагога
23 - Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гражданственности
31 - Развитие творческих способностей младших школьников на уроках рисования
7 - Практикум по психологии
99 - Формирование нравственного поведения старших дошкольников в процессе игры
10 - Экологический подход к использованию природных ресурсов в быту
58 - Анализ предметно-игровой среды в младшей группе.




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|