Народные игры как средство воспитания у детей дошкольного возраста положительного отношения к физической культуре

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)
Введение…………………………………………………………………….........3

Глава 1. Проблема использования народных игр в воспитании у дошкольников положительного отношения к физической культуре..………..6

    1. Русские народные игры как средство физического воспитания дошкольников……………...........................................................................6
    2. Особенности использования народных игр при формировании у дошкольников положительного отношения к физической культуре...13

Вывод по главе 1…………………………………………………………….…..18

Глава 2. Исследование возможностей использования народных игр в воспитании у дошкольников положительного отношения к физической культуре.…………………………………………………………………...…....

2.1. Диагностика отношения дошкольников к физической культуре и владение народными играми....……………………………………………..…

2.2. Формирование положительного отношения к физической культуре дошкольников посредством использования народных игр…………………

2.3. Анализ результатов

Введение

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к занятиям физической культурой с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает мышление и воображение.

Проблема совершенствования физического воспитания дошкольников, несмотря на повышенное внимание к ней со стороны ведущих ученых и педагогов-новаторов, по-прежнему остается одной из наиболее актуальных.

Формирование положительного отношения детей к физической культуре – важная составляющая часть физического воспитания дошкольников. Занятия физической культурой будут наиболее эффективны только тогда, когда участие в них вызвано внутренними побуждениями ребенка, интересом к занятиям.

Народные игры являются эффективным средством развития положительного отношения к физической культуре и спорту.

Народные подвижные игрыНародные подвижные игры - традиционное средство педагогики. Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью эмоциональ­ного, художественного, физического воспитания дошкольников. У детей, благодаря этим играм, формируются устойчивый интерес к культуре род­ной страны и стран мира, создается эмоционально-положительная основа для развития патриотических качеств и уважение к людям других нацио­нальностей.

Народные подвижные игры требуют от детей проявления физиче­ских качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости, но вме­сте с тем несут в себе существенный информационный заряд, знакомят иг­рающих с образом жизни того или иного народа, с его природным, вещест­венным окружением. В них отражаются полузабытые народные обычаи, заклинания, утратившие свое первоначальное значение, ритуалы, верова­ния, культурные традиции и т.д.

Идеи научного изучения народных игр и их практического применения в воспитании получили обоснование в трудах А. Н. Радищева, А.КГерцена, В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова,Д. И. Писарева и других. Оценка роли игры в воспитании была дана К. Д. Ушинским, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинским.

Педагогической обработкой народных игр, отбором и пропагандой игровых форм как средств воспитания занимались В. И. Даль, П. Ф. Лесгафт, П. Н. Бокин, Е. М. Дементьев и др.

Проблема использования народных игр в воспитании у дошкольников положительного отношения к физической культуре нашла отражение в работах А.В. Кенемана, М.Ф. Литвиновой, Т.Н. Осокиной, И.А. Панкеева и др.

Объект исследования: процесс физического воспитания дошкольников с использованием русских народных игр.

Предмет исследования: русские народные игры как средство формирования положительного отношения дошкольников к физической культуре.

Цель данного исследования – изучение значения использования народных игр в формировании положительного отношения дошкольников к физической культуре.

Согласно цели поставлены следующие задачи:

  1. Изучить понятие и особенности народных игр как средства физического воспитания дошкольников;
  2. Определить особенности использования народных игр при формировании у дошкольников положительного отношения к физической культуре;
  3. Исследовать особенности использования народных игр в условиях ДОУ;
  4. Разработать рекомендации по совершенствованию методики использования народных игр в воспитании у детей положительного отношения к физической культуре.

Гипотеза исследования предполагает, что успешное формирование положительного отношения дошкольников к физической культуре зависит от:

- знания и понимания педагогом особенностей физического воспитания в дошкольном возрасте;

- знания особенностей организации и проведения народных игр в дошкольном возрасте;

- обучения дошкольников различным народным играм;

- включение народных игр в занятия физической культурой и поощрения их использования в самостоятельной игровой деятельности детей.

База исследования: ДОУ № 270 г. Волгоград.

 

 

Глава 1. Проблема физического воспитания дошкольников средствами народных игр

1.1. Народные игры как средство физического воспитания дошкольников

Каждый народ, зависимости от социально - экономических условий своего развития, психического состава, географического положения и т.п. исторически вырабатывал самобытные виды подвижных игр и развлечений, способы их использования.

Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам [8,23].

Существует много народных игр, основанных на целенаправленном развитии интеллекта, воспитании различных физических качеств, на передаче важных сведений, информации о мире игры, осмысленно ориентированные на обучение ребенка. Все они развивают и стимулируют обогащение творческого потенциала и воображения ребенка.

Культурная ценность народных игр бесспорна. Они несут в себе заряд всех видов эстетической деятельности человека и являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт и труд, национальные устои, представления о чести и смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку и выдержку, творческую выдумку и находчивость, волю и стремление к победе [7,13].

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, эстетического и физического воспитания дошкольников. Дети разных народов, посещая детские учреждения, повседневно общаются, играют в разные игры, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. Дошкольников в играх более всего увлекает игровое действие, характерная черта которого - активность детей в игровых целях.


Дата: 26/5/2017г.
Уникальность текста: 65
Всего содержится листов: 40
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

89 - Обучение детей искусству дизайна
145 - Особенности дидактических принципов в истории педагогики
30 - Формирование образного восприятия окружающей жизни у младших школьников как основа творческой деятельности на уроках ИЗО
5 - Формирование эмоционально-волевых качеств дошкольников в период подготовки к обучению в школе средствами физического воспитания
60 - Развитие мышления у детей дошкольного возраста




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|