Самостоятельные работы по методике экологического образования дошкольников

Название предмета: экология
Категория: дипломная работа

  1. Природа как самоценность; обучающая и воспитывающая функция природы

Природа - не только великий учитель и великий воспитатель. Природа является неиссякаемым источником обогащения чувственного опыта ребенка. Именно в ней можно увидеть гармонию – основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Сама по себе природа – условие для всестороннего воспитания и развития ребенка.

Природа как самоценностьУмение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу. Оно достигается лишь при постоянном общении с природой. Чтобы ощущать себя частью целого, человек должен не эпизодически, а постоянно находиться во взаимоотношениях с этим целым. Вот почему гармония педагогических воздействий требует постоянного общения с природой.

Природа, являясь средой обитания человека, источником, питающим его жизненные силы и вдохновляющим его на сбережение его богатств, вместе с тем заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития личности. Особенно эффективно осуществляется это развитие, если оно начинается с раннего детства.

Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!

Восприимчивость ребёнка в дошкольные годы известна. И влияние природы на формирование различных сторон личности малыша также широко известно. Природа возбуждает любознательность ребёнка, воздействует на его сенсорику и вызывает чувство прекрасного. Можно без преувеличения сказать, что наиболее полно ребёнок познаёт красоту окружающего мира через восприятие красоты природы.

Воздействуя на эмоции ребёнка своими эстетическими качествами - совершенством формы, разнообразным и (в зависимости от времени дня, года, освещения) изменчивым колоритом, природа развивает сенсорные способности.

Познание ребёнком-дошкольником окружающей природы должно осуществляться “по законам красоты”. Это зависит от педагога, который сам чувствует, понимает красоту природы и может передавать это детям.

Необходимо развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться, вслушиваться. В Японии, например, принято проводить так называемые “уроки созерцания”, позволяющие развивать восприятие детей.

В задачу ознакомления детей с природой входит знакомство с временами года, их спецификой и сменой, с такими явлениями, как дождь, снег, иней и другие, с животными и растительным миром.

Дошкольники общаются с природой в разное время года - и когда вокруг лежит пушистый снег, и когда зацветают сады. Таким образом, ребёнок с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т.д. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Многие в процессе наблюдений. Это даёт возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление (П. Г. Саморукова).

В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется целенаправленной работой педагога- воспитателя.

Ознакомление с природой - одна из составных частей этого процесса - предполагает решение ряда воспитательно-образовательных задач. Наблюдения, экскурсии в парк, лес, к водоему, работа на участке, уход за растениями уголка природы в группе, сбор семян и листьев, изготовление игрушек из природного материала, дидактические игры составляют далеко не полный перечень мероприятий, осуществляемых воспитателями в разных возрастных группах.

Неоднократные опыты исследователей детского творчества (Н. А. Ветлугиной, Т. С. Комаровой) показывают, что красота любого природного явления вызывает восторженный отклик в душе ребёнка и предложение изобразить то или иное явление встречается детьми с радостью.

Содержание

  1. Природа как самоценность; обучающая и воспитывающая функция природы
  2. Экологическое образование в истории зарубежной и отечественной педагогики
  3. Система знаний о животных как основа развития элементов экологического сознания дошкольника (по материалу конкретной программы ДОУ)
  4. Система знаний о растениях как основа развития элементов экологического сознания дошкольника (по материалу конкретной программы ДОУ)
  5. Сущность аксиологического и деятельностного подхода в экологическом образовании и его реализация в условиях ДОУ
  6. Научная разработка проблем экологического воспитания детей на современном этапе
  7. Преподавание курса «Методика экологического воспитания детей» в педагогических училищах, колледжах
  8. Система знаний о растениях как основа развития элементов экологического сознания дошкольника (по материалу конкретной программы ДОУ)
  9. Естествознание в программах для ДОУ: содержание и особенности его реализации
  10. Характеристика программ по экологическому образованию детей

Дата: 27/5/2017г.
Уникальность текста: 35
Всего содержится листов: 30
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать дипломную работу по предмету экология


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

93 - Дидактический материал «логические блоки» Э. Дьенеша в процессе развития математических представлений у дошкольников
75 - Роль занятий эстетического цикла в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
4 - Проект по созданию развивающих игровых модулей
78 - Методы воспитания, характеристика
123 - Роль игры в социализации подростков
20 - Развитие цветоведения младших дошкольников средствами дидактических игр




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|