Работа по формированию у детей культурно-гигиенических навыков как средство повышения самостоятельности ребенка

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)

Введение……………………………………………………………………….….3

Теоретическая часть

  1. Понятие культурно-гигиенических навыков, их значение…………......5
  2. Культурно-гигиенические навыки как средство повышения самостоятельности……………………………………………………...….9
  3. Исследования психологов и педагогов………………………………….13
  4. Классификация культурно-гигиенических навыков……………………18
  5. Сравнительный анализ развития культурно-гигиенических навыков в разных возрастных группах……………………………………………...20
  6. Педагогические технологии воспитания культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (условия, методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков)……………………27

Практическая часть………………………………………………….….……32

    1. Констатирующий эксперимент…………………………………….…32
    2. Педагогическая программа формирования культурно-гигиенических навыков (формирующий эксперимент)……………………………...37

Итоги работы (контрольный эксперимент)

Сравнительный анализ развития культурно-гигиенических навыков в разных возрастных группах

Одна из задач воспитания детей I младшей группы - формирование у них предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков. Дети 3-го жизни, пришедшие в детский сад, отличаются друг от друга уровнем воспитанности, владеют различными навыками и только начинают привыкать к новой для них обстановке. Отсюда – особое значение в работе с малышами приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку.

В таблице 1 представлено 5 возрастных групп, начиная с первой младшей, когда уже можно проследить формирование простейших навыков личной гигиены, самообслуживания, куль­туры еды.

Таблица 1

Культурно-гигиенические навыки детей дошкольного возраста

Возрастная группа

Навыки

 

 

личной гигиены

самообслуживания

культуры еды

Первая млад

шая группа

 

 

 

 

 

 

  • напоминании с по­мощью взрослых моет руки перед едой и после загрязнения, вытирает их насухо. Моет лицо, пользуется индивидуаль­ным полотенцем, носо­вым платком. Вытирает ноги у входа

 

 

Снимает и надевает одежду в определенном порядке, расстегивает и застегивает пуго­вицы спереди, расшнуровывает ботинки, складывает одежду. Замечает неопрятность в одеж­де, с помощью взрослых при­водит себя в порядок

 

Ест самостоятельно и

опрятно, держит ложку

в правой руке,

тщатель­но пережевывает

пищу, пользуется

салфеткой с

напоминанием

взрослых, благодарит после еды

 

 

Вторая

млад

шая группа

При мытье рук и умы­вании засучивает рука­ва, не разбрызгивает во­ду, не мочит одежду, пользуется мылом. Умеет сухо вытереться поло­тенцем, вешает его на определенное место. Чистит зубы, своевре­менно пользуется носо­вым платком

Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности с неболь­шой помощью, аккуратно скла­дывает и вешает одежду, вы­вертывает на лицевую сторону. Старается сам исправить не­поладки в одежде, в случае необходимости обращается к взрослым

Хорошо пережевывает

пищу с закрытым ртом,

пользуется вилкой,

без напоминания вытирает

губы, пальцы салфеткой.

Выходя из-за стола,

благодарит, тихо задви­гает стул

Средняя группа

 

Тщательно умывается,
правильно моет руки перед едой по мере за­
грязнения, после туале­
та, умеет пользоваться
расческой, носовым

платком, чистит зубы на ночь, при кашле и чихании закрывает рот платком, отворачиваете

Большая самостоятельность в самообслуживании (раздева­ние, одевание, застегивание пуговиц, зашнуровывание бо­тинок) . Бережет одежду, обувь. Замечая неполадки в одежде, самостоятельно устраняет их, с помощью взрослого приводит одежду в порядок (чистит, про­сушивает)

Увеличивается само­стоятельность, умеет правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, но­жом), салфеткой, пищу берет понемногу, ест бесшумно, после еды полощет рот водой

 

Старшая группа

Следит за чистотой те­ла, умеет мыть ноги, тщательно чистит зубы, без напоминания поло­щет рот после еды. Про­сит своевременно сме­нить носовой платок, приводит в порядок во­лосы. Самостоятельно проводит влажные обти­рания до пояса

 

Совершенствует навыки, по­лученные ранее, чистит пальто, учится стирать носки, платок. Быстро одевается и раздева­ется, правильно и аккуратно складывает в шкаф одежду, ставит обувь, ухаживает за обувью (моет, чистит), за спор-тивным инвентарем. Тактично говорит товарищу о неполад­ке в его костюме, обуви, помогает устранить их

 

За стол садится в оп­рятном виде с чистыми руками, причесанным. Ест аккуратно, умело пользуясь столовыми приборами. Сохраняет правильную позу за сто­лом, не мешает товари­щам, при необходимости оказывает помощь

 

Подгото­вительная к школе группа

 

Выработана привычка самостоятельного, быст­рого и тщательного вы­полнения навыков, по­лученных ранее

 

Быстро одевается, раздева­ется, следит за чистотой одеж­ды, обуви, пришивает пуго­вицу, стирает носки, фартук, платок. Должен быть всегда опрятным, аккуратным, иметь привлекательный внешний вид

 

Закрепление и совер­шенствование навыков, полученных ранее. Си­дит прямо за столом, не кладет локти на стол, хлеб берет с общего блюда руками и ест, отламывая кусочки

 

 

Итак, от младшего возраста к старшему происходит постепенное усложнение и совер­шенствование навыков. К концу пребывания в детском саду на­выки закрепляются и становятся осознанным действием — при­вычкой.

Заказать курсовую работу по индивидуальному плану можно у педагога, на этом сайте. Позвоните и договоритесь о скидке!


Дата: 29/6/2017г.
Уникальность текста: 65
Всего содержится листов: 55
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

52 - Использование цветных палочек Х. Кюизенера в развитии математических представлений дошкольников
212 - Консультация для родителей Пути преодоления эмоциональных нарушений у дошкольников
158 - Влияние народных подвижных игр на всестороннее развития детей




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|