Возрастные особенности старших школьников и их учет на уроках иностранного языка

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретическое изучение значения учета возрастных особенностей старших школьников в обучении иностранному языку……….……………....5

1.1. Возрастные особенности старших школьников………………..…….........5

1.2. Цели и задачи изучения иностранного языка в старших классах…...….11

Выводы по главе 1……………………………………………………………….17

Глава 2. Исследование особенностей обучения иностранному языку в старших классах..…………………..…………………………….………….…..18

2.1. Анализ обучения старших школьников иностранному языку..……….....18

2.2. Методы и приемы организации обучения иностранному языку с учетом возрастных особенностей……………………………………………………….27

Выводы по главе 2……………………………………………………………….35

Заключение………………………………………………………………………36

Список используемой литературы……………………………………………..38

Приложение……………………………………………………………………...40

Глава 1. Теоретическое изучение значения учета возрастных особенностей старших школьников в обучении иностранному языку

1.1. Возрастные особенности старших школьников

Старший школьный возраст всегда рассматривался как один из самых сложных и наиболее важных и ответственных в плане формирования личностных периодов.

Исследователи по-разному характеризуют место, занимаемое юношеским возрастом в общем цикле развития личности "завершающий этап подготовки к вступлению в самостоятельную, трудовую и общественную деятельность" (С.В.Черенкова); "важнейший этап развития личности как субъекта труда, познания и общения" (А.В. Иващенко, В.П. Ижицкий, Т.Н. Мальковская, А.В. Мудрик); "период самоопределения, решения вопросов "кем быть" и "каким быть" тревожного поиска гражданского идеала и призвания к профессиональной деятельности" (Е.А. Михайлычев) и т.д.

Осознание своего места в будущем, своей жизненной перспективы Л.И. Божович считала центральным моментом психического и личностного развития в этом возрасте. В юношеском возрасте стабилизируются, и вместе с тем получают новый виток развития черты характера и основные формы межличностного поведения, интенсивно развивается сознание и самосознание личности, формируется "Я-концепция" [9, с.34].

В общем процессе индивидуально-личностного становления старший школьный возраст имеет особое значение как период активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера, овладения полным комплексом социальных функций. Период обучения в старших классах — это время активного формирования системы знаний, умений и навыков. Именно в этот период происходит активное развитие личностных свойств, становление индивидуальности, интеллектуальных и нравственных сил.

Старший школьный возраст характеризуется значительным ростом самосознания, самостоятельности, что позволяет производить анализ и оценку собственной личности, поведения и деятельности. Для этого возраста характерно образование адекватной и устойчивой самооценки. В этом возрасте происходит самостоятельное формирование собственной личности от ее внешнего облика до того, что определяет ядро личности, ее характера и мировоззрения.

В ранней юности учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности старшеклассников. В связи с тем что в старших классах расширяется круг знаний, что эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к учению [4, с.61].

Учебная деятельность старших школьников значительно отличается по характеру и содержанию от учебной деятельности подростков. Дело не только в том, что углубляется содержание обучения. Основное отличие в том, что учебная деятельность старшеклассников предъявляет гораздо более высокие требования к их умственной активности и самостоятельности. Для того чтобы глубоко усваивать программный материал, необходим достаточно высокий уровень развития обобщающего, понятийного мышления. Трудности, которые нередко испытывает в процессе учения старшеклассник, прежде всего связаны с не неумением учиться в этих новых условиях, а не с нежеланием учиться. Что касается отношения старших школьников к учению, то и здесь наблюдаются определенные сдвиги.

Ученики взрослеют, обогащается их опыт: они сознают, что стоят па пороге самостоятельной жизни. Растет их сознательное отношение к учебе.

Следует отметить избирательное отношение старших школьников к учебным предметам. Значительно реже бывает одинаково ровное отношение ко всем учебным предметам. Подобное явление наблюдается и у подростков. Но есть одно существенное различие. Избирательное отношение к учебным предметам у подростков почти целиком определяется качеством, уровнем преподавания, личностью учителя. У старших школьников это также имеет место. Однако более важная причина избирательного отношения к учебным предметам уже иная — наличие у многих старшеклассников сложившихся интересов, связанных с их профессиональной направленностью. На этой почве иногда наблюдается весьма нежелательное явление — старшие школьники интересуются двумя-тремя профилирующими по отношению к будущей профессии предметами при равнодушии и безразличии к остальным [1, с.178].

Различие в отношении к учению определяется  мотивами старшеклассников. На первое место выдвигаются мотивы, которые связанны с будущей профессиональной деятельностью, с жизненными планами,  намерениями, самоопределением. По своему строению мотивы старших школьников характеризуются наличием ведущих, ценных для личности побуждений. Старшеклассники указывают на такие мотивы, как близость окончания школы и выбор жизненного пути, дальнейшее продолжение образования или работа, потребность проявить способности в связи с развитием интеллектуальных сил. Все чаще старший школьник начинает руководствоваться сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию. Учащиеся начинают систематически работать с литературой, посещать кружки, работать в школах юных математиков, юных химиков и т. п.

Характеризуя интересы старших школьников, прежде всего надо сказать, что именно в этом возрасте юноши и девушки обычно определяют свой специфический устойчивый интерес к той или иной науке, отрасли знания, области деятельности. Такой интерес в старшем школьном возрасте приводит к формированию познавательно профессиональной направленности личности, определяет выбор профессии, жизненный путь юноши или девушки после окончания школы. Наличие такого специфического интереса стимулирует постоянное стремление к расширению и углублению знаний в соответствующей области: старший школьник активно знакомится с литературой по интересующему его вопросу, охотно занимается в соответствующих кружках изыскивает возможность посещать лекции и доклады, встречаться с интересующими его людьми.


Дата: 29/6/2017г.
Уникальность текста: 55
Всего содержится листов: 50
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

116 - Психолого-педагогический практикум по детской психологии
166 - Домашняя контрольная работа по методике математического развития (модели)
60 - Развитие мышления у детей дошкольного возраста
89 - Обучение детей искусству дизайна
147 - Формирование пространственных представлений у детей среднего возраста через организацию дидактических игр




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|