Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Вклад В.Г. Маранцмана в развитие методики преподавания литературы……………………………………………………………………..5
Выводы по 1 главе………………………………………………………..….31
Глава 2. Анализ методических концепций В.Г. Маранцмана………….…32
2.1. Концепция литературного развития учащихся…..……………………32
2.2. Концепция проблемного изучения литературы в школе……………...36
Выводы по 2 главе……………………………………………………………45
Заключение…………………………………………………………………...47
Список использованной литературы………………………………………..49
Введение
Современная методика преподавания литературы опирается на ценнейший опыт педагогов-словесников прошлого, стремится учитывать уроки этого опыта и развивать лучшие традиции отечественной школы.
В конце 80-х гг. в методике преподавания литературы намечаются перемены, связанные с разработкой новой концепции общего среднего образования, созданием новых типов учебных заведений. Публикуются варианты программ по литературе, издаются пробные учебники. Не утихают споры о содержании литературного образования и методике преподавания литературы в школе.
В 90-е годы прошлого века произошла полная смена социальных и нравственных ориентиров в обществе, которая изменила точки опоры в сознании подрастающего поколения. Отброшенная идеология страны социализма образовала пустоты, которые разрушают личность.
В настоящее время перед методической наукой стоит целый комплекс проблем, связанных с разработкой концепции литературного образования, созданием учебных программ и учебных пособий нового типа. Специальной задачей современной методики является изучение концепций современных методистов.
Владимир Георгиевич Маранцман вошел в науку как ученый, разрабатывающий теоретические основы методики преподавания литературы.
Исследователь стремился осмыслить задачи школьной методики на общем историческом и культурном фоне, понять взаимосвязи литературоведения и методики.
Особый вклад внес В.Г. Маранцман в разработку теоретических вопросов методики преподавания литературы, поставив задачу раскрытия научных основ методики как педагогической дисциплины.
В.Г. Маранцман активно участвовал в разработке школьных программ, учебников и подготовке пособий, адресованных учителям-словесникам.
Актуальность данного исследования связана с тем, что опыт В.Г. Маранцмана недостаточно изучен нашей методической наукой.
Объект данного исследования – методическая концепция В.Г. Маранцмана.
Предмет исследования – работы В.Г. Маранцмана.
Цель исследования – исследовать методические концепции В.Г. Маранцмана и его вклад в развитие методики преподавания литературы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить вклад В.Г. Маранцмана в разработку вопросов литературного образования;
2. Изучить содержание и структуру программы литературного образования В.Г. Маранцмана;
Структура исследования включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список использованной литературы.
Если вам задали курсовую работу по методике преподавания литературы, вы можете оформить заказ на сайте у учителя литературы.