Анализ методической концепции В.Г. Маранцмана

Название предмета: методика преподавания
Категория: курсовая работа (без проверки на плагиат - скидка 50 %)

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Вклад В.Г. Маранцмана в развитие методики преподавания литературы……………………………………………………………………..5

    1. Разработка В.Г. Маранцманом вопросов литературного образования................................………………………………………..5
    2. Разработка программы литературного образования………..………13
  1. Этапы литературного образования в школе…………………...……23

Выводы по 1 главе………………………………………………………..….31

Глава 2. Анализ методических концепций В.Г. Маранцмана………….…32

2.1. Концепция литературного развития учащихся…..……………………32

2.2. Концепция проблемного изучения литературы в школе……………...36

Выводы по 2 главе……………………………………………………………45

Заключение…………………………………………………………………...47

Список использованной литературы………………………………………..49

Введение

Современная методика преподавания литературы опирается на ценнейший опыт педагогов-словесников прошлого, стремится учитывать уроки этого опыта и развивать лучшие традиции отечественной школы.

В конце 80-х гг. в методике преподавания литературы намечаются перемены, связанные с разработкой новой концепции общего среднего образования, созданием новых типов учебных заведений. Публикуются варианты программ по литературе, издаются пробные учебники. Не утихают споры о содержании литературного образования и методике преподавания литературы в школе.

В 90-е годы прошлого века произошла полная смена социальных и нравственных ориентиров в обществе, которая изменила точки опоры в сознании подрастающего поколения. Отброшенная идеология страны социализма образовала пустоты, которые разрушают личность.

В настоящее время перед методической наукой стоит целый комплекс проблем, связанных с разработкой концепции литературного образования, созданием учебных программ и учебных пособий нового типа. Специальной задачей современной методики является изучение концепций современных методистов.

Владимир Георгиевич Маранцман вошел в науку как ученый, разрабатывающий теоретические основы методики преподавания литературы.

Исследователь стремился осмыслить задачи школьной методики на общем историческом и культурном фоне, понять взаимосвязи литературоведения и методики.

Особый вклад внес В.Г. Маранцман в разработку теоретических вопросов методики преподавания литературы, поставив задачу раскрытия научных основ методики как педагогической дисциплины.

В.Г. Маранцман активно участвовал в разработке школьных программ, учебников и подготовке пособий, адресованных учителям-словесникам.

Актуальность данного исследования связана с тем, что опыт В.Г. Маранцмана недостаточно изучен нашей методической наукой.

Объект данного исследования – методическая концепция В.Г. Маранцмана.

Предмет исследования – работы В.Г. Маранцмана.

Цель исследования – исследовать методические концепции В.Г. Маранцмана и его вклад в развитие методики преподавания литературы.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить вклад В.Г. Маранцмана в разработку вопросов литературного образования;

2. Изучить содержание и структуру программы литературного образования В.Г. Маранцмана;

  1. Рассмотреть этапы литературного образования в школе;
  2. Проанализировать концепцию литературного развития учащихся ;
  3. Изучить концепцию проблемного изучения литературы в школе.

Структура исследования включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список использованной литературы.

Если вам задали курсовую работу по методике преподавания литературы, вы можете оформить заказ на сайте у учителя литературы.


Дата: 8/7/2017г.
Уникальность текста: 35
Всего содержится листов: 49
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (без проверки на плагиат - скидка 50 %) по предмету методика преподавания


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

116 - Психолого-педагогический практикум по детской психологии
76 - Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в театрализованной деятельности




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|