Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования свойств личности в психологии…………………………………………………………………….…5
Глава 2. Исследование свойств личности с помощью личностного опросника Кеттелла................................................................................................................17
2.1.Методика эксперимента................................................................................17
2.2.Анализ результатов........................................................................................35
Заключение...........................................................................................................44
Список использованной литературы..................................................................
Приложения…......................................................................................................33
Одна из главных тайн человека - тайна человеческой личности. Философы считают личность высшей ступенью эволюции человека как духовно-телесного существа.
Понятие личности начало складываться в древности. Вначале термин "личность" означал маску, которую надевал актер древнего театра, затем самого актера и его роль в представлении. Впоследствии термин "личность" стал обозначать реальную роль человека в общественной жизни.
Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально-психологического и т.п.).
В психологии нет единого понимания личности. Однако большинство исследователей считает, что личность есть прижизненно формирующаяся и индивидуально своеобразная совокупность черт, определяющих образ (стиль) мышления данного человека, строй её чувств и поведения.
Личность - сложное, многогранное явление общественной жизни, звено в системе общественных отношений. Она - продукт общественно-исторического развития, с одной стороны, и деятель общественного развития - с другой.
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов.
Психология личности занимает в системе психологических знаний особое место. В отечественной психологии перспективным направлением изучения личности является системно-деятельностный подход, который видит реализующую общественные отношения деятельность субъекта в качестве системообразующего основания и движущей силы развития личности. В ходе развития личности постоянно осуществляется преобразование родовых, социально-типических качеств личности в индивидуальные личностно-смысловые ее качества.
Проблема личности, являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии, выступает как исследование характеристики психических свойств и отношений личности (общая психология личности), индивидуальных особенностей и различий между людьми (дифференциальная психология), межличностных связей, статуса и ролей личности в различных общностях (социальная психология), субъекта общественного поведения и конкретных видов деятельности (все области прикладной психологии).
За последние годы изучение личности далеко продвинулось, накоплен большой эмпирический материал, предложен ряд новых подходов к пониманию ее развития, места в системе межличностных отношений, соотнесения биологического и социального, соотношения личности и индивидуальности и т. д.
Проблемы личности подробно изучены в исследованиях Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, В.Н. Мясищева, Д.Н. Узнадзе, В.С. Мерлина.
Объект данного исследования – личность человека.
Предмет исследования – свойства личности.
Цель данного исследования – изучение личности и ее основных свойств.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие личности в психологии;
2. Изучить свойства личности;
3. Исследовать свойства личности с помощью личностного опросника Кеттелла.
Ваша работа будет написана по индивидуальному плану с высоким процентом оригинальности.