Исследование личности с помощью методики Р. Кеттела

Название предмета: психология
Категория: курсовая работа (без проверки на плагиат - скидка 50 %)

Введение…………………………………………………………………….…3

Глава 1.Теоретические аспекты исследования личности с помощью методики Р. Кеттела………………………………………………………………5

    1. Теория черт личности Р. Кеттела……………………………………...5
    2. Категории черт личности по Кеттелу…………………………………8

Глава 2. Практическое исследование личности с помощью методики Р. Кеттела……………………………………………………………………………16

2.1. Методика Р. Кеттела…………………………………………………….16

2.2. Анализ результатов исследования……………………………………...41

Заключение………………………………………………………………...…50

Список использованной литературы………………………………………..52

2.2. Анализ результатов исследования с помощью методики Р. Кеттела

Исследование личности с помощью методики Кеттела было проведено у женщины в возрасте 34 лет.

Анализ результатов исследования личности представим в виде таблицы:

Таблица 2.

Анализ результатов исследования личности

Фактор

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

МД

А

В

С

Е

F

G

H

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

Q4

3

10

4

10

5

7

4

9

8

6

10

5

8

6

6

6

4

Дадим интерпретацию полученных данных по факорам.

1. Фактор А: «замкнутость - общительность»

У испытуемой А=10

Фактор характеризует у испытуемой наличие таких черт, как общительность, открытость, естественность, непринужденность, готовность к сотрудничеству, приспособляемость, внимание к людям, готовность к совместной работе, активность в устранении конфликтов в группе, готовность идти на поводу. Легкость в установлении непосредственных, межличностных контактов

Высокие показатели по данному фактору свидетельствуют о том, что испытуемая хорошо сходится с людьми, отличается коммуникабельностью, общительностью. Она легко находит общий язык с незнакомыми людьми, способна к сотрудничеству.

2. Фактор В: интеллект

У испытуемой В=4

Фактор характеризует развитие абстрактного мышления, оперативность, сообразительность, обучаемость, уровень общей культуры, особенно вербальной.

Фактор В не определяет уровень интеллекта, он ориентирован на измерение оперативности мышления и общего уровня вербальной культуры и эрудиции. Средние показатели по данному фактору у испытуемой говорят о достаточно развитом интеллекте и мышлении. Испытуемая отличается сообразительностью, гибкостью мышления, легко обучаема.

3. Фактор С: «эмоциональная нестабильность -эмоциональная стабильность»

У испытуемой С=10

Фактор характеризует высокую эмоциональную устойчивость, выдержанность; эмоциональную зрелость, спокойствие, устойчивость в интересах, работоспособность, ориентатию на реальность.

Довольно высокие показатели по данному фактору свидетельствуют, что эмоциональная сфера у испытуемой достаточно развита, женщина уравновешена, и вместе с тем эмоциональна, способна выражать свои эмоции, эмоции достаточно устойчивы и стабильны. Данные показатели вызвали удивление у испытуемой, которая всегда считала себя особенно эмоциональной, способной на бурное выражение своих эмоций (особенно в юности). Причем испытуемая сама отмечала, что не способна сдерживаться в конфликте, часто переходит на крик, свое мнение выражает особенно бурно, способна нагрубить, после чего очень долго переживает.

4. Фактор Е: «подчиненность-доминантность»

У испытуемой Е=5

По данному фактору показатели были получены средние результаты. В целом испытуемая достаточно мягкий и добрый человек, способный на сострадание, однако ничего общего с услужливостью и уступчивостью не наблюдается. Так же это человек не способный подчиняться, не переносящий оскорблений безропотно, умеющий постоять за себя, самостоятельный, не застенчивый, не признающий над собой никакого давления, критичй по отношению к себе и другим людям.

5. Фактор F: «сдержанность - экспрессивность»

У испытуемой F =7

Фактор характеризует жизнерадостность, импульсивность, восторженность, беспечность, безрассудность в выборе партнеров по общению, эмоциональную значимость социальных контактов, экспрессивность, экспансивность, эмоциональную яркость в отношениях между людьми, динамичность общения, которая предполагает эмоциональное лидерство в группах.

Достаточно высокие показатели по данному фактору свидетельствуют о том, что человек довольно жизнерадостный, легко сходится с людьми, склонен к участию в авантюрах, иногда ведет себя довольно беспечно. Испытуемая обладает высокой эмоциональностью, способна в красках передать свое настроение и его нюансы. Ее чувства выражаются на ее лице, и она не скрывает их.

6. Фактор G: «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»

У испытуемой G =4

Фактор характеризует склонность к непостоянству, подверженность влиянию чувств, случая и обстоятельств. Неорганизованность, безответственность, импульсивность, отсутствие согласия с общепринятыми моральными правилами и стандартами, гибкость по отношению к социальным нормам, свобода от их влияния, иногда беспринципность и склонность к асоциальному поведению.

По данному фактору у испытуемой средние показатели, что свидетельствует о том, что иногда испытуемая не признает групповых норм и требований, не придерживается общепринятых моральных правил. Данные показатели скорее всего свидетельствуют о независимости личности. Испытуемая не склонна к асоциальному поведению, однако рутина и общественная работа вызывает у нее скуку и желание уйти от ее выполнения. Испытуемая сменила несколько работ после того как не открыла собственное дело. Как она сама отмечает, смена места работы была связана из-за того она не могла подчиняться никакому руководителю, тем более выполнять общественную неоплачиваемую работу.

7. Фактор Н: «робость - смелость»

У испытуемой H=9

Фактор характеризует смелость, предприимчивость, активность; человек имеет эмоциональные интересы, готовность к риску и сотрудничеству с незнакомыми людьми в незнакомых обстоятельствах, способность принимать самостоятельные, неординарные решения, склонность к авантюризму и проявлению лидерских качеств.

Довольно высокие показатели по данному фактору говорят о том, что испытуемая довольно смелый человек, активный в жизни, имеющий разнообразные интересы, готова к риску. Имеет ярко выраженные лидерские качества, способности к руководящей деятельности.

8. Фактор I: «жесткость – чувствительность»

У испытуемой I=8

Фактор характеризует чувствительность, впечатлительность, богатство эмоциональных переживаний, склонность к романтизму, художественное восприятие мира, развитые эстетические интересы, артистичность, женственность, склонность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию и пониманию других людей, утонченная эмоциональность.

Достаточно высокие показатели по данному фактору говорят о том, что испытуемая чувствительный человек, добрый и мягкий, не способна на жестокость. Она способна на понимание чувств других и выражение своих собственных. Это открытый человек, к которому тянутся люди за общением. В общении с ней легко и спокойно, она умеет найти нужный подход к людям. Однако, если человек ей не приятен, она старается всячески избегать общения с ним. У нее художественное восприятие мира, высоко развитые эстетические интересы. Ей свойственна артистичность.

Скачать полную версию можно бесплатно с этого сайта. Заказать оригинальную работу можно за небольную оплату.


Дата: 11/7/2017г.
Уникальность текста: 35
Всего содержится листов: 56
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (без проверки на плагиат - скидка 50 %) по предмету психология


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

169 - Методика дидактических игр при изучении животных в начальной школе
218 - Дизайн интерьера
155 - Социально-медицинские проблемы суицидального поведения
102 - Особенности развития эмпатии и сопереживания у детей дошкольного возраста
201 - Как избавиться от головной боли?




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|