Самостоятельные работы по методике музыкального воспитания детей

Название предмета: музыка
Категория: контрольная работа

Содержание

1. Музыкально-дидактические игры для детей 4-5 лет, направленные на формирование знаний о музыке

2. Процессы музыкального восприятия дошкольников при слушании музыкальных произведений, позволяющие говорить о познавательной активности

3. Таблица усложнения требований к индивидуальному и коллективному музицированию дошкольников

4. Анализ музыкальных занятий с точки зрения использования в них: 1) различных методов и приемов обучения 2) различных видов музыкальной деятельности

5. Игровые ситуации по развитию песенного, танцевального, музыкально-игрового творчества

6. Аннотация на музыкальное пособие Н.А. Ветлугиной «Музыкальный букварь»

7. Аннотация на сборник песен для дошкольников

8. Оборудование зала для музыкальных занятий и музыкальной зоны группы

9 Методическая система вокального воспитания М. И. Глинки.

10. Перечень европейских и русско-народных танцев

Музыкально-дидактические игры для детей 4-5 лет, направленные на формирование знаний о музыке

Игра «Прогулка».

Цель: закрепление длительностей нот, развитие чувства ритма.

Игровой материал: музыкальные инструменты по числу играющих (молоточки, барабан, бубен, кселофон, металлофон, колокольчик, музыкальные тарелки).

Ход игры: Взрослый: «Сейчас, ребята, мы отправимся с вами на прогулку, но это будет необычная прогулка, мы будем гулять, помогут нам в этом музыкальные инструменты. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленные удары молоточком по столу), а теперь мы вышли на улицу. Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали (частые удары по барабану или можно молоточками по столу). Мы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер, ударил гром, сверкнула молния, и пошел дождь. Сначала это были редкие капли, а потом начался частый сильный ливень (ритм ускоряется, дети могут стучать в барабан, бубен, молоточками по металлофону, ударять в тарелки, колокольчиком передавать редкие капли дождя; используются все инструменты для передачи состояния погоды; редкие капли дождя и сильный частый ливень дети передают в определенном ритме, вследствие чего у них закрепляются знания о длительностях нот)».

Взрослый: «Испугались ребята такой погоды и побежали домой, - снова быстрые и ритмичные удары».

Игра «Определи по ритму»

Игровой материал: карточки, на одной половине которых изображены ритмический рисунок, а другая половина пустая, карточки, иллюстрирующие содержание песен, детские музыкальные инструменты (ложки, бубен, колокольчик, барабан, музыкальный молоточек).

Играющим раздается 2-3 карточки.

Ход: Ведущий, ребенок или взрослый, исполняет ритмический рисунок песни или пляски (с помощью хлопков или просто стучит музыкальным молоточком по столу, используются деревянные ложки, барабан), знакомых детям: «Ах вы сени», «Во поле береза стояла» русские народные песни, «Сегодня мамин праздник», Парцхаладзе, «Солнечная капель» Соснин, «Разноцветная игра», «Воробушки» М.Красева.

Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки. Ритмические рисунки могут быть непроизвольными: медленные удары в барабан – идет медведь, звон колокольчика – птичка летит. Дети должны угадать сами, без помощи взрослого.

Игра «Медведь и птички»

Игра «Лесенка»

Для развития звуковысотного слуха применяем различный дидактичекий материал. Например, "музыкальные лесенки", по которым стараются проследить, куда движется мелодия сыгранной педагогом пьесы, показать это движение с помощью игрушки.

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог говорит детям, что к ним пришли гости, но они спрятались в этот мешочек и хотят, чтобы вы узнали, кто в нем. Звучит мелодия произведений, знакомых детям: "Петушок" - р.н.м., "Серенькая кошечка" - В. Витлина, "Воробушки" - М. Красева, "Медведь" - В. Ребикова и др.

Кто-либо из детей достает из "чудесного мешочка" соответственную игрушку и показывает всем. Игра может быть усложнена. Дети сначала узнают мелодию, а затем появляется соответствующая игрушка.

Игра «Составь песню из нот»

Для развития слуховысотного слуха у детей старшего дошкольного возраста применяем карточки с изображением нотного стана и белые и черные овальчики-нотки.

В подготовительной группе объясняем детям расположение нот в нотном стане, используя интересный подход: пять пальцев на руке - пять линеек нотоносца.

Дети постепенно знакомятся с нотами и привыкают к их написанию.

Сначала педагог играет одну и ту же ноту несколько раз, прежде спросив: "Я буду играть разные ноты или одну и ту же?" Выяснили, что точка игралась на одной и той же ноте. Начинаем ставить эти точки в воздухе. Далее задается вопрос: "А как сделать, чтобы точки были ровно написаны?" Приходим к общему мнению, что нужно провести линию. Проводим линию и рисуем эти точки.

Музыкально-дидактические игрыВ следующий раз делаем из точек нотки и играем получившуюся мелодию на различных детских музыкальных инструментах (треугольнике, барабане и т.д.). Когда дети наиграются, сообщаем им, что это первая линейка, на которой живет нота "ми". Затем спрашиваем у детей: "Сколько у нас пальцев на руке? Как называется маленький палец?" - "Мизинец". Говорим, что "ми" - мизинец. Начинаем петь эту ноту и показываем палец на руке.

Сначала дается ровный ритм - 4 четверти.

На следующем занятии ритмический рисунок усложняется, но с первой линейки не следует уходить.

Если дети усвоили данный материал, то после закрепления можно взять вторую ноту "фа", но вторую линейку пока не берем.

(Показываем на руке)

Берем уже обе ноты и различное сочетание четвертей и восьмых.

Дети слушают простейшие попевки, например: "Небо синее" муз. Е. Тиличевой, "Андрей-воробей" р.н. попевка в обработке Е. Тиличевой и др. Продолжаем показывать на руке и попевать ноты, играть в игры.

Аналогично выводим новые ноты, но не добавляем линеек раньше времени. Например, выучив ноту "соль", еще не берем третью линейку, а только после того, как будет пройдена нота "ля".

Ноту "до" первой октавы пока не вводим. Говорим, что ей не хватило места на нотном стане. Только после ноты "си" первой октавы можно выучить "ре" и "до".

Большую помощь в работе над развитием звуковысотного слуха оказывают карточки, изготовленные из картона с изображением клавиатуры фортепиано. Такими же карточками дети пользуются дома.


Дата: 14/7/2017г.
Уникальность текста: 35
Всего содержится листов: 30
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать контрольную работу по предмету музыка


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

133 - Особенности общения детей со сверстниками с комплексными нарушениями развития
60 - Развитие мышления у детей дошкольного возраста
203 - Советы родителям по развитию сюжетно-ролевой игры у дошкольников (консультация)




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|