Современные исследователи о демократизации образования

Название предмета: педагогика
Категория: контрольная работа

ФИО

Равенство образовательных возможностей

Гуманизация педагогического процесса

Открытость образования

Новиков

А.М

-Принцип равных возможностей; -Многообразие образовательных систем

-Сотрудничество; -Самоорганизация учебной деятельности обучаемых..

-Открытость; -Общественно-государ­ственное управление; -Регионализация образования.

Фрумин

и.д.

-Обеспечение варианта равенства образова­тельных возможностей, ориентированного на компенсацию социаль­ного и культурного неравенства

-Поддержка многообразия форм и содержания образования для удовлетворения потребностей граждан;

-Выявление и преодоление факторов закрепощения и подавления в организации и содержании образования на основе опыта свободного образования;

-Демократизация образовательного процесса на основе метода проектов и ответственного выбора форм и содержания обучения;

-Согласование интере­сов разных групп, вовлеченных в приня­тие решений в области образования родителей, учеников, педагогов), через открытые каналы коммуникации и критическую дискуссию;

-Усиление автономии школ в вертикали управления в контексте усиления общественно­го характера управле­ния образованием.

Ломакина Т.Ю.

-Равные возможности в получении образования и его бесплатный характер; -Негосударственные формы получения образования и частные образовательные учреждения; -Многообразие образовательных учреждений;

-Сотрудничество обучающих и обучаемых; студенческое самоуправление; -Международная инте­грация и сотрудни­чество;

-Открытость -Регионализация образования; -Общественно-государ­ственное управление в системе образования; -Демократический меха­низм руководства и контроля за качеством образования с учетом расширения имеющих­ся на всех уровнях полномочий.

Таблица 1. Сравнительная характеристика основных идей и принципов традиционного и гуманистического образования

Традиционное образование

Гуманистическое образование

Человек - средство

Человек - цель

Приобщение человека к науке и производству

Приобщение человека к полноценной самостоятельной жизни в демократическом обществе

Формирование знаний, умений и навыков

Формирование механизмов саморазвития личности, познавательной активности

Усвоение образца деятельности

Опыт творческой деятельности

Механизмы трансляции и репродукции

Механизмы творчества

Заранее запрограммированы все действия человека

Имеет место спонтанное развитие, непредсказуемый скачок, инсайт

Ориентация на среднестатистического обучаемого

Учет индивидуальных особенностей

Оценка результата деятельности

Оценка свободы личности как самоактуализации и творчества

Оценка с точки зрения историзма и классовости, социально-нормативных требований

Оценка с точки зрения самой личности, из собственных оценок и ценностей

Давление на личность через коллектив

Свобода личности

Фетишизация одной теории обучения

Психология творчества

Соответствие конечного результата цели

Рассогласование цели и результата (могут быть разные результаты)

В основе категория деятельности

В основе категория взаимодействия

Негативное отношение к части учащихся

Позитивное отношение ко всем учащимся

Стремление к коррекции поведения и личности

Коррекция поведения и отдельных черт личности с сохранением целостности личности учащегося

Универсальность требований

Индивидуализация требований (нижний предел снижен, верхний высокий и разный)

Раскрытие своих чувств, желаний делает и учащегося, и преподавателя уязвимыми и беззащитными

Самораскрытие своего "Я" - признак сильной и здоровой личности

Общение происходит в рамках стабильных ролей

Постоянная смена ролей при общении

 

 


Дата: 15/7/2017г.
Уникальность текста: 35
Всего содержится листов: 10
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать контрольную работу по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

145 - Особенности дидактических принципов в истории педагогики
40 - Контрольная работа по психологии (с практической частью)
140 - Образование, воспитание, обучение и развитие как важнейшие педагогические категории
34 - Формирование временных представлений у дошкольников с использованием моделей
36 - Формирование моторных функций у детей с заиканием
104 - Путешествие к озеру Баскунчак
137 - Психодиагностика памяти




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|