Профильное обучение: проблемы и решения

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (без проверки на плагиат - скидка 50 %)

Профильное обучение в школеВведение……………………………………………….3

Глава 1. Профильное обучение в средних общеобразовательных учебных учреждениях как педагогическая проблема……………………………6

1.1. Сущность профильного обучения…………….6

1.2. Изучение права на профильном уровне в старшей школе……………….14

Вывод по 1 главе…………………………………………………………….…..19

Глава 2. Исследование особенностей проектирования правовых элективных курсов в системе профильного обучения………………………………….…..21

2.1. Особенности реализации профильного обучения в средней школе…….21

2.2. Методика преподавания права как профильного учебного предмета…..29

Вывод по 2 главе ………………………………………………………………..37

Заключение……………………………………………………………………....37

Список использованной литературы…………………………………………...39

Приложение……………………………………………………………………...41

Введение

Гуманизация образования в нашей стране связанна с ориентацией на развитие личности, что вызывает необходимость поиска такой системы образования, которая позволила бы реализовать образовательные потребности каждому конкретному человеку.

Становление информационного общества как одной из основных глобальных инноваций XXI века требует качественного повышения человеческого, интеллектуального потенциала и тем самым выдвигает сферу образования на первый план общественного развития. Введение предпрофильной подготовки в 8-9-х классах общеобразовательной школы и профильного обучения в 10-11-х классах позволяет создать условия для осознания самообразования и самообучение в качестве ведущий формы образования и осознать ценность и значимость образования и выбора своего пути, соответственно поддерживает и введение портфеля индивидуальных достижений учащихся.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания системы профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда; отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

Общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным (реализовывать только один избранные профиль) и многопрофильным (организовать несколько профилей обучения). Общеобразовательное учреждение может быть в целом не ориентировано на конкретные профили, но за счет значительного увеличения числа элективных курсов предоставлять школьникам (в том числе в форме многообразных учебных межклассных групп) в полной мере осуществлять свои индивидуальные профильные образовательные программы, включая в них те или иные профильные и элективные курсы.

Министерство образования и науки Российской Федерации установило поэтапное введение в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации федерального базисного учебного плана для предпрофильного обучения. Профильное обучение ставит задачу создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Необходимость правового обучения и воспитания как важного компонента социально-гуманитарного образования личности обусловлена задачами формирования правовой культуры школьников, их функциональной грамотности на основе реализации компетентностного подхода на всех ступенях общего образования. Правовая компетенция, формируемая в процессе правовой подготовки школьников, представляет собой комплексную характеристику, интегрирующую в себя не только знания, навыки, способности, ценностные установки, индивидуальные способы поведения учащихся, но и освоение способов, и приобретение опыта деятельности, необходимого каждому в ежедневной жизни, в процессе социальной практики, в рамках выполнения различных социальных ролей.

Объект исследования: система профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы.

Предмет исследования — структура, содержание, формы и методы профильного обучения в области права.

Цель данного исследования – изучение проблем и перспектив профильного обучения в области права на старшей ступени общеобразовательной школы.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить сущность профильного обучения;

2. Рассмотреть особенности изучения права на профильном уровне в старшей школе;

3. Исследовать специфику реализации профильного обучения в средней школе;

4. Изучить особенности преподавания права как профильного учебного предмета.

Глава 1. Профильное обучение в средних общеобразовательных учебных учреждениях как педагогическая проблема

1.1. Сущность профильного обучения

Изменения во многих сферах российской социально - экономической жизни не могут отражаться на состоянии школьного образования. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» среди условий, необходимых для повышения качества общего образования, акцентируется внимание на создание условий для психологической поддержки молодёжи, оказания школьникам помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии. Быстро меняющаяся действительность требует от выпускников школы не только определённого уровня знаний, но и наличия определённого интереса к познанию, навыков самостоятельного альтернативного мышления, умений быстро адаптироваться, выживать, используя свой творческий потенциал.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования» [1].

Данная идея находит своё дальнейшее развитие и уточнение в «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».

На основании приказа Минобразования России от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»; Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 г. № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) образования», приказа Министерства образования России от 26.10.2004 г. № 101 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования» в настоящее время проводится эксперимент по введению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) образования [2].

Прежде всего, следует разграничить понятия «профильное обучение» и «профильная школа».

Профильное обучение курсоваяПрофильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе, выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения [2].

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Друзья, проверяйте документы на предмет действительности законодательных материалов, или закажите новую курсовую работу, с учетом последних изменений законодательства.


Дата: 19/7/2017г.
Уникальность текста: 35
Всего содержится листов: 43
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (без проверки на плагиат - скидка 50 %) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

224 - Работа по формированию у детей культурно-гигиенических навыков как средство повышения самостоятельности ребенка
5 - Формирование эмоционально-волевых качеств дошкольников в период подготовки к обучению в школе средствами физического воспитания
112 - Эмоциональные и поведенческие особенности детей дошкольного возраста с отклоняющимся поведением
184 - Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР через игру
168 - Дидактическая игра как средство развития представлений о форме у детей младшего возраста
16 - Эссе "Игровые технологии в работе с дошкольниками"




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|