Исследование риска профессионального выгорания медицинского персонала, работающего с отказными детьми первого года жизни

Название предмета: психология
Категория: курсовая работа (с практикой)

Отказные дети-профессиональное выгораниеВведение……………………………………………......3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы риска профессионального выгорания медицинского персонала, работающего с отказными детьми …6

1.1. Понятие синдрома профессионального выгорания……………………...6

1.2. Особенности развития синдрома профессионального выгорания у медицинских работников………………………………………………………. 16

Вывод по главе 1…………………………………………………………………20

Глава 2. Практическое исследование риска профессионального выгорания медицинского персонала, работающего с отказными детьми первого года жизни…………………………………………………………………………..…21

2.1. Методы диагностики риска профессионального выгорания медицинского персонала…………………………………………………………………………21

2.2. Анализ результатов диагностики риска профессионального выгорания медицинского персонала ……………………………………………………….25

2.3. Профилактические мероприятия при синдроме профессионального выгорания…………………………………………………………………….…..31

Вывод по главе 2…………………………………………………………………35

Заключение……………………………….………………………………………36

Литература…………………………..………………………………….………..38

Приложение………………………………………………………………………40

2.2. Анализ результатов диагностики риска профессионального выгорания медицинского персонала

Анализ диагностики уровня эмоционального выгорания у медицинских сестер дан в таблице 1.

Таблица 1.

Уровень эмоционального выгорания медицинского персонала, работающего с отказными детьми

 

Имя, отчество, стаж

 

 

И.М.

8 г.

О.В.

1 г.

А.К.

9 л.

С.Н.

6 л.

О.П.

17 л

З.М.

25

С.Ф.

10 л

Е.Н.

7 л

Е.В.

15 л

«НАПРЯЖЕНИЕ»

1. Переживание психотравмирующих обстоятельств:

2. Неудовлетво-ренность собой

3. « Загнанность в клетку»

4. Тревога и депрессия

 

10

 

7

10

7

 

20

 

15

15

18

 

5

 

2

2

5

 

5

 

4

0

8

 

10

 

7

12

7

 

14

 

10

20

15

 

15

 

12

10

7

 

8

 

10

0

7

 

10

 

7

10

10

Кол-во баллов по данной фазе

34

68

14

17

36

59

44

25

37

 

"РЕЗИСТЕНЦИЯ"

1. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование:

2. Эмоционально-нравственная дезориентация:

3. Расширение сферы экономии эмоций:

4. Редукция профессиональных обязанностей:

 

 

13

 

8

 

5

7

 

 

16

 

15

 

17

13

 

 

7

 

7

 

7

10

 

 

4

 

5

 

5

5

 

 

13

 

8

 

17

7

 

 

18

 

19

 

22

14

 

 

13

 

8

 

5

7

 

 

12

 

6

 

12

9

 

 

12

 

10

 

5

8

 

Кол-во баллов по данной фазе

32

61

31

19

45

73

33

39

35

"ИСТОЩЕНИЕ"

1. Эмоциональный дефицит:

2. Эмоциональная отстраненность:

3. Личностная отстраненность (деперсонализация):

4. Психосоматические и психовегетативные нарушения:

 

 

7

10

10

 

 

8

 

18

15

20

 

 

10

 

7

4

5

 

 

3

 

12

4

18

 

 

5

 

7

10

13

 

 

8

 

 

18

22

25

 

 

18

 

10

13

12

 

 

8

 

7

10

15

 

 

13

 

8

15

10

 

 

10

Кол-во баллов по данной фазе

35

63

19

39

38

83

43

45

43

Вывод

Низк

Выс

окий

Низк

Сред

Сред

Выс

окий

Сред

Сред

Сред

 

В процессе данного исследования были выявлены следующие группы работников:

- лица с высоким уровнем развития синдрома эмоционального выгорания (2 человека). У З.М. (стаж работы 25 лет) – высокий уровень эмоционального выгорания, характеризуется отстраненностью от работы, наличием профессиональных деформаций, что проявляется в грубом обращении с детьми, пренебрежением своих обязанностей, негативным отношением к маленьким детям и равнодушием к их потребностям. У О.В. (стаж работы 1 год) – отмечен высокий уровень эмоционального выгорания, характеризуется особой включенностью в работу, переживанием за жизнь и здоровье детей, острым эмоциональным реагированием на возникшие проблемы. О.В. очень трепетно относится к детям, готова всегда прийти к ним на помощь, не может пройти мимо плачущего малыша, приносит из дома детям игрушки и активно участвует в их судьбе. Вместе с тем у О.В. наблюдается повышенная привязанность к малышам, острое реагирование на их проблемы, что приводит нередко к нервным срывам.

- лица со средним уровнем развития синдрома эмоционального выгорания (5 человек). У данных медицинских сестер высок риск развития синдрома профессионального выгорания. С.Н. и О.П. практически живут на работе, не имеют личной жизни, не видят перспектив на рабочем месте. Е.Н. и ЕВ. испытывают чувство отчаяния из-за невозможности помочь этим детям и самим выбраться из трудного материального положения. С.Ф. особенно остро переживает неудачи на рабочем месте, боится допустить ошибку и испытывает постоянный страх перед начальством, отличается низкой самооценкой и неуверенностью.

- лица с низким уровнем развития синдрома эмоционального выгорания (2 человека) отличаются высоким уровнем приспособляемости, психоэмоциональной устойчивостью. И.М. с должным образом относится к выполнению своих обязанностей, работу свою любит, однако помимо работы имеет семью, увлечения, отличаются хорошим чувством юмора. А.К. отличается более равнодушным отношением к работе, не переживает по поводу неудач, детский плач ее не трогает.

В результате проведенного исследования было выявлено, что большинство медицинских сестер, работающих с отказными новорожденными, находятся в высокой (2 человека) и средней фазе (5 человек) выгорания. Приведенные данные указывают на высокий риск развития профессионального выгорания у данной категории медицинских работников.

Персонал детского отделения в процессе профессиональной деятельности подвергается чрезвычайным стрессовым воздействиям в связи с постоянным и непосредственным контактом с новорожденными детьми.

В детское отделение клинической больницы № 5 каждый месяц поступает до 30 детей. Им отказали в материнской любви и ласке, родной дом им заменила больница. Отделения для детей – сирот никогда не пустеют. У каждого ребенка, оставшегося по каким-либо причинам без родителей, своя история одиночества. Невозможно остаться равнодушным, работая с такими детьми. Здесь всегда есть, за кем присматривать и когоОтказные дети воспитывать. Малыши становятся родными не по крови, а по ситуации. Их связывает одно – родителям они больше не нужны.

Медсестра страдают от чрезмерной трудовой нагрузки, высокой моральной ответственности за результаты выполнения ими своих обязанностей.

Работа с отказными детьми в подавляющем большинстве случаев вызывает чрезвычайное психическое напряжение и физическую усталость, что способствует истощению психоэмоциональной сферы и развитию «синдрома эмоционального выгорания» у медицинских работников.

Таким образом, при обследовании медицинских сестер установлено, что синдром выгорания проявляется у них неадекватным реагированием на детей и своих коллег, отсутствием эмоциональной вовлеченности, утратой способности к сопереживанию, усталостью, ведущей к редукции профессиональных обязанностей и негативному влиянию работы на личную жизнь.

У медицинских работников нами были выделены следующие признаки и симптомы выгорания:

1) Изменения в поведении — некоторые медицинские сестры (особенно молодые) равнодушно относятся к детям, не реагируют на их крик, не подходят к ребенку, когда он кричит; часто опаздывают на работу, пренебрегают своими обязанностями, утрачивают интерес к детям; другие (более старшего возраста) очень усердно работают за счет своего личного времени, буквально живут на работе, привязываются к детям, относятся к ним с особой заботой, переживают по поводу их дальнейшей судьбы, некоторые не имеют детей и собственной семьи, эти дети становятся их единственной радостью в жизни, они замечают любые изменения в их развитии, горько переживают при расставании, в целом утрачивают способность удовлетворять свои потребности в развлечениях и восстановлении здоровья.

2) Изменения в чувствах — многие утрачивают чувство юмора, испытывают чувство неудачи, вины и самообвинения; часто проявляют гнев, чувство обиды и горечи; отличаются повышенной раздражительностью; у некоторых возникает чувство обескураженности и равнодушия; бессилие.

3) Изменения в мышлении — у некоторых возникают упорные мысли о том, чтобы оставить работу; не способны концентрировать внимание; отличаются ригидным мышлением; негуманное отношение детям.

4) Изменения в здоровье — нарушенный сон; частые, длительно текущие незначительные недуги; повышенная восприимчивость к инфекционным заболеваниям; утомляемость — усталость и истощение на протяжении целого дня; ускорение нарушений психического и соматического здоровья.

Итак, синдром профессионального выгорания характеризуется эмоциональным истощением, обезличиванием реакций, заметным ухудшением в работе. Возникает чувство, что дело, вначале казавшееся важным, полным смысла и новых возможностей, стало скучным, бессмысленным и даже неприятным.


Дата: 20/7/2017г.
Уникальность текста: 65
Всего содержится листов: 45
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету психология


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

91 - Развитие интереса к математическим знаниям в условиях обучения в детском саду и семье
75 - Роль занятий эстетического цикла в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
31 - Развитие творческих способностей младших школьников на уроках рисования
198 - Методика исследования самоотношения (МИС; Р.С.Пантелеев)
112 - Эмоциональные и поведенческие особенности детей дошкольного возраста с отклоняющимся поведением




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|