Вы можете скачать отчет по педагогической практике совершенно бесплатно. Но полный отчет включает множество документации (портфолио, дневник с анализом проведенных занятий и материалы диагностик, маршрутный лист). Заказать индивидуальный отчет можно на этом сайте.
Дата | Содержание практики | Час | Анализ |
19.12.2016г. | Наблюдение и анализ игровой деятельности детей в разных возрастных группах. |
6 ч. | Провела наблюдение за игрой детей 2-й младшей группы. Название игры: «Пчелки и ласточка». Длительность игры: 15 минут. Играющие - пчелы летают по поляне и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Все дети были активны, эмоциональны, вели себя естественно, непринужденно, испытывали чувство радости, восторга. Мы наблюдали за игрой детей средней группы. Сюжет игры: «Парикмахерская». На улице в окно стучит клоун, просит пустит внутрь! Заходит и сообщает, что пришёл по объявлению об открытии новой парикмахерской. Говорит о том что не успел причесаться! Просит выручить детей. Ребята предлагают сделать причёску, клоун подсказывает действия - он хочет покрасить волосы, подстричься. Давая пояснения парикмахеру, дети наблюдают, выполняют свои роли, придумывают новые. Клоун благодарит парикмахеров. Расплачивается. Предлагает всем детям сделать красивые озорные причёски, т.к. он их приглашает в цирк. Отмечает работу мастеров, красивые причёски. По окончании сюжетно-ролевой игры с ребятами клоун проводит различные игры, показывает фокусы, играют. Были отмечены следующие задачи игры: - Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре; - Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру; - Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе». Во время игры использовались следующие приемы: рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой. Задействовано было следующее оборудование: Фотографии парикмахера за работой, уголок парикмахера, расчески, флакончики, использование предметов-заместителей (кубики, палочки...), телефон, телевизор игрушечный, каталог причесок.
Наблюдение за игрой в подготовительной группе показало, что воспитатель чаще всего не принимает участие в сюжетно-ролевой игре, иногда берет на себя роль руководителя, распределяет роли, предлагает другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняет действия в соответствии с ролью. Предлагает новый сюжет и игра усложняется. Наблюдает за их поведением в игре.
|
20.12.2016г. |
Анализ предметно-игровой среды в разных группах.
|
4ч. | II Младшая группа Я считаю, что развивающая предметно – пространственная среда в младшей группе организована и спроектирована в соответствии с ФГОС ДО, программой. Оптимально насыщена, многофункциональна, трансформируема. Среда обеспечивает разные виды активности: физическую, умственную, игровую (интеллектуальную, театрально-игровую, творческую, сюжетно-ролевую, строительно - конструктивную и игр с двигательной активностью), становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования. Созданы условия для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр, условия изолированности («вижу, но не мешаю») между элементами игровой зоны. Учтены половые различия детей, т.е. учёт в равной степени интересов, как девочек, так и мальчиков. Старшая группа. Я заметила, что в старшей группе увеличиваются возможности играющих между собой детей и усложняются игры. При этом игровая среда должна соответствовать растущим игровым потребностям детей. Исходя из этого, я проанализировала имеющуюся предметно-игровую среду в старшей группе, было отмечено, что есть игрушки, которые дают возможность развития сложных сюжетов (игры в школу, парикмахерскую, путешествия, в театр). Присутствуют куклы подходящего по возрасту (меньшего) размера, настольные игры такие как хоккей. Игровое пространство тщательно продумано и спроектировано в соответствии с основными требованиями. Считаю, что предметно-игровая среда соответствует потребностям данной возрастной группы детей. Перечень игрушек, находящихся в распоряжении детей: 1.Сюжетно - образные куклы,игрушки, изображающие зверей, домашних животных. 2. Дидактические игры и игрушки - разноцветные шары, пирамиды, матрешки, грибы, бочонки, мелкие игрушки (вкладыши, бирюльки и др.), а также разнообразные игрушки для конструирования - мозаика, палочки и др. Особый вид составляют настольные и печатные игры: лото, парные картинки, квартеты, кубики. 3. Двигательно – моторные волчки, блошки, щелчки, бусинки, бильбоке, серсо, обручи, мячи, пропеллеры, кольцебросы, кегли, каталки, обручи, скакалки, кони-палочки, коньки, ролики. 4. Технические - заводные игрушки, машины инерционного двигателя; есть игрушки с дистанционным управлением, автомашины, корабли, самолеты, техника используемая в труде (тракторы, комбайны, подъемные краны, самосвалы), средства связи и информации (телефоны, радио, телевизоры, телеграф). Конструкторы, игрушки, создаваемые самими детьми из наборов деталей. 5. Строительно – конструктивные материалы 6. Игрушки - забавы (фигурки зверей, животных, человечков). Игрушки соответствуют игровым интересам детей, игровым возможностям и задачам руководства игр детей данной группы. Состояние игрушек в норме, очень удобно и целесообразно хранятся и размещаются в группе. Учтён возраст детей. Я проанализировала создание условий для организации игровой деятельности и считаю, что они носят развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения); универсальность предметно-пространственной среды, чтобы дети могли вместе с воспитателями готовить и изменять его, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания; системность, то есть оптимальное соотношение отдельных элементов игры между собой и другими предметами и т.д.. Групповое помещение условно подразделяется на три сектора (активный, спокойный, рабочий, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Самую большую площадь занимает активный сектор, который включает в себя: «Центр двигательной активности», «Центр театра и музыки», «Центр игры», «Центр конструирования», «Центр дежурства», Спокойный сектор включает:«Центр грамотности и книги», «Центр дидактических игр», «Центр природы». В рабочем секторе размещено оборудование для организации совместной и регламентированной деятельности (центр «Мы познаём мир», «Центр творчества», «Центр экспериментирования», |
21.12.2016г. | Наблюдение и анализ занятий по рисованию 3-х возрастных группах. |
6 ч. | Провела наблюдение и анализ занятия по рисованию. Тема: «В синем море – золотая рыбка». Техника: рисование «по мокрому листу». Ход занятия был следующим: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей. Далее педагог в ходе общения с детьми предложил им почувствовать себя волшебниками рисуя красочные переливы краской по листу смоченному губкой. Были отмечены следующие программные задачи: -Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. -Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию. -Воспитывать у детей стремление к достижению результата. Наблюдались методические приёмы: -Показ и объяснение воспитателя. -Игровая ситуация, с использованием художественного слова. -Наблюдение за работой детей. -Анализ работ воспитателем и детьми. последовательность и взаимосвязь этапов. Были правильно выбраны методы, приемы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям, учебным возможностям данного возраста детей. Кроме этого в ходе занятия была проведена Физкультурная минутка – под пение воспитателя дети поднимали руки вверх, с широко расставленными пальцами, делали лёгкое покачивание руками потом руки опускались вниз, немного разводились в стороны, раскачивали туловище влево и вправо потом подносили руки к губам, повороты головы влево и вправо. И садились на стулья, за столы. Потом педагог читала отрывок из сказки и дети её отгадывали. Было отмечено что педагог чувствует меняющиеся интересы детей и учитывает это в своей работе.
Средняя группа Тема: «Зимнее дерево» (нетрадиционная техника рисования) Проведя наблюдение и проанализировав данное занятие, я выяснила, что всем без исключения детям данной возрастной группы очень нравится нетрадиционная техника рисования. Педагог поставил перед собой задачи: научить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Развивать память, вызвать эмоциональный отклик художественного произведения и от собственного рисунка. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать аккуратность в рисовании, воспитывать бережное отношение к родной природе. С поставленными задачами он справился полностью. Цели: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде, воспитывать чувство сопереживания, умения работать в коллективе, умение аккуратно пользоваться гуашью были достигнуты. Предварительная работа: Рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии, предварительное разучивание стихотворения 1-2 детьми. Занятие проходило с использованием художественных слов, не только педагогом, но и самими детьми, имело место и музыкальное сопровождение (тихая спокойная музыка) была включена игра – имитация «Снежинки», пальчиковая гимнастика. В конце занятия воспитатель похвалила детей за их работу, за их положительные качества личности, такие как старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе Старшая группа Тема: «Посуда для Федоры». Целью данного занятия являлось формирование эстетических чувств и развитие художественно - творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно - прикладному творчеству. Предварительной работой было чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание предметов быта и посуды в технике “Гжель”. Д/и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Педагог проводил занятие, использовав художественное слово, дидактические игры («Собери осколки» (Разрезные картинки), «Найди похожую посуду»), также была проведена пальчиковая гимнастика и физкультминутка «Посуда». Во время занятия дети работали самостоятельно, воспитатель оказывал небольшую помощь затрудняющимся. |