Дневник ПМ 02. «Организация различных видов деятельности и общения».

Название предмета: педагогика
Категория: отчёт по практике

Отчет по производственной практикеЭто лишь часть дневника по производственной практике для студентов педагогических колледжей. Вы можете попробовать написать отчет самостоятельно с помощью материалов, которые представлены на этом сайте. Если вы педагог, вам не составит труда проанализировать до 20 занятий, провести до 5 диагностик, собрать потрфолио, написать характеристику и заполнить дневник. Но проще всего будет заказать новый оригинальный отчет по учебной или производственной практике у профессионала.

27.12.2016г.

Анализ создания условий для организации трудовой деятельности в группе.

 

2 ч.

Провела анализ условий для организации трудовой деятельности в группе. Считаю что во всех возрастных группах созданы необходимые условия для организации труда детей. Дежурства в средней группе вводятся постепенно. Дети сервируют стол, готовят все необходимое для занятий. Для этого в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое для работы: фартуки, шапочки, веники, совки, подносы. Подставки для салфеток и хлебницы ставятся на таком месте, чтобы детям было удобно самостоятельно брать их и убирать после пользования. Имеется инвентарь для организации труда в природе, фартуки, головные уборы, имеется разнообразный материал для ручного труда , модели трудовых процессов (одевания-раздевания, умывания, накрывания на стол и т.д.). Отмечено, что вначале под наблюдением воспитателя, а потом дети самостоятельно поддерживают порядок в группе, принимают участие в уборке (протирают полки, подметают пол и т.д.).

Наблюдая за организацией труда во II младшей группе, выявила следующее:

в группе имеется уголок природы, в котором дети с помощью взрослых ухаживают за растениями (в наличии имеется всё необходимое: тряпочки, лейки, палочки для рыхления – всё это находится в зоне самостоятельного доступа детей, т.е. в соответствии с возрастными особенностями данной возрастной группы). Созданы все условия для того, чтобы ребёнок сам мог себя обслужить.

 

ОК 1.

28.12.2016г.

Анализ календарных планов воспитателей по схеме: включённость в план различного вида труда дошкольников. Постановка задач по организации труда, используемые приёмы руководства трудом.

(таблица в приложении)

 

 

 

 

6 ч.

Мною замечено, что в планах ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Самообслуживание в процессе умывания. Цели: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Показ. Расставлять игрушки.

Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Поручения, связанные с трудом в природе. Показ. Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Личный пример. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы.

В плане для средней группы я обнаружила следующие виды труда:

Самообслуживание:

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться: приучать аккуратно скла­дывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок — чистить, просушивать,

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

3. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

4. Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком.

5. Приучать при кашле и чихании отворачиваться и прикрывать нос и рот платком.

6. Продолжать учить пользоваться правильно столовыми приборами — ложкой, вилкой, ножом).

7. Учить полоскать рот после еды.

Труд на природе:

1. уборка мусора на участке;

2. сбор семян цветов;

3. коллективный сбор урожая;

4. сбор листьев;

5. подметание дорожек;

6. уборка мусора на участке;

7. уборка мусора на огороде;

8. сгребание сухих листьев;

9. подметание дорожек;

10. сбор семян цветов.

Дежурство:

1. дежурство по столовой;

2. дежурство по группе;

3. дежурство в уголке природы.

Хозяйственно-бытовой труд:

1. помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

2. уход за игрушками, их мытьё.

В процессе труда дети приобретают необходимые навыки, узнают о материалах и их свойствах. У детей формируется интерес к труду, желание трудиться, трудовые навыки. Положительные взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками приводят к воспитанию стремления к труду.

Мной был проанализирован план воспитателя. Было подмечено формирование у детей положительного отношения к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Видно, что воспитатель понимает что трудовое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых. Я считаю, что воспитатель ставит задачу постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

ПК 2.7

ОК 1.

29.12.2016г.

Изучение отношения дошкольников к трудовым поручениям.

4 ч.

Проанализировав данный вопрос, я пришла к выводу, что труд приносит детям радость, потому что они видят свои достижения, понимают свою значимость в данном поручении, с удовольствием соглашаются с новыми поручениями, а иногда сами стремятся выполнить поручения, адресованные другому ребёнку. Задача педагога - учить ребенка выполнять трудовые поручения целостно (от постановки цели до получения результата), осваивать рациональные способы трудовых действий, самостоятельно контролировать качество результатов труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто и т.д.). Именно целостное освоение трудового процесса (способность получить результат) дает возможность ребенку стать действенным субъектом посильной ему трудовой деятельности, почувствовать свою умелость, самоутвердиться, вызывает желание взять на себя повседневные трудовые обязанности, освобождая от них взрослых (уборка игрового уголка, дежурство по столовой и пр.). Введение в этом возрасте поручений важно для становления отношений с взрослыми и сверстниками, воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания, добросовестности, ответственности, товарищества и других личностных качеств.

ПК 2.7

ОК 1.

30.12 2016г.

Наблюдение и анализ занятий по ИЗОискусству в разных возрастных группах.

6 ч.

 

Младший дошкольный возраст

Мы посетили занятие по теме «Осенние деревья». Были отмечены следующие задачи поставленные педагогом:

-образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

-развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

-воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Материал к занятию: иллюстрации из серии «Времена года». На каждого ребенка альбомный лист, затонированный в зеленый и голубой цвет; акварельные краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета.

 

Также наблюдала за занятием «Морской конек» в старшей группе. Целью занятия было при помощи нетрадиционной техники рисования вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук и кистей. Оборудование: гуашь, вода, салфетки, альбомные листы. Работа проводилась около умывальника.

Было отмечено что нетрадиционное рисование особым образом привлекает детей своей красочностью, необычностью. Считаю что цель занятия была достигнута, что подтверждает эффективность использованных методов, приемов и средств.

Я считаю, что воспитатель использовал все необходимые методы и приёмы для проведения занятия.

На протяжении занятия воспитатель задавала детям вопросы, на которые дети активно отвечалиЛогическим завершением данного занятия была проведена физкультминутка.

Средний дошкольный возраст

Тема «Снеговик»

Программное содержание: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве, совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, развивать воображение и творчество.

С самого начала занятия дети проявляли внимание при рассматривании фотографий с морозными узорами, активность как при отгадывании загадок, также отвечали на вопросы воспитателя. Занятие было несложным для ребят данной возрастной группы. Воспитатель использовал для проведения занятия данные материалы: фотографии морозных узоров на стеклах, тонированные альбомные листы в форме окна, гуашь белая, кисть тонкая №2, стаканчики с водой, салфетки. Перед тем, как приступить к практической части, с детьми была проведена физкультминутка. Далее, дети приступили к работе, а воспитатель смотрел как дети работают, помогал, если у них не получалось (индивидуальная работа). По окончании работы воспитатель похвалила всех ребят, потому что их работы были выполнены аккуратно, они были очень разнообразны. Итог занятия: выставка детских работ.

Старший дошкольный возраст

Тема :«Елочка».

В начале занятия воспитатель воспользовалась современной техникой, включив мелодичную тихую музыку, зачитывая при этом стихотворение о зиме. Дети как будто погрузились с зимнюю сказку. Методы и приёмы целесообразно были подобраны к данному занятию по изобразительному искусству. Педагог предоставил детям возможность сравнения дерева (в данном случае берёзы) в разные времена года, используя при этом иллюстрации по данной тематике. Воспитатель предложила ребятам описать берёзу в разное время года. Дети по окончании работы показали друг другу, что у них получилось, и договорились между собой, что на прогулке они сравнят свою берёзку с той, что растёт на участке детского сада, исполнив при этом песню «Во поле берёзка стояла».

ПК 2.7

ПК 3.4

ОК 1.

30.12.2016г.

Анализ оснащения уголка изобразительной деятельности

 

4 ч.

Было отмечено, что в группе отведено и организованно место для изобразительной деятельности так, чтобы было хорошее освещение и чтобы оно не просто соответствовало требованиям СанПиНа, но и имело приятный световой (теплый) оттенок. На нижней полочке находятся стаканчики для воды, с карандашами и фломастерами, с кисточками, краски и гуашь, листы бумаги для рисования. На второй полке располагаются ножницы, клей, салфетки для лепки, салфетки из линолеума и пластилин, а так же стеки. На верхней полке лежит природный материал и образцы для лепки. Задачи уголка изобразительной деятельности: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Вывод: уголок изобразительной деятельности имеет грамотное, продуманное оснащение, удобное для ребенка.

 

ОК 1.


Дата: 20/7/2017г.
Уникальность текста: 65
Всего содержится листов: 50
Использовался основной шрифт: 12
Эта работа была продана за: 3000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать отчёт по практике по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

30 - Формирование образного восприятия окружающей жизни у младших школьников как основа творческой деятельности на уроках ИЗО
12 - Адаптация ребенка к детскому саду
234 - Проблема нравственного выбора и анализа художественного произведения в школе
28 - Как написать хорошую курсовую работу по дошкольной педагогике?
260 - Реализация теории поэтапного обучения в педагогическом процессе
100 - Русские народные сказки как средство формирования нравственного поведения дошкольников
145 - Особенности дидактических принципов в истории педагогики




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|