Данный отчет был написан для студентки педагогического колледжа. В дневнике представлен анализ проведенных занятий, игр, поручений в ДОУ. Заказать полную версию отчета (характеристика, маршрутный лист, дневник, портфолио) можно у педагога-профессионала.
18.01.17 |
| Проведение игр со строительным материалом. Зарисовка постройки детей с анализом уровня развития конструктивных умений детей.
| Организовала игру со строительным материалом на тему: «Ферма» В начале игры я выдала детям набор игрушек «Ферма» и предложила поиграть. Обращая внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы. Дети сами выбирали строительный материал (бруски) и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивали ограду. Если дети забывали оставить место для ворот, я спрашивала, как же сможет на ферму заехать машина цистерна за молоком. После постройки я предложила заселить ферму мелкими животными (поросята, овцы, птица) и проверить, достаточно ли высока ограда. Затем мы вместе с детьми заселили крупных животных (коровы, лошадь) и дети пришли к выводу о недостаточной высоте забора. Я показывала образец надстройки забора. После того, как дети закончили постройку, я задала вопросы о ферме и предложила обыграть постройку. В результате, у детей сформировалось умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним. Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по заданному мною образцу. Я учила детей создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
|
|
19.01.17 |
| Организация дежурств по столовой в старшей группе
| Я организовала дежурство по столовой, провела предварительную работу. Вымыв руки и надев передники, дети стелют скатерти, ставят тарелки на столы, проверяют, хватает ли для всех приборов, всем ли есть стулья, закончив приготовления, приглашают к столу детей. После еды относят на раздаточный стол посуду. Дежурят у нас по трое человек или по двое, в зависимости от посещаемости детей в группе. Каждый ребёнок накрывает на свой стол. В процессе занятия я приучала детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учила их связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учила оценивать результат своей работы с помощью взрослого. Воспитывала у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
|
|
19.01.17 |
| Проведение игр со строительным материалом. Зарисовка построики детей с анализом уровня развития конструктивных умений детей.
| Провела игру со строительным материалом на тему: «Город гномов» в старшей группе. Проведя предварительную работу (мы заранее переодели одного ребенка в костюм гнома) мы организовали вместе с детьми игровой момент, по сценарию которого у маленького гнома злая волшебница разрушила его чудесный город и ему негде жить. Я предложила детям помочь маленькому гному и построить ему новый город. С детьми мы рассмотрели иллюстрации с изображением улиц города. Провели беседу о городе. Я предложила детям стать строителями, архитекторами, дизайнерами, и построить город для гномов. Строить здания лучше вдвоем, ведь недаром говорят: «Одна голова – хорошо, а две – лучше!». А кто с кем будет в паре, и что будет строить, мы сейчас узнаем. (Детям я предложила карточки с изображением деталей строительного материала с одной стороны, а с другой стороны – изображение здания, которое они будут возводить. Дети находят, у кого точно такая же деталь, и таким образом узнают, кто с кем будет работать в паре, и какую постройку будут выполнять). В ходе строительства я оказывала помощь, советовала, наблюдала за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции). Я предлагала детям оформить постройки (мелкие игрушки и поделки из бросового материала). В конце мы рассматривали законченные постройки. Дети были очень довольны проделанной работой. Я предложила гному обратить внимание на город (гному очень понравился город, и в благодарность он приготовил для детей-строителей подарки). В завершении ребенок-гном вручает медали детям-строителям. Все были очень довольны.
|
|
20.01.17 |
| Составление конспекта и самостоятельное проведение беседы по ознакомлению детей с трудом взрослых в разных возрастных группах. Рассматривание с детьми альбма по ознакомлению с трудом взрослых. | Я провела беседу по ознакомлению детей с трудом взрослых во 2-й младшей группе. Цель: 1. уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых, формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей. В первой части для создания интереса к теме, использовала приём - сюрпризный момент (загадка). Я рассказывала детям, что люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт радость, пользу для людей, для нашего города, для нашей страны. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться ко всему, что нас окружает. В основной части использовала приёмы – беседа, показ способов действия, использование образцов, объяснение. Присутствовала индивидуальная работа с детьми в основной части – давала указания словом. Физ. Минутка была дополнена беседой: я предложила встать в круг. Я называла профессию, бросала им мяч, а они отвечали, что делает человек данной профессии, и бросали мне мяч обратно. В заключительной части я общалась с детьми, задавала им вопросы: Чем сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Какая же профессия самая важная, самая нужная? Кем хотели бы стать?
|
|
20.01.17 |
| Организация с детьми дежурств по уголку природы, столовой, занятиям. | Организовала с детьми дежурство в уголке природы. Сперва я провела подготовительную беседу с детьми о необходимости и полезности труда дежурных, познакомила их с основными обязанностями. После мы перешли к наблюдению за растениями уголка природы (изучили особенности внешнего вида, строение), затем наблюдали за трудом воспитателя, провели знакомство с моделью трудового процесса. Далее, мы вместе с детьми продумали и составили расписание и еще раз обговорили обязанности дежурных. Потом я показала детям уголок дежурных и мы красочно его оформили.
|
|
23.01.17 |
| Разработка конспектов и проведение с детьми коллективной трудовой деятельности.
| Я подготовила конспект на тему «Организация коллективного труда по уходу за растениями». Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам. Перед началом работы мы с детьми вспомнили основные правила труда, которые помогут быстро и качественно справиться с работой. -Нельзя отвлекаться от работы. -Любое задание выполнять аккуратно и доводить начатое дело до конца. - Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом. - Аккуратно обращаться с водой и цветами. - Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью. - После работы необходимо убрать свое рабочее место. Когда дети приступили к работе, я по очереди подходила к ним, наблюдала, помогала советом, напоминала о способах работы, иногда показывает способ действия. В случае необходимости перераспределяла трудовые обязанности. В конце я сказала детям, что они хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу.
|
|
23.01.17 |
| Разработка конспектов и проведение занятий по обучению детей трудовым умениям.
| Разработала конспект занятия по трудовому обучению для средней группы «Вымоем и вытрем стульчики». Ранее, в своих наблюдениях за детьми, я заметила, что они часто не проявляют желания трудиться лишь только потому, что не владеют основными необходимыми умениями. Это вызывает у них чувство неуверенности, боязнь получить порицание. В своем занятии с детьми я исходила из того, что старалась научить детей самым основным (базовым) трудовым умениям - наливать воду, используя ковш, намыливать тряпочку, мыть стулья со всех сторон, споласкивать тряпочку, обтирать стулья от мыла, вытирать стулья сухой тряпочкой. Я организовала занятие с использованием игрового момента – грязные куклы, сидевшие на стульях их испачкали, и нам с детьми надо было их успеть отмыть до прихода клоуна, который будет показывать представление. В ходе работы я контролировала последовательность и правильность выполнения трудовых действий. В случае необходимости обращала внимание ребёнка на иллюстрации трудового процесса, осуществляла показ, давала советы и указания. Учила добиваться качественных результатов труда. После того как стулья были вымыты, пришёл клоун и дети расселись на чистые стулья и смотрели представление. Детям занятие очень понравилось.
|
|
24.01.17 |
| Организация и проведение занятий по рисованию
| Провела занятие по рисованию на тему «Снеговик» в средней группе. На этом занятии я хотела познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – клеевыми картинками. В процессе занятия я учила их созданию изображения гуашевыми красками; закрепляла представление о снеговике; упражнять детей в закрашивании округлых форм; помогала детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины); закрепляла умение правильно держать кисть; воспитывала чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу. Перед занятием я провела предварительную работу: с детьми мы поэкспериментировали со снегом в группе, на прогулке - лепка снеговиков, уточнили представления о строении снежных баб и снеговиков: (туловище состоит из двух или трёх частей). На самом занятии я сперва показала детям как рисовать снеговика. Я учила их правильно брать кисточку, макать её в воду, убирать лишнюю воду о край баночки и набирать на кисточку гуашь и наносить ее на лист. В конце занятия я сказала детям, что все молодцы! Потрудились на славу. И мы пошли мыть руки.
|
|
24.01.17 |
| Изучение отношения к трудовым поручениям.
| Находясь во второй младшей группе, мы давали детям поручения не только индивидуальные, но и коллективные, и по подгруппам: помыть розетки после занятия по аппликации, помыть тарелочки после краски, постирать салфеточки, помыть игрушки, протереть кукольную мебель, полить комнатные растения. Давали поручения 2-3 детям по уходу за растениями – убрать сухие листья, протирать листья растений. На прогулках давали задания: прочистить дорожку к участку (зимой), собрать камешки с участка, помочь собрать игрушки в коробку и т.д. Было замечено, что дети наиболее активно брались за новые и интересные (интересно обозначенные, или введенные через игровой момент) поручения, в то время, как одно и тоже поручение находило все меньший «отклик» у детей. В связи с этим, я сделала вывод, о важности преподнести детям идею трудового поручения, его важность, особенность.
|
|
25.01.17 |
| Организация и проведение занятий по рисованию.
| Я организовала и провела занятие в средней группе на тему: «Зимушка – зима». На занятии я стремилась заинтересовать детей рисованием зимней картины. Учила детей передавать правильное строение дерева, ёлки. Закрепляла умение пользоваться палитрой. Упражняла детей в получении светлых и тёмных оттенков голубого цвета. Воспитывала у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке. Перед занятием я провела предварительную работу: целевая прогулка по зимнему парку; рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику; беседы о зиме. Когда дети стали рисовать я смотрела, как они сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогала затрудняющимся детям наводящими вопросами: Что ты будешь рисовать? Какого цвета?
Готовые работы мы раскладывали на одном столе. Я хвалила детей за проявление инициативы. На следующем занятии мы запланировали украсить созданные картины красивыми рамками.
|
|