Дата | Объем работ | Анализ |
01.11.2016 | 1.Беседа со старшим воспитателем или заведующим об особенностях данного вида учреждения.
| Провела беседу со старшим воспитателем. МОУ Детский сад №15 (муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №15 Тракторозаводского района Волгограда") Адрес: 400093, Волгоградская область, Волгоград, ул.Гороховцев,2а Заведующий: Фокина Алла Александровна. Материально-техническая база: административно-учебное здание типового проекта, в том числе: • 12 групповых комнат • 11 спален • Пищеблок (горячий цех, холодный цех, овощной цех, цех первичной обработки овощей, мясо-рыбный цех, кладовая овощей, кладовая сухих продуктов, холодильная камера, моечная посуды и тары) • Прачечная • Музыкальный зал • Спортивный зал • Сенсорная комната • Кабинет педагога-психолога • Кабинет учителя-логопеда • Изостудия В детском саду работают следующие специалисты: • Музыкальный руководитель • Педагог-психолог • Логопед Детский сад взаимодействует с семьями воспитанников: - Участие родителей в праздниках и развлечениях ДОУ; - Совместная деятельность в благоустройстве пространственно-развивающей среды на группах и территории ДОУ; - Оформление наглядной информации, оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания детей. Образовательная деятельность в МБДОУ "Детский сад № 15" реализуется по пяти направлениям развития ребёнка (образовательным областям) согласно образовательной программе дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 15": -Социально - коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие - Физическое развитие |
02.11.2016 | 2.Знакомство с методическим кабинетом ДОУ
| Посетила методический кабинет детского сада. Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Рабочее место оборудовано компьютером, двумя принтерами (с монохромной и цветной печатью, музыкальными колонками. В соответствии ФГОС методическое обеспечение включает: - дидактическое обеспечение - все дидактическое обеспечение разложено по лоткам в соответствии с областями по ФГОС - библиотечно-информационное обеспечение разделено по областям - полки с периодикой (Дошкольное воспитание) и папки с номенклатурой дел старшего воспитателя. - оборудование для познавательно-исследовательской деятельности - консультативный пункт для родителей, дети которых не посещают д/сад - нормативные документы и опыт работ воспитателей - рабочее место для педагогов - стенд для информации выставка литературы по годовым задачам и темам календарного планирования - место наших совещаний - новая функциональная мебель, технические средства обучения и многое другое. |
03.11.2016 | 3.Изучение и анализ положений о педагогическом совете и учебно-методическом совете
| Провела анализ положений о педагогическом совете и учебно-методическом совете. Педагогический Совет Учреждения – постоянно действующий коллегиальный Совещательный орган управления педагогической деятельностью педагогов ДОУ. Педагогический Совет образуют сотрудники, занятые воспитательно-образовательной деятельностью (администрация ДОУ, воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, учитель-логопед). Основной задачей работы Педагогического Совета Учреждения является осуществление информационной, обобщающей, аналитической, развивающей, обучающей, активизирующей функции в управлении педагогической деятельностью Учреждения. На заседания Педагогического Совета Учреждения выносятся вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми, использование в ней новых достижений науки и практики, осуществляется анализ имеющихся недостатков и достижений в работе, происходит обмен опытом педагогов. В детском саду существует и методический совет — коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива в целях осуществления руководства деятельностью методической службы ДОУ. Методический совет координирует работу структур методической службы, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса и внедрение инноваций, руководит опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностью педагогического коллектива. Цель деятельности методического совета — обеспечить гибкость и оперативность методической работы ДОУ, рост профессионального мастерства педагогов, формировать их профессионально значимые качества.
|
04.11.2016 | 4.Изучение и анализ документов по организации работы творческих групп, школы передового педагога.
| Провела анализ документов по организации работы творческих групп, школы передового педагога. Творческая группа – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы. Целью деятельности творческой группы является создание условий для профессионального общения педагогов , развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков. Школа передового педагогического опыта (далее по тексту ШППО) – профессиональное объединение педагогов, созданное с целью передачи педагогом идей своего опыта, показавшего эффективность и результативность. Может существовать в двух видах: − как последовательное изложение своего опыта большому числу педагогов; − как индивидуальное наставничество. Цели и задачи школы передового педагогического опыта - Ориентация деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения на совершенствование воспитательно-образовательного процесса. - Изложение и распространение передовых идей в практике работы педагогов дошкольного учреждения. |
05.11.2016 | 5.Изучение методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды в ДОУ.
| Изучила методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в ДОУ. В 2016 году проводился конкурс«Предметно-развивающая среда ДОУ – 2016 г». Изучили Приказ «О проведении конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2016 г» В целях организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Провести конкурс «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2015 г» с 12.01..2016 г. по 31.03.2016 г. во всех возрастных группах 2.Воспитателям принять активное участие в конкурсе. Положение определяет порядок организации и проведения конкурса для воспитателей ДОУ Цель Конкурса - выявление и поддержка воспитателей, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, в части содействия решению задач организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. Задачи Конкурса: - создать условия для проявления воспитателями профессионально-педагогической компетентности; - обеспечить воспитателям возможность продуктивного общения, обмена опытом и предъявления результатов профессиональной деятельности; - содействовать освоению ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - привлечь внимание родительской общественности к работе воспитателей МБДОУ, содействовать повышению престижа профессии «воспитатель». |
07.11.2016 | 6.Подбор фотоматериалов, иллюстрирующих предметно-развивающую среду в ДОУ.
| Осуществила подбор фотоматериалов, иллюстрирующих предметно-развивающую среду в ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. . Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать: · реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе ДОУ; в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; · учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; · учёт возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы) должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
|
|
|
|
Производственная практика
Специальность «Дошкольное образование»
Дата | Объем работ | Анализ |
08.11.2016 | 1.Разработать календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы по одной возрастной группе детей;
| Разработала календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы по теме: «День Победы в Сталинградской битве» на неделю. Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, воспитывать чувство благодарности старшему поколению, создать радостную атмосферу и веселое настроение. |
09.11.2016 | 2. Разработать конспект занятия по физическому развитию, музыкальному, экологическому. (по выбору студента- 1); | Разработала и провела занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «В гостях у зимушки» Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. При разработке учитывала возрастные особенности детей и отдельных воспитанников.
|
10.11.2016 | 2. Разработать конспект занятия по физическому развитию, музыкальному, экологическому. (по выбору студента- 1); | Разработала и провела занятие по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Кот Музик». Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. |
11.11.2016 | 3. Проектирование предметно-пространственной (предметно-развивающей среды), эскизы или фотоматериалы.
| Осуществила проектирование предметно-пространственной среды в старшей группе. Предметно-развивающая среда представлена в виде фотоматериалов в соответствии с возрастом, требованием программы и индивидуальным особенностям детей. По таким образовательным областям, как познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Предметно-развивающая среда разнообразна и доступна детям, что позволяет им свободно заниматься различными видами деятельности и взаимодействовать друг с другом.
|
12.11.2016 | 4. Анализ передового педагогического опыта воспитателя дошкольного учреждения;
| Мной были изучены и проанализирован опыт работы педагогов практиков: Н. Варенцовой. Н. Варенцова в статье «Развитие умственных способностей дошкольников: некоторые проблемы работы воспитателя» определяет основные этапы развития умственных способностей детей дошкольного возраста. |
13.11.2016 | 5. Разработка реферата по актуальным проблемам дошкольного образования;
| Разработала реферат по теме «Методика Монтессори» Актуальна эта тема тем, что в идеях Монтессори – педагогики привлекают глубокий гуманизм воспитательной и образовательной системы, отсутствие какого – либо авторитаризма. Монтессори – педагогика удивительно технологична и продумана, она позволяет ребенку развиться в его собственном темпе, соответственно его способностям, используя специально разработанные материалы под руководством опытного воспитателя. |
14.11.2016 | 6. Разработать педагогический проект по физическому воспитанию и развитию, экологическому образованию, здоровьесбережению, нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. | Разработала педагогический проект на тему: «Игры для здоровья» для старшей группы. В разработанном проекте по теме «Игры для здоровья» для детей старшего дошкольного возраста углубляла знания детей о факторах игры, влияющих на состояние собственного здоровья и окружающих; разработала систему оздоравливающих игр, воспитывать привычку и потребность в ЗОЖ; помогала родителям в усвоении и проведении оздоравливающих игр; развивала у родителей интерес к спортивным достижениям своего ребенка и желание участвовать в спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ.
|
|
|
|