МДК 05. 01.Теоретические и прикладные аспекты работы воспитателя детей дошкольного возраста

Название предмета: педагогика
Категория: отчёт по практике

 

Дата

Объем работ

Анализ

01.11.2016

1.Беседа со старшим воспитателем или заведующим об особенностях данного вида учреждения.

 

Провела беседу со старшим воспитателем. МОУ Детский сад №15

(муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №15 Тракторозаводского района Волгограда")

Адрес: 400093, Волгоградская область, Волгоград, ул.Гороховцев,2а

Заведующий: Фокина Алла Александровна.

Материально-техническая база:

административно-учебное здание типового проекта, в том числе:

• 12 групповых комнат

• 11 спален

• Пищеблок (горячий цех, холодный цех, овощной цех, цех первичной обработки овощей, мясо-рыбный цех,

кладовая овощей, кладовая сухих продуктов, холодильная камера, моечная посуды и тары)

• Прачечная

• Музыкальный зал

• Спортивный зал

• Сенсорная комната

• Кабинет педагога-психолога

• Кабинет учителя-логопеда

• Изостудия

В детском саду работают следующие специалисты:

• Музыкальный руководитель

• Педагог-психолог

• Логопед

Детский сад взаимодействует с семьями воспитанников:

- Участие родителей в праздниках и развлечениях ДОУ;

- Совместная деятельность в благоустройстве пространственно-развивающей среды на группах и территории ДОУ;

- Оформление наглядной информации, оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания детей.

Образовательная деятельность в МБДОУ "Детский сад № 15" реализуется по пяти направлениям развития ребёнка (образовательным областям) согласно образовательной программе дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 15":

-Социально - коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно - эстетическое развитие

- Физическое развитие

02.11.2016

2.Знакомство с методическим кабинетом ДОУ

 

Посетила методический кабинет детского сада.

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой.

Рабочее место оборудовано компьютером, двумя принтерами (с монохромной и цветной печатью, музыкальными колонками.

В соответствии ФГОС методическое обеспечение включает:

- дидактическое обеспечение

- все дидактическое обеспечение разложено по лоткам в соответствии с областями по ФГОС

- библиотечно-информационное обеспечение разделено по областям

- полки с периодикой (Дошкольное воспитание) и папки с номенклатурой дел старшего воспитателя.

- оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

- консультативный пункт для родителей, дети которых не посещают д/сад

- нормативные документы и опыт работ воспитателей

- рабочее место для педагогов

- стенд для информации

выставка литературы по годовым задачам и темам календарного планирования

- место наших совещаний

- новая функциональная мебель, технические средства обучения и многое другое.

03.11.2016

3.Изучение и анализ положений о педагогическом совете и учебно-методическом совете

 

Провела анализ положений о педагогическом совете и учебно-методическом совете. Педагогический Совет Учреждения – постоянно действующий коллегиальный Совещательный орган управления педагогической деятельностью педагогов ДОУ.

Педагогический Совет образуют сотрудники, занятые воспитательно-образовательной деятельностью (администрация ДОУ, воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, учитель-логопед).

Основной задачей работы Педагогического Совета Учреждения является осуществление информационной, обобщающей, аналитической, развивающей, обучающей, активизирующей функции в управлении педагогической деятельностью Учреждения.

На заседания Педагогического Совета Учреждения выносятся вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми, использование в ней новых достижений науки и практики, осуществляется анализ имеющихся недостатков и достижений в работе, происходит обмен опытом педагогов.

В детском саду существует и методический совет — коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива в целях осуществления руководства деятельностью методической службы ДОУ.

Методический совет координирует работу структур методической службы, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса и внедрение инноваций, руководит опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностью педагогического коллектива.

Цель деятельности методического совета — обеспечить гибкость и оперативность методической работы ДОУ, рост профессионального мастерства педагогов, формировать их профессионально значимые качества.

 

04.11.2016

4.Изучение и анализ документов по организации работы творческих групп, школы передового педагога.

 

Провела анализ документов по организации работы творческих групп, школы передового педагога.

Творческая группа – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.

Целью деятельности творческой группы является создание условий для профессионального общения педагогов , развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков.

Школа передового педагогического опыта (далее по тексту ШППО) – профессиональное объединение педагогов, созданное с целью передачи педагогом идей своего опыта, показавшего эффективность и результативность.

Может существовать в двух видах:

− как последовательное изложение своего опыта большому числу педагогов;

− как индивидуальное наставничество.

Цели и задачи школы передового педагогического опыта

- Ориентация деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения на совершенствование воспитательно-образовательного процесса.

- Изложение и распространение передовых идей в практике работы педагогов дошкольного учреждения.

05.11.2016

5.Изучение методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды в ДОУ.

 

Изучила методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в ДОУ.

В 2016 году проводился конкурс«Предметно-развивающая среда ДОУ – 2016 г».

Изучили Приказ «О проведении конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2016 г»

В целях организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Провести конкурс «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2015 г» с 12.01..2016 г. по 31.03.2016 г. во всех возрастных группах

2.Воспитателям принять активное участие в конкурсе.

Положение определяет порядок организации и проведения конкурса для воспитателей ДОУ

Цель Конкурса - выявление и поддержка воспитателей, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, в части содействия решению задач организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Задачи Конкурса:

- создать условия для проявления воспитателями профессионально-педагогической компетентности;

- обеспечить воспитателям возможность продуктивного общения, обмена опытом и предъявления результатов профессиональной деятельности;

- содействовать освоению ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- привлечь внимание родительской общественности к работе воспитателей МБДОУ, содействовать повышению престижа профессии «воспитатель».

07.11.2016

6.Подбор фотоматериалов, иллюстрирующих предметно-развивающую среду в ДОУ.

 

Осуществила подбор фотоматериалов, иллюстрирующих предметно-развивающую среду в ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

· реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе ДОУ;

в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;

· учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

· учёт возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы) должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

 

 

 

 

Производственная практика

ПМ 05. «Методическое обеспечение образовательного процесса»

Специальность «Дошкольное образование»

 

 

Дата

Объем работ

Анализ

08.11.2016

1.Разработать календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы по одной возрастной группе детей;

 

Разработала календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы по теме: «День Победы в Сталинградской битве» на неделю. Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, воспитывать чувство благодарности старшему поколению, создать радостную атмосферу и веселое настроение.

09.11.2016

2. Разработать конспект занятия по физическому развитию, музыкальному, экологическому. (по выбору студента- 1);

Разработала и провела занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «В гостях у зимушки»

Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря.

При разработке учитывала возрастные особенности детей и отдельных воспитанников.

 

10.11.2016

2. Разработать конспект занятия по физическому развитию, музыкальному, экологическому. (по выбору студента- 1);

Разработала и провела занятие по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Кот Музик». Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

11.11.2016

3. Проектирование предметно-пространственной (предметно-развивающей среды), эскизы или фотоматериалы.

 

Осуществила проектирование предметно-пространственной среды в старшей группе.

Предметно-развивающая среда представлена в виде фотоматериалов в соответствии с возрастом, требованием программы и индивидуальным особенностям детей. По таким образовательным областям, как познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Предметно-развивающая среда разнообразна и доступна детям, что позволяет им свободно заниматься различными видами деятельности и взаимодействовать друг с другом.

 

12.11.2016

4. Анализ передового педагогического опыта воспитателя дошкольного учреждения;

 

Мной были изучены и проанализирован опыт работы педагогов практиков: Н. Варенцовой. Н. Варенцова в статье «Развитие умственных способностей дошкольников: некоторые проблемы работы воспитателя» определяет основные этапы развития умственных способностей детей дошкольного возраста.

13.11.2016

5. Разработка реферата по актуальным проблемам дошкольного образования;

 

Разработала реферат по теме «Методика Монтессори»

Актуальна эта тема тем, что в идеях Монтессори – педагогики привлекают глубокий гуманизм воспитательной и образовательной системы, отсутствие какого – либо авторитаризма. Монтессори – педагогика удивительно технологична и продумана, она позволяет ребенку развиться в его собственном темпе, соответственно его способностям, используя специально разработанные материалы под руководством опытного воспитателя.

14.11.2016

6. Разработать педагогический проект по физическому воспитанию и развитию, экологическому образованию, здоровьесбережению, нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Разработала педагогический проект на тему: «Игры для здоровья» для старшей группы.

В разработанном проекте по теме «Игры для здоровья» для детей старшего дошкольного возраста углубляла знания детей о факторах игры, влияющих на состояние собственного здоровья и окружающих; разработала систему оздоравливающих игр, воспитывать привычку и потребность в ЗОЖ; помогала родителям в усвоении и проведении оздоравливающих игр; развивала у родителей интерес к спортивным достижениям своего ребенка и желание участвовать в спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ.

 

 

 

 

 

 


Дата: 23/7/2017г.
Уникальность текста: 65
Всего содержится листов: 12
Использовался основной шрифт: 12
Эта работа была продана за: 1500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать отчёт по практике по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

112 - Эмоциональные и поведенческие особенности детей дошкольного возраста с отклоняющимся поведением
221 - Екатерина Егоровна Каширина (Борисова)




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|