Задание 1…………………………………………………………………………..3
1. Психолого-педагогическая карта школьника с поведенческими индикаторами в соответствии с выбранным возрастом.....................................3
2. Психодиагностический комплекс для проведения скринингового обследования школьников выбранной параллели……………………………..4
3. Протоколы диагностического минимума (структурированное наблюдение, экспертный опрос учителей, протоколы психодиагностических методик).…5
4. Результаты проведенного скринингового обследования…………………..14
5. Диагностические выводы по результатам проведенного скринингового обследования…………………………………………………………………….19
Задание 2…………………………………………………………………………21
1. Анализ «запроса» или «результатов диагностического минимума» на основании которых запускается схема углубленного психодиагностического обследования……………………………………………………………………. 21
2. Результаты предварительного сбора информации по имеющейся проблеме…………………………………………………………………………22
3. Формулировка гипотезы о причинах имеющихся нарушений……………23
4. Описание диагностического комплекса для углубленного психодиагностического обследования и его обоснование…………………...23
5. Протоколы углубленного обследования школьника………………………24
6. Анализ результатов углубленного психодиагностического обследования школьника………………………………………………………………………31
7. Психологическое заключение по результатам углубленного психодиагностического обследования…………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………………...36
1. Психолого-педагогическая карта школьника с поведенческими индикаторами в соответствии с выбранным возрастом.
Психолого-педагогическая карта школьника, учащегося 1 класса. представлена в таблице 1.
Таблица № 1. Психолого-педагогическая карта школьника, учащегося 1 класса
Параметры психолого- педагогического статуса школьника | Конкретные поведенческие проявления |
Особенности учебной деятельности 1.1. Произвольность психических процессов | Способен сосредоточиться на уроке и не отвлекаться. Может поставить перед собой цель. Понимает требования учителя. Прилагает усилия для преодоления трудностей. |
1.2. Развитие мышления | Демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания. Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных. Может рассказать о событиях своей жизни |
1.3. Сформированность важнейших учебных действий | Выполняет указания учителя. Способен выделить основной вопрос в задании и определить пути выполнения задания Может осуществлять мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал |
1.4. Развитие речи | Способен пересказать содержание текста своими словами. Имеет достаточный словарный запас. Связно выражает свои мысли. |
1.5. Развитие тонкой моторики | Пишет аккуратно, выполняет требования к письму. Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур |
1.6. Умственная | Имеет хорошую работоспособность и темп учебной деятельности в течение всего урока. Способен работать в одном темпе со всем классом. |
2.1. Взаимодействие со сверстниками | В общении со сверстниками дружелюбен. Не провоцирует конфликты. Имеет друзей в классе |
2.2. Взаимодействие с педагогами | Может обратиться с просьбой к учителю Относится к учителю уважительно, соблюдает дистанцию в общении с ним Прислушивается к замечаниям учителя, старается их выполнить |
2.3. Соблюдение социальных и этических норм | Сохраняет аккуратный внешний вид в течение дня. Соблюдает правила поведения и общения. |
2.4. Поведенческая саморегуляция | При ответе у доски контролирует движения, положения тела, владеет мимикой. Контролирует свои эмоции |
2.5. Активность | Активен на уроке, проявляет заинтересованность. Умеет пользоваться школьным буфетом. |
3.1. Наличие и характер учебной мотивации | Не пропускает занятия. Сам собирает рюкзак, готовится к уроку. Проявляет заинтересованность в хорошей оценке |
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние | Сохраняет хорошее настроение, не обижается на замечания учителя, в меру переживает за оценки.
|
2. Психодиагностический комплекс для проведения скринингового обследования школьников выбранной параллели.
Цель: проведение диагностического минимума в параллелях 1-х классов, диагностика по запросам;
- 1-е классы – изучение адаптации к школьному обучению.
Психодиагностический комплекс включал:
- успешность обучения ребенка;
- особенности поведения школьника в учебной деятельности;
- особенности общения первоклассника со сверстниками;
- особенности взаимодействия ребенка с учителями;
- статус ребенка в семье;
- другие индивидуальные особенности первоклассника.
2. Изучение статуса ребенка в школе (Первичное наблюдение за учащимися на уроке).
Наблюдение проводилось по следующей схеме:
- взаимодействие с учителем;
- активность ребенка;
- самостоятельность ребенка;
- работоспособность ребенка;
- другие особенности ребенка.
3. Проективная рисуночная проба «Урок в моем классе» (автор Т.Ю. Андрущенко).
Цель: выявление особенностей сложившейся социальной ситуации развития младшего школьника, особенности взаимодействия в сфере взаимодействия с учителем; принятие психологического статуса первоклассника.
4. Методика «Беседа о школе» Т. А. Нежновой
Цель: выявить сформированность внутренней позиции школьника у детей младшего школьного возраста, ее характер.
3. Протоколы диагностического минимума (структурированное наблюдение, экспертный опрос учителей, протоколы психодиагностических методик).
Протокол обследования № 1 (прилагаются 5 протоколов по 4 методикам)
Изучение статуса ребенка в школе
Беседа с учителем
Ф. И., возраст ребенка Широкородов Николай 7 лет
Ф. И. О. учителя Назарова М. А.
Успешность обучения ребенка
Николай учится средне, на уроке часто невнимателен и рассеян, забывчив, отвечает медленно, любимые уроки: рисование, физическая культура.
Особенности поведения школьника в учебной деятельности
Поведение часто отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированность. Не может сосредоточиться. Низкий уровень развития произвольности. Несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу).
Особенности общения первоклассника со сверстниками
Общителен, легко идет на контакты, необидчив, в классе играет роль шута.
Особенности взаимодействия ребенка с учителями
Любит когда его хвалят, старается угодить учителю, бывает застенчив.
Статус ребенка в семье семья полная, родители имеют средне-техническое образование, работают на заводе.
Другие индивидуальные особенности первоклассника
У Николая хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни.
Сводная таблица по результатам обследования учащихся 1 Б класса
Имя | Уровень адаптации | Уровень принятия статуса школьника | Уровень отношения к учебной ситуации |
Б.Т. | низкий | средний | низкий |
Г.К. | низкий | низкий | низкий |
В.Н. | средний | средний | средний |
К.Н. | высокий | высокий | высокий |
Р.П. | высокий | высокий | высокий |
М.О. | низкий | низкий | низкий |
С.О. | высокий | высокий | высокий |
Ж.С. | средний | средний | высокий |
О.С. | низкий | низкий | низкий |
К.Л. | средний | высокий | средний |
М.И. | средний | средний | высокий |
Б.С. | низкий | низкий | средний |
В.О. | средний | средний | средний |
Г.А. | низкий | средний | средний |
Ч.С. | низкий | низкий | низкий |
Б.Н. | средний | средний | средний |
В.Я. | низкий | средний | средний |
О.С. | низкий | низкий | низкий |
С.Л. | средний | высокий | средний |
Г.О. | средний | средний | высокий |
Уровень адаптации
Высокий – 6 чел. – 15%
Средний - 16 чел. – 40%
Низкий – 18 чел – 45%
Уровень принятия статуса школьника
Высокий – 10 чел. – 25 %
Средний - 18 чел. – 45%
Низкий – 12 чел – 30 %
Уровень отношения к учебной ситуации:
Высокий – 12 чел. – 30 %
Средний - 16 чел. – 40 %
Низкий – 12 чел – 30 %
На основе полученных данных были составлены диаграммы.
Рис.1. Диаграмма по результатам обследования учащихся 1 А и 1 Б классов
Вы можете заказать индивидуальный отчет по практике или скачать готовый за 300 руб. (отправьте заявку на sveta@zachtet.ru).