Консультант: Добрый день!
Клиент: Здравствуйте.
Консультант: Проходите, пожалуйста!
Клиент: Благодарю.
Консультант: Как вас зовут?
Клиент: Светлана.
Консультант: Очень приятно, меня зовут…. Что вас к нам привело?
Клиент: Вот хотела бы получить консультацию по поводу моих проблем с поисками работы.
Консультант: Можете рассказать об этом?
Клиент:
Дело в том, что я уже почти год пытаюсь найти работу. С прошлого места меня уволили, потому что моя дочь пошла в садик и начались больничные. До этого у нас была няня, но теперь мы выплачиваем ипотечный кредит и позволить няню пока не можем. На каждом собеседовании, куда я прихожу, главный вопрос - это есть ли у меня дети и бабушки, которые смогут сидеть на больничном. Бабушек нет - и мне отказывают. Эта ситуация была примерно полгода, пока я искала работу согласно своей специальности (экономист - менеджер) и квалификации. С Нового года я пытаюсь найти менее оплачиваемую работу, но приблизительно той же специализации - возникла еще одна проблема - работодатель практически согласен меня принять, и как только я приношу справку 2-НДФЛ с прошлого места работы для оформления - мне сразу отказывают. Объяснение такое: Вы работали на высокооплачиваемой должности, а согласились на зарплату в несколько раз меньше, значит при первой возможности вы от нас уйдете, а нам нужен постоянный сотрудник. Я стояла на учете в центре занятости, собеседования прохожу приблизительно 2 раза в неделю, но удача пока мне не улыбнулась. Может, я что-то не так делаю? Ну не может же быть, что человек за год не может найти ни одной работы?
Консультант: Снижение своих требований всегда вызывает подозрение. И хотя это не успокоит Вас, но ситуация Ваша очень часто встречается. Здесь или необходимо поддерживать свою достигнутую планку и ждать своего часа, или менять профиль работы, тогда снижение требований объяснимо. И главное – упорство.
Клиент: Но что же мне делать?
Клиент: Прежде чем дать вам какие-то конкретные рекомендации, расскажите немного о том, где и как вы учились, где работали, какие конкретно обязанности выполняли.
Клиент: Я училась в Международной академии бизнеса и управления (МАБиУ). Получила специальность «Экономика и управление на предприятии». Когда я училась, нам внушали, что специальность «Экономика и управление на предприятии» всегда считалась одной из самых перспективных и доходных. Нас, экономистов-менеджеров, знакомых с современным подходом к организации деятельности предприятия, должны были ждать во всех сферах бизнеса – от сырьевого до электронного. В принципе я могу работать в финансово-аналитическиом, производственном, плановом, маркетинговом, проектно-экономическом отделе.
Однако, как оказалось, на практике, экономист-менеджер – далеко не самая востребованная специальность на сегодняшнем рынке труда.
Консультант: Где вы работали после окончания вуза?
Клиент: Первый год после учебы я работала в ОАО «Связной ЦР». Осуществляла продажу сотовых телефонов и аксессуаров к ним, предоставление услуг сотовой связи.
Выросла до администратора.
Мои основные обязанности:
• контроль за торговым процессом;
• работа с документами;
• управление коллективом.
За год работы приобрела управленческие навыки работы с коллективом, умение вести отчетность товарно-материальных ценностей, опыт работы с людьми в сфере обслуживания.
В среднем зарплата у меня была около 8 тысяч.
Затем нашла более престижную работу в Транспортно-экспедиторской компании. Проработала там с августа 2005 по ноябрь 2007. Практически два года.
В мои обязанности непосредственно входило: контроль договорных отношений с контрагентами, контроль за выставлением счетов, составление платежного календаря, осуществление контроля за просроченной клиентской задолженностью, проведение сверок взаиморасчетов с филиалами и клиентами Компании, подготовка первичной документации, подготовка необходимых аналитических отчетов для руководителя, внутренняя текущая отчетность, взаимодействие с отделами.
Моя деятельность была связана с обеспечением прибыльной работы предприятия. Я много и ответственно работала, замечаний не имела. Моя работа мне нравилась. Получала я 15 тысяч.
Консультант: Что послужило причиной ухода?
Клиент: Как я вам уже сказала, с прошлого места меня попросили уйти, потому что моя дочь пошла в садик и начались больничные. Начальство это не устраивало, начались всевозможные придирки, скандалы. Да и работа находилась далеко. Мне приходилось три часа ежедневно тратить на дорогу. Тогда мне муж сказал: «Рассчитывайся, будешь работать у моего друга. У него была своя риэлтерская фирма». Я рассчиталась. Но дела у друга пошли не так гладко. В итоге я оказалась без работы.
Консультант: Можете охарактеризовать себя как работника?
Клиент: Ответственная, трудолюбивая, целеустремленная, аналитический склад ума, легко обучаема. Молодая, энергичная, целеустремленная, люблю постоянно находится в движении, ставлю перед собой цели и стремлюсь к их достижению.
Консультант: Какую работу вы бы хотели получить сейчас?
Клиент: Любая должность в сфере экономики, финансов, менеджмента и маркетинга.
Консультант: Какая заработная плата вас бы устроила?
Клиент: Да я уже согласна работать хоть за пять тысяч.
Консультант: Вас действительно устроила бы такая зарплата?
Клиент: Нет, конечно. Но в настоящее время мне выбирать не приходится. В среднем бы я хотела получать тысяч 15. В идеале я бы хотела получать тысяч 25.
Консультант: Куда вы пробовали устроиться?
Клиент: Ой, да куда я только не пробовала! На Керамический завод, Канатный. На Каустике было место – не взяли, на Лукойле заполнила анкету, прошла собеседование, сказали: «Мы вам позвоним», не позвонили. Пробовала устроиться в частную фирму, но она развалилась. В последний раз пробовала устроиться в ОАО «Хол», условия были хорошие. Но там при собеседовании мне предложили пройти тест непосредственно по моей специальности.
Вопросы в тесте были разграничены по уровням: 1- обязательные знания (без них невозможно работать экономистом), 2 - желательные знания (то, без чего можно работать, но необходимо развивать), 3 - превосходные знания (идеальный кандидат, нет необходимости обучать проф. навыкам). В каждом блоке по три вопроса, каждый блок сложнее предыдущего.
В тесте я прошла только два уровня. Я не знаю, кто им был нужен: профессор или гений?
Консультант: Как вы оцениваете свой уровень образовательной подготовки?
Клиент: Мне кажется, у меня достаточно знаний и навыков, чтобы работать по моей специальности. У меня хорошее знание Word,Excel,1C 7.7,консультант+ и д.р.
Так я умею производить и расчёт плановой себестоимости, и планирование производства продукции, и составление сметы затрат на производство, и планирование денежных поступлений и платежей, и делать анализ хозяйственной деятельности и финансовый анализ предприятия. Однако в связи с изменениями в законодательстве постоянно приходится совершенствовать свой образовательный уровень.
Единственное, чего мне не хватает, это знаний нововведений по бухучету, законодательству.
Консультант: Может быть, вам пройти соответствующие курсы по повышению квалификации?
Клиент: Да, наверное, вы правы.
Консультант: На базе нашего центра как раз организуются подобные курсы.
Клиент: Да, это было бы неплохо. Наверное, я так и сделаю.
Консультант: А насчет поисков вашей работы непосредственно по специальности, я не думаю, что вам следует их прекращать. Но не стоит себя недооценивать. Мне кажется вы целеустремленный человек, знающий свое дело, умеющий добиваться цели. Постарайтесь при следующем собеседовании с работодателей произвести впечатление уверенного человека. Я поминаю, отсутствие работы делает нас более уязвленными, застенчивыми. Вам следует быть посмелелее, активнее, увереннее, не заискивайте на собеседовании.
Чтобы произвести хорошее впечатление психологи дают следующие рекомендации:
- Приходите подготовленным. Хорошо подготовленный кандидат производит впечатление уверенного, компетентного и надежного человека.
Вы, Светлана, можете предварительно изучиь информацию о компании. Проводящий собеседование может задать вопрос: "Что Вы знаете о нашей компании?" Вы произведете хорошее впечатление, если покажете, что хорошо осведомлены и заинтересованы работать в данной компании.
- Будьте готовы предоставить аргументы, почему Вы считаете себя лучшим кандидатом на эту работу. Какие составляющие Вашей квалификации позволяют считать Вас лучшим?
- Заранее проясните свои личные цели. Проводящий собеседование может задать вопрос о Ваших краткосрочных и долгосрочных профессиональных целях.
- Знайте свои сильные и слабые стороны! Упомяните те слабые стороны, которые, как Вы полагаете, не нужны в работе, на которую Вы претендуете. Представьте Ваши слабые стороны как качества, которые Вы собираетесь усовершенствовать. Ваша смелость в указании своих слабых сторон обязательно будет оценена.
- Заранее подготовьте вопросы, которые Вы хотели бы задать по время собеседования. Помните, что, задавая вопросы, Вы произведете на Вашего интервьюера впечатление активного и коммуникабельного человека.
Если вам предложат должность с меньшей зарплатой, но той, которая вас бы устроила, постарайтесь убедить руководителя, что вы – это то, что ему нужно.
Клиент: Да, спасибо. Я приму ваши слова к сведенью. Очень хорошие рекомендации вы мне дали. Я действительно, как то не задумывалась об этом. На собеседовании ждала, что мне будут задавать вопросы, а когда их мне задавали, что-то мямлила. И конечно, я могла бы что-то предварительно узнать о компании. Я теперь понимаю, почему мне во многих местах просто отказывали. Да, вы правы, мне будет о чем подумать перед следующим собеседованием с работодателем.
Консультант: Тогда, какие выводы по нашей встречи мы сделаем, Светлана?
Клиент: Так, во-первых, я займусь самообразованием и запишусь на курсы, во-вторых, начну работать над собой, приму ваши слова о том, как пройти собеседование, к сведению, почитаю литературу по этому вопросу, в-третьих, продолжу поиски своей работы.
Консультант: Тогда будем считать нашу встречу весьма продуктивной?
Клиент: Да, конечно!
Консультант: В таком случае я желаю вам всего наилучшего и удачи!
Клиент: Благодарю, до свидания!
Вы можете заказать оригинальный протокол беспеды с психологом или профконсультантом у нас на сайте.