Беседа профконсультанта с безработным

Название предмета: психология
Категория: контрольная работа

Консультирование курсоваяКонсультант: Добрый день!

Клиент: Здравствуйте.

Консультант: Проходите, пожалуйста!

Клиент: Благодарю.

Консультант: Как вас зовут?

Клиент: Светлана.

Консультант: Очень приятно, меня зовут…. Что вас к нам привело?

Клиент: Вот хотела бы получить консультацию по поводу моих проблем с поисками работы.

Консультант: Можете рассказать об этом?

Клиент:

Дело в том, что я уже почти год пытаюсь найти работу. С прошлого места меня уволили, потому что моя дочь пошла в садик и начались больничные. До этого у нас была няня, но теперь мы выплачиваем ипотечный кредит и позволить няню пока не можем. На каждом собеседовании, куда я прихожу, главный вопрос - это есть ли у меня дети и бабушки, которые смогут сидеть на больничном. Бабушек нет - и мне отказывают. Эта ситуация была примерно полгода, пока я искала работу согласно своей специальности (экономист - менеджер) и квалификации. С Нового года я пытаюсь найти менее оплачиваемую работу, но приблизительно той же специализации - возникла еще одна проблема - работодатель практически согласен меня принять, и как только я приношу справку 2-НДФЛ с прошлого места работы для оформления - мне сразу отказывают. Объяснение такое: Вы работали на высокооплачиваемой должности, а согласились на зарплату в несколько раз меньше, значит при первой возможности вы от нас уйдете, а нам нужен постоянный сотрудник. Я стояла на учете в центре занятости, собеседования прохожу приблизительно 2 раза в неделю, но удача пока мне не улыбнулась. Может, я что-то не так делаю? Ну не может же быть, что человек за год не может найти ни одной работы?

 

Консультант: Снижение своих требований всегда вызывает подозрение. И хотя это не успокоит Вас, но ситуация Ваша очень часто встречается. Здесь или необходимо поддерживать свою достигнутую планку и ждать своего часа, или менять профиль работы, тогда снижение требований объяснимо. И главное – упорство.

Клиент: Но что же мне делать?

Клиент: Прежде чем дать вам какие-то конкретные рекомендации, расскажите немного о том, где и как вы учились, где работали, какие конкретно обязанности выполняли.

Клиент: Я училась в Международной академии бизнеса и управления (МАБиУ). Получила специальность «Экономика и управление на предприятии». Когда я училась, нам внушали, что специальность «Экономика и управление на предприятии» всегда считалась одной из самых перспективных и доходных. Нас, экономистов-менеджеров, знакомых с современным подходом к организации деятельности предприятия, должны были ждать во всех сферах бизнеса – от сырьевого до электронного. В принципе я могу работать в финансово-аналитическиом, производственном, плановом, маркетинговом, проектно-экономическом отделе.

Однако, как оказалось, на практике, экономист-менеджер – далеко не самая востребованная специальность на сегодняшнем рынке труда.

Консультант: Где вы работали после окончания вуза?

Клиент: Первый год после учебы я работала в ОАО «Связной ЦР». Осуществляла продажу сотовых телефонов и аксессуаров к ним, предоставление услуг сотовой связи.

Выросла до администратора.

Мои основные обязанности:

• контроль за торговым процессом;

• работа с документами;

• управление коллективом.

За год работы приобрела управленческие навыки работы с коллективом, умение вести отчетность товарно-материальных ценностей, опыт работы с людьми в сфере обслуживания.

В среднем зарплата у меня была около 8 тысяч.

Затем нашла более престижную работу в Транспортно-экспедиторской компании. Проработала там с августа 2005 по ноябрь 2007. Практически два года.

В мои обязанности непосредственно входило: контроль договорных отношений с контрагентами, контроль за выставлением счетов, составление платежного календаря, осуществление контроля за просроченной клиентской задолженностью, проведение сверок взаиморасчетов с филиалами и клиентами Компании, подготовка первичной документации, подготовка необходимых аналитических отчетов для руководителя, внутренняя текущая отчетность, взаимодействие с отделами.

Моя деятельность была связана с обеспечением прибыльной работы предприятия. Я много и ответственно работала, замечаний не имела. Моя работа мне нравилась. Получала я 15 тысяч.

Консультант: Что послужило причиной ухода?

Клиент: Как я вам уже сказала, с прошлого места меня попросили уйти, потому что моя дочь пошла в садик и начались больничные. Начальство это не устраивало, начались всевозможные придирки, скандалы. Да и работа находилась далеко. Мне приходилось три часа ежедневно тратить на дорогу. Тогда мне муж сказал: «Рассчитывайся, будешь работать у моего друга. У него была своя риэлтерская фирма». Я рассчиталась. Но дела у друга пошли не так гладко. В итоге я оказалась без работы.

Консультант: Можете охарактеризовать себя как работника?

Клиент: Ответственная, трудолюбивая, целеустремленная, аналитический склад ума, легко обучаема. Молодая, энергичная, целеустремленная, люблю постоянно находится в движении, ставлю перед собой цели и стремлюсь к их достижению.

Консультант: Какую работу вы бы хотели получить сейчас?

Клиент: Любая должность в сфере экономики, финансов, менеджмента и маркетинга.

Консультант: Какая заработная плата вас бы устроила?

Клиент: Да я уже согласна работать хоть за пять тысяч.

Консультант: Вас действительно устроила бы такая зарплата?

Клиент: Нет, конечно. Но в настоящее время мне выбирать не приходится. В среднем бы я хотела получать тысяч 15. В идеале я бы хотела получать тысяч 25.

Консультант: Куда вы пробовали устроиться?

Клиент: Ой, да куда я только не пробовала! На Керамический завод, Канатный. На Каустике было место – не взяли, на Лукойле заполнила анкету, прошла собеседование, сказали: «Мы вам позвоним», не позвонили. Пробовала устроиться в частную фирму, но она развалилась. В последний раз пробовала устроиться в ОАО «Хол», условия были хорошие. Но там при собеседовании мне предложили пройти тест непосредственно по моей специальности.

Вопросы в тесте были разграничены по уровням: 1- обязательные знания (без них невозможно работать экономистом), 2 - желательные знания (то, без чего можно работать, но необходимо развивать), 3 - превосходные знания (идеальный кандидат, нет необходимости обучать проф. навыкам). В каждом блоке по три вопроса, каждый блок сложнее предыдущего.

В тесте я прошла только два уровня. Я не знаю, кто им был нужен: профессор или гений?

Консультант: Как вы оцениваете свой уровень образовательной подготовки?

Клиент: Мне кажется, у меня достаточно знаний и навыков, чтобы работать по моей специальности. У меня хорошее знание Word,Excel,1C 7.7,консультант+ и д.р.

Так я умею производить и расчёт плановой себестоимости, и планирование производства продукции, и составление сметы затрат на производство, и планирование денежных поступлений и платежей, и делать анализ хозяйственной деятельности и финансовый анализ предприятия. Однако в связи с изменениями в законодательстве постоянно приходится совершенствовать свой образовательный уровень.

Единственное, чего мне не хватает, это знаний нововведений по бухучету, законодательству.

Консультант: Может быть, вам пройти соответствующие курсы по повышению квалификации?

Клиент: Да, наверное, вы правы.

Консультант: На базе нашего центра как раз организуются подобные курсы.

Клиент: Да, это было бы неплохо. Наверное, я так и сделаю.

Консультант: А насчет поисков вашей работы непосредственно по специальности, я не думаю, что вам следует их прекращать. Но не стоит себя недооценивать. Мне кажется вы целеустремленный человек, знающий свое дело, умеющий добиваться цели. Постарайтесь при следующем собеседовании с работодателей произвести впечатление уверенного человека. Я поминаю, отсутствие работы делает нас более уязвленными, застенчивыми. Вам следует быть посмелелее, активнее, увереннее, не заискивайте на собеседовании.

Чтобы произвести хорошее впечатление психологи дают следующие рекомендации:

- Приходите подготовленным. Хорошо подготовленный кандидат производит впечатление уверенного, компетентного и надежного человека.

Вы, Светлана, можете предварительно изучиь информацию о компании. Проводящий собеседование может задать вопрос: "Что Вы знаете о нашей компании?" Вы произведете хорошее впечатление, если покажете, что хорошо осведомлены и заинтересованы работать в данной компании.

- Будьте готовы предоставить аргументы, почему Вы считаете себя лучшим кандидатом на эту работу. Какие составляющие Вашей квалификации позволяют считать Вас лучшим?

- Заранее проясните свои личные цели. Проводящий собеседование может задать вопрос о Ваших краткосрочных и долгосрочных профессиональных целях.

- Знайте свои сильные и слабые стороны! Упомяните те слабые стороны, которые, как Вы полагаете, не нужны в работе, на которую Вы претендуете. Представьте Ваши слабые стороны как качества, которые Вы собираетесь усовершенствовать. Ваша смелость в указании своих слабых сторон обязательно будет оценена.

- Заранее подготовьте вопросы, которые Вы хотели бы задать по время собеседования. Помните, что, задавая вопросы, Вы произведете на Вашего интервьюера впечатление активного и коммуникабельного человека.

Если вам предложат должность с меньшей зарплатой, но той, которая вас бы устроила, постарайтесь убедить руководителя, что вы – это то, что ему нужно.

Клиент: Да, спасибо. Я приму ваши слова к сведенью. Очень хорошие рекомендации вы мне дали. Я действительно, как то не задумывалась об этом. На собеседовании ждала, что мне будут задавать вопросы, а когда их мне задавали, что-то мямлила. И конечно, я могла бы что-то предварительно узнать о компании. Я теперь понимаю, почему мне во многих местах просто отказывали. Да, вы правы, мне будет о чем подумать перед следующим собеседованием с работодателем.

Консультант: Тогда, какие выводы по нашей встречи мы сделаем, Светлана?

Клиент: Так, во-первых, я займусь самообразованием и запишусь на курсы, во-вторых, начну работать над собой, приму ваши слова о том, как пройти собеседование, к сведению, почитаю литературу по этому вопросу, в-третьих, продолжу поиски своей работы.

Консультант: Тогда будем считать нашу встречу весьма продуктивной?

Клиент: Да, конечно!

Консультант: В таком случае я желаю вам всего наилучшего и удачи!

Клиент: Благодарю, до свидания!

Вы можете заказать оригинальный протокол беспеды с психологом или профконсультантом у нас на сайте.


Дата: 25/7/2017г.
Уникальность текста: 100
Всего содержится листов: 8
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 700


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать контрольную работу по предмету психология


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

89 - Обучение детей искусству дизайна
87 - Пути предотвращения и предупреждения конфликтов в школе
221 - Екатерина Егоровна Каширина (Борисова)




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|