История развития ребенка (характеристика младшего школьника)

Название предмета: педагогика
Категория: контрольная работа

Развитие ребенка в дошкольном возрасте

Характеристика на ребенкаФ.И.О. ребенка

Ильинов Павел Николаевич

Умеет ли читать, когда и как научился, по чьей инициативе?

Читать научился практически сам в возрасте 4,5 лет. Мама показывала буквы и учила слоги. Саша плохо запоминал буквы, не понимал, что от него требуют. И больший интерес проявлял к чтению брата, который учился в первом классе. Наблюдая за братом, Саша постепенно освоил слоги и неожиданно для родителей стал читать двусложные слова.

Когда брат уходил в школу, Саша брал его книги и долго рассматривал их, что-то про себя произносил. Неожиданно для всех прочитал надпись «годом» на пакете «С новым годом».

Как развит физически?

Физически мальчик развит хорошо.

Какая рука является ведущей?

Ведущая рука – правая.

Имеются ли домашние обязанности?

Домашние обязанности в детстве выполнял охотно. Помогал маме убрать со стола, накрыть на стол. Пробовал подметать в возрасте 5 лет. Убирал игрушки и игровые принадлежности неохотно, любил, чтобы все находилось на открытом месте.

Практикуются ли совместные формы деятельности ребенка со взрослыми?

Совместные формы деятельности ребенка со взрослыми практикуются слабо. В целом дети предоставлены сама себе. Иногда родители участвуют в играх вместе с детьми.

Отношения со сверстниками.

Отношения со сверстниками складывались удачно. В большинстве случаев не конфликтно. Саша играл во дворе с детьми своего возраста. Дружил большей частью с друзьями брата, которые были его старше.

Взаимоотношения ребенка в семье

Отношения с членами семьи.

Отношения с членами семьи благоприятные. Маму очень любит и уважает. Отца тоже любит и немого побаивается, когда тот его ругает. С братом иногда конфликтовал по поводу игрушек. Но в целом всех членов семьи очень любит, переживает, если кто-нибудь заболеет, старается чем-нибудь в этом помочь.

Типичные конфликты, их частота.

Конфликты случались редко, в основном по вопросам лидерства с братом. Иногда не слушался родителей и не выполнял их требования. Например, отказывался идти спать, когда взрослые смотрели телевизор, не убирал игрушки.

Наказания и поощрения со стороны взрослых.

Наказывали Сашу редко. В основном оставляли его одного в комнате, чтобы он «подумал». Через какое-то время у ребенка появилась привычка оставаться наедине с самим собой, Саша так и говорил: «Я побуду один».

Поощряли ребенка новой игрой, конфетой, возможностью посмотреть передачу.

Актуальные запреты.

Саше запрещалось трогать элекробытовые приборы. В возрасте трех лет он схватил электрический чайник и обжегся. Спустя какое-то время Саша вновь стал проявлять интерес к чайнику. Ему запрещали, били по рукам, но Саша все равно проявлял интерес бытовым приборам, многие из которых он сломал.

Самый большой интерес вызывал у ребенка компьютер и сотовый телефон. Ребенок буквально замирал, когда видел, как на мониторе сменялись программки, появлялись те или иные картинки, звучала музыка. В возрасте трех лет Саша ужа самостоятельно включал компьютер. Конечно такое поведение ребенка вызывало запрет со стороны родителей, так как от неправильных действий ребенка могло испортиться оборудование. Поэтому отец часто выпроваживал ребенка из комнаты, когда включал компьютер. Не оставлял его включенным. Но Саша все равно подходил к компьютеру, мог набрать несколько букв с клавиатуры в документе, который разрабатывал отец. За это Сашу часто били по рукам. Но мальчик не обижался и все равно тянулся к технике.

Особенности характера

Характер у ребенка находится еще в стадии становления. Саша в целом послушный мальчик, добрый, отзывчивый, любознательный, не конфликтный, помогает родителям, остро чувствует справедливость и негодует, когда с ним поступают несправедливо, долго переживает по этому поводу.

Тянется к общению с незнакомыми людьми.

Обладает живым воображением. Часто пытается заранее оправдать свои действия, поступки, особенно когда испуган или боится осуждения

Он доброжелателен, всегда готов оказать помощь.

Иногда Саша довольно настырен. Если хочет что-то получить, будет долго нудеть, приводить различные доводы, пока это ему в конце концов не разрешат.

Посещает ли ребенок какие-либо кружки, студии, секции, имеет ли какие-либо специальные занятия?

Специальных занятий вне дома ребенок не имеет.

В дошкольном возрасте ребенок посещал плавательный бассейн, где научился плавать.

Отец пытается привить ребенку интерес к спорту, но мальчик к спортивным состязаниям остается равнодушным.

Как проводит досуг? Ранние проявления к музыке, рисованию и т. д.

Досуг проводил в играх. Очень рано освоил компьютер и играл в детские развивающие игры. Родители старались ограничить время пребывания за компьютером до часа, но Саша проявлял настойчивость к его изучению. Даже самостоятельно изготовил себе «ноутбук» из картонной коробки, нарисовал клавиатуру и играл в свой компьютер. После стал отец стал разрешать ему больше проводить времени за компьютером.

При этом еще не умея читать, не зная букв, ребенок, наблюдая за действиями отца, рано запомнил, где находится какая программа и мог уже самостоятельно включить музыку, игру, или другую программу.

Очень рано проявились способности к музыке. Научился самостоятельно включать караоке и петь (в возрасте 4-5 лет). Любил песни из детских мультфильмов. Песни запоминал быстро, еще не умея читать, пытался прочитать слово с экрана.

Любил рисовать за компьютером. Научился сохранять свои рисунки и обрабатывать их с помощью программ.

Проявляет ли ребенок инициативу, в чем?

Проявляет инициативу в изобретательстве. Любит что-то конструировать, разбирать. В возрасте 6 лет, когда мама сажала рассаду, попросил и сам посадить семечко помидора. Затем долго наблюдал за ростом растения, ухаживал за ним. Не дал помидор пересадить в грунт. Радовался, когда растение зацвело и переживал, когда не оказалось плодов и помидор погиб.

Один раз, когда Саше было 5 лет, проявил инициативу: в часах испортилась батарейка и он решил сходить в магазин. Но так как близлежащий магазин был закрыт, Саша самостоятельно отправился по магазинам. Уехал на автобусе в другой район и заблудился. Ребенка привезли домой сотрудники ДПС. Оказалось, что Саша не растерялся, когда понял, что заблудился, подошел к милиционеру и назвал свой точный адрес. Родители не стали наказывать Сашу, просто попросили больше его так далеко не уходить от дома. После этого случая у ребенка появился интерес путешествию. В возрасте 5-6 лет он уходил гулять и садился на автобус или маршрутку и ехал до конечной остановки, затем возвращался назад. Родители долгое время не знали, пока соседи не рассказали им, что видели Сашу далеко от дома, да и сам Саша не без гордости признался, что уже знает почти все маршруты автобусов и маршрутных такси. Родители были поражены.

Отмечаются ли страхи или другие нежелательные проявления?

Страхов особых не наблюдалось. Иногда в кризисные моменты, ребенок переживал, что поссорился с братом или с другим членом семьи, спрашивал, любят ли они его еще и проч. В возрасте пяти лет его напугала собака. После этого Саша долго боялся гулять один.

 Развитие ребенка в младшем школьном возрасте

В каком возрасте поступил в школу?

Саша пошел в школу в 7 лет с большим желанием и интересом. Был хорошо подготовлен. Уже умел читать, писать печатные буквы, хорошо считал в пределах 10. Наличие познавательного и социального мотива учения.

Легко ли адаптировался к школьной жизни?

К школьной жизни адаптировался легко, сразу же принял статус ученика. В школу шел с радостью. Содержал в порядке все свои письменные принадлежности, книги. Проявлял интерес к процессу обучения. На уроке сидел почти неподвижно, не отвлекался, слушал учительницу, выполнял все ее указания.

Тип посещаемого учебного заведения (спецшколы, интернат и т.д.). посещает ли группу продленного дня?

Посещает среднюю школу. Группу продленного дня не посещает.

Была смена школы, класса и по какой причине?

Нет

Успеваемость

Учится хорошо, на 4 и 5. Саша обладает хорошей памятью, задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов, любит читать книги, учится хорошо и с огромным желанием.

Задания выполняет самостоятельно, без внешней стимулирующей помощи. Легко работает в быстром темпе на материале повышенной сложности. Он хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное.

Он обгоняет своих сверстников по учебе, иногда жалуется что в школе ему скучно. Работоспособность настолько высокая, что учитель не всегда за ним успевает, может работать в быстром темпе, вперед всех решает задачи, самостоятельно пытается докопаться до истины, хорошо и быстро считает в уме.

Любимые и нелюбимые предметы.

Любит все предметы. Особенно проявляет интерес к математике, чтению, русскому языку. На уроке активен, тянет руку, любит работать у доски.

Выполнение домашних заданий.

Ответственно подходит к выполнению домашнего задания. Домашние задания выполняет самостоятельно. Тетради, ручки всегда у него в порядке.

Отношения с одноклассниками (дружеские, конфликтные и т.д.).

Отличается высоким уровнем общительности, умеет ладить как с мальчиками, так и с девочками.

Владеет приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками; ярко выраженное установление дружеских отношений; готовность к коллективным формам деятельности.

Отношения с учителями.

Отношения с учителями партнерские. Саша очень начитан, старается общаться с учителями на равных, стремится узнать что-то новое, приходит на помощь педагогу (раздать тетради, стереть с доски).

Вежлив в общении со старшими, не грубит, не перебивает, не встревает в разговор.

Участие в общественной жизни школы.

Пока еще не проявлял себя. Но однажды учительницы попросила нарисовать его плакат, Саша с радостью его изготовил.

Наличие внешкольных занятий и увлечений (кружки, спортивные секции и т.д.), участие в неформальных организациях.

В секции и кружки не ходит. Все увлечения ребенка связаны с информационными технологиями.

Степень самостоятельности.

Высокая степень самостоятельности. Достаточно высокий уровень активности и самостоятельности в деятельности. Развито чувство ответственности за самого себя и за свое поведение. Самостоятельно ставит будильник и просыпается утром. Уроки выполняет без контроля взрослых. Домашнее задание делает без напоминания. Книги и тетради содержит в порядке.

Обязанности по дому

Труд в семье строго не регламентирован. Дети свободны в выборе труда. В основном все трудятся по собственной инициативе. Саша еще в детстве помогал маме вытирать пыль, убирать со стола.

Выполняет следующие обязанности: уборка детской комнаты (совместно с братом), уборка рабочего стола, уборка со стола. Может помыть за собой посуду. Помогает маме по дому. Может сходить в магазин, купить продуктов. Иногда выносит мусор. Иногда пылесосит.

Когда был маленький обязанности по дому выполнял с большим энтузиазмом, хотел быть взрослым, выполнять мужскую работу. Став постарше, утратил интерес к домашним обязанностям, выполняет их машинально, без особого желания, так как большую часть свободного время проводит за компьютером.

Место игр, телевидения и чтения в досуге ребенка

В досуге ребенка большое место занимают игры и упражнения на компьютере. На втором месте – телевидение, просмотр мультфильмов, на третьем месте – чтение.

Большей частью досуг ребенка носит познавательный характер. Сашу увлекает новая техника, информационные технологии.

За компьютером мальчик проводит большое количество времени: осваивает Интеренет, читает новости, полезную информацию, выкачивает фильмы и музыку (для родителей). Освоил программы Презентаций, уже самостоятельно создал небольшой мультфильм.

Самостоятельно разобрался в сотовом телефоне, научился записывать звук и видео, делать фотографии и выгружать их в компьютер.

Настроил программу записи звука, теперь все члены семьи поют в караоке, прослушивают и получают собственную запись.

В настоящее время мечтает снять собственный фильм. Изучает программы обработки видео.

Художественную литературу читает мало, в основном это новые приключенческие книги про киберроботов, компьютерных пиратов и проч. (нашел в интернете).

Наиболее типичные конфликты

Типичные конфликты: нежелание подчиняться родителям. Мальчик очень много времени уделяет компьютеру, родители беспокоятся за его психическое и физическое здоровье. На этой почве возникают конфликты. К тому время работы за компьютером строго регламентировано, и если Саша, по какой-либо причине пропустил свое время, он может взбунтоваться. При этом он, как правило, надувается или начинает «нудить», чтобы ему позволили поработать за компьютером, потому что это очень важно. Если мама просит его в это время сходить к примеру за хлебом, он не идет, пока ему не пообещают предоставить компьютер.

Иногда случаются конфликты на почве непонимания. Ребенок остро чувствует несправедливость. Долго переживает из-за плохой оценки, отказывается выполнять требования взрослых, если, на его взгляд, они поступают несправедливо.

Иногда конфликты случаются с братом. Из-за того, что дети делят один стол, Саша очень возмущается, когда брат не убирает за собой стол. Иногда браться ссорятся и по другим поводам. Конфликт обычно происходит в виде словесной перепалки, хотя иногда и дело доходило до драки. Родители в таком случае разводят детей по разным комнатам. Саша при этом часто выступает инициатором примирения, подходит к брату, говорит: «Давай помиримся».

Что еще, с точки зрения родителей, важно отметить в истории жизни ребенка?

Самооценка ребенка

Самооценка ребенка в раннем детстве была достаточно высокой, ребенок считал себя хорошим, умным, красивым, но пойдя в школу, самооценка его стала меняться, появилось больше неуверенности, стал оценивать себя более адекватно.

Представления ребенка о самом себе

Представления ребенка о самом себе сложились очень рано, в возрасте трех лет, понимал, что он мальчик, мужчина. Мужчины носят мужскую одежду, играют в мужские игры.

Темперамент.

У Саши сангвинистический тип темперамента с холерическим подтипом. Мальчик веселый, общительный, эмоциональный, проявляет повышенную работоспособность, не выносит монотонной деятельности, легко сходится с людьми, понимает с полуслова, отличается живым воображением.

Целеустремленность

Саша отличается яркой целеустремленностью, рано захотел пойти в школу, проявляет инициативу в изучении отдельных предметов и интересуется различными видами деятельности.

Сложности в характере.

Саша будет скучать на уроке, если это ему не интересно, или он в этом уже хорошо разбирается. Учителю необходимо давать дополнительные задания Саше, иначе ребенок будет отвлекаться на посторонние предметы и мешать другим детям.

Планы ребенка на будущее.

В детстве хотел стать пожарником, приходить на помощь людям, быть героем, спасателем или супер-меном. Став постарше, хотел создавать мультики для детей, любил с отцом работать за компьютером и создавать анимации. Очень хотел пойти в школу, чтобы стать умным, многое узнать.

 

 


Дата: 31/7/2017г.
Уникальность текста: 100
Всего содержится листов: 11
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 600


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать контрольную работу по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

75 - Роль занятий эстетического цикла в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
280 - «Эволюция жанра элегии (сравнительная характеристика «Цветка» В.А. Жуковского и «Цветка» А.С. Пушкина)»




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|