Конспект занятия и анализ «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек в средней группе».

Название предмета: педагогика
Категория: конспект занятия (урока)

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам

МДК.03.02. Теория и методика развития речи детей

Тема: «Развитие монологической речи в процессе рассказывания по предметам и игрушкам»

1.Особенности познавательной деятельности при описании предметов и игрушек.

2.Требования к подбору игрушек и предметов для обучения монологической речи.

3.Методика обучения описанию предметов и игрушек в разных возрастных группах.

4.Методика обучения сюжетному рассказыванию об игрушках.

5.Практическая часть

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ о котятах"

Рассказ об игрушкахЗадачи: воспитывать умение составлять рассказ об игрушке; учить детей правильному построению предложения; развивать мышление, монологическую речь.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, к нам на занятие пришли два котенка».

Воспитатель обыгрывает появление котят:

«Мы веселые котята. Пришли к вам в гости».

Дети здороваются с котятами.

Воспитатель говорит за котят: «Меня зовут Мурзик. А меня Снежок. Я красивый. Нет, я красивый». Разыгрывается небольшая ссора.

Дети смеются.

Воспитатель: «Дети помогите котятам помириться. Расскажите им, какие они красивые:

Рассказ Оли: «Мурзик, ты очень красивый, черный, у тебя белые лапки».

Рассказ Светы: «Снежок, ты тоже очень красивый, такой весь беленький, пушистый. У тебя голубой бантик».

Воспитатель говорит за котов: «Ой, спасибо, вам дети» и далее за Снежка:

- А сейчас, Мурзик, давай поиграем в игру, как мне повезло?

Мурзик: - Это как?

Снежок: - А вот, я тебе расскажу, как мне повезло. Однажды, я пошел гулять вечером. Гулял, гулял. Тут солнце село. И стало темно. Я смотрю – нет моего дома. Сел на лавочку и заплакал. А тут вдруг девочка идет. Спрашивает: «Почему ты плачешь». Я ей сказал, а девочка меня домой отвела и молочка дала. Вот как мне повезло».

Мурзик: - Подумаешь, повезло, вот мне повезло, так повезло! Пошел я на речку рыбу ловить, а удочку забыл. Прихожу и думаю, как же поймать, мне рыбку? А тут смотрю, рыба сама из воды выпрыгнула, я на нее прыгнул и поймал».

Снежок: - Ха-ха, так не бывает.

Мурзик:- А вот и бывает!

Воспитатель: «А кто еще хочет сыграть за Мурзика и Снежка игру «Как мне повезло?».

Рассказ Светы (берет Мурзика): «Однажды я пошел гулять. Вдруг стало темно. Пошел дождь. Я испугался и побежал домой. Вдруг слышу кто-то за мной бежит. Я быстрее. И он меня догоняет. Я испугался, забежал в подъезд. А тут и мама заходит. Вот как мне повезло».

Рассказ Димы (берет Снежка): «Подумаешь, повезло, вот мне как повезло! Пошел я в лес грибы собирать. Шел, шел и заблудился. Вдруг вижу нора. Я в нее заглянул и провалился. Слышу кто-то воет. Я глаза закрыл. А тут кто-то меня в лицо лизнул. Я посмотрел, а это щенок. Он меня домой отвел».

Воспитатель хвалит детей и говорит, что справились с заданием.

Итог:

Воспитатель: «Сколько у нас интересных рассказов получилось. Вам какой больше всего запомнился?»

Дети: «Мы рассказывали о котах и играли с ними в игру «Как нам повезло»

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и для котов нарисовать сосиски.

Коты прощаются с детьми и уходят.

Анализ занятия по развитию речи:

На занятии воспитатель использовал сюрпризный момент и игру-драматизацию. Детям очень понравилась игра с котами. Дети много смеялись и шутили. Вначале занятия дети повторили навык составления описания игрушек. Затем воспитатель дала образец повествовательного рассказа. В юмористической форме педагог рассказала забавные истории, которые имели сюжет. Дети в ходе веселой дидактической игры упражнялись в составлении повествовательных рассказов. Их рассказы были интересными, творческими.

 


Дата: 12/10/2017г.
Уникальность текста: 100
Всего содержится листов: 3
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Конспект занятия (урока) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

51 - Использование дидактических игр в повседневной жизни для закрепления знаний дошкольников о геометрических формах
267 - Дневник ПМ 02. «Организация различных видов деятельности и общения».
182 - Современный педагог и требования нему




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|