Использование моделей при формировании временных представлений у дошкольников (часы)

Название предмета: педагогика
Категория: контрольная работа

Эта контрольная работа была написана для Волгоградского социально-педагогического колледжа. В работе представлена оригинальная (100% автортва) методика по обучению дошкольников пониманию по часам с использованием моделей. Если вам необходима творческая работа, оформите заявку на этом сайте.

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

МДК.03.04. Теория и методика математического развития

«Использование моделей при формировании временных представлений у дошкольников»

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

    1. Особенности восприятия времени детьми…………………………......4
    2. Виды моделей по формированию временных представлений у дошкольников……………………………………………………..………………6
    3. Использование моделей как одно из средств понимания временной последовательности детьми дошкольного возраста………………………..….8
    4. Самостоятельная работа по формированию временных представлений у дошкольников с использованием моделей…………………10

Заключение………………………………………………………………...…15

Литература…………………………………………….…………………..….16

Приложения…………………………………………………………………..17

Опыт работы педагога по ознакомлению дошкольников с часами.

Учим определять детей время по часам.

Шаг 1. Повторение

Для успешного обучения дошкольников пониманию времени по часам нужно повторить знание цифр. Также, желательно уметь считать пятерками и десятками: это поможет вычислять минуты быстрее.

Шаг 2. Понятия суток, полночи и полудня
Знание этого поможет сориентироваться во времени и подготовит к переводу 12 - 24.

Шаг 3. Понятия циферблат, часовая стрелка, минутная стрелка

Vremia po chasamДля этого рассказываем детям сказку:

«Жила-была Часовая стрелочка, она была уже бабушкой и ходила очень медленно. Посмотрите, вот она, она толстенькая и коротенькая (показываем модели часов). Бабушка была очень строгая и говорила: Пора обедать, уже 1 час (показываем).

У нее была дочка: Минутная стрелочка (показываем). Она бегала побыстрее. Смотрите, она какая длинненькая, тонкая и красивая. Пока бабушка целый час шла до магазина, минутка успевала обежать целый круг возле дома. Минутная стрелочка никогда не ставала.

Бабушка была очень умная, и она понимала по часам, она всегда говорила, смотрите, уже 9 вечера, пора спать (демонстрируем). А минутка говорила: «А я не понимаю, бабушка, вот ты показываешь часы, а я для чего служу?». А бабушка ей отвечала: «Всему свое время, подрастешь, узнаешь, а сейчас учи часы. И бабушка учила ее: «А сейчас который час?» (демонстрируем). А сейчас? (дети отвечают).

Таким образом на этом этапе дети учатся определять только часы. Важно закрепить этот навык в течении 2-3 недель (иногда и больше). Это необходимо, чтобы минутная стрела не сбивала детей. Важно чтобы они научились отыскивать глазами часовую стрелку и определять час.

Можно также пояснить, что мы определяем час, но не минуты, минуты мы научимся определять позже.

Этап 4. Определяем час в 12-ти часовом формате

Важно в течении дня постоянно спрашивать детей: «Сколько время?». С использованием модели часов, познакомить детей с режимными моментами:

- Во сколько вы сегодня проснулись? Посмотрели на часы?

- Во сколько вы пришли в детский сад?

- Во сколько мы завтракаем?

- Во сколько у нас обед?

- Когда за вами придут родители?

-Во сколько вы ложитесь спать?

Важно режимные моменты, относящиеся к часам вводить также постепенно: по 1-2 режимному моменту в день. Таким образом, у детей закрепится, понятие, например, что в 9 часов надо идти спать. А мультфильм можно посмотреть в 7 часов. Дети будут ждать на часах, когда же будет 7 часов, чтобы посмотреть мультфильм?

Через какое-то время, дети сами зададут вопрос:

- Как это так, мы встали в 7 и в 7 идем гулять? Так подводят детей к понятию суток: что за сутки часовая стрелочка обежит круг два раза.

Только когда дети освоят определение часа, можно переходить к знакомству с минутами. В практике работы детского сада освоение часа происходит в старшей группе, с минутами детей знакомят в подготовительной школе группе.

Советы родителям по обучению детей пониманию по часам

Vremennie predstavlenia doshkolnikov1. Обучайте детей понимать "час". Главное, чтобы ребенок не путался со стрелками, умел определять часовую стрелку и ту цифру, на которую она показывает. 

2. В течении дня спрашивайте, который час? Пусть ребенок определяет час. Если стрелка находится между цифрами, пусть малыш назовет ту цифру, которую посчитает нужным. Похвалите его! Он молодец! Он не запутался в стрелках!

3. Не торопите события и не давайте понятие "минут", "половина первого и т.д.".

4. Знайте, что стрелки, цифры и черточки - это все сложно для детского восприятия. И если ваш сын или дочь, проявляет интерес к часам, не обрушивайте на него много информации по поводу движения стролок, понятия "7 утра и 7 вечера" и т.п. Все должно идти постепенно. 

5. Дождитесь того момента, когда сын сам спросит: "Странно, мы встали в 7 утра, а теперь тоже семь и мы идем гулять". Объясните, что бывает утро и вечер и часовая стрелочка обегает за сутки круг два раза.

6. Обратите обучение в игру или в сказку. Например, ваш малыш очень хочет гулять, а вы заняты, то скажите, что вы пойдете гулять в 5 часов. Не говорите: "Когда короткая стрелочка покажет на цифру 5". Пусть ребенок сам подумает, какая стрелка должна показать на какую цифру. Или, например, когда придет папа с работы. Пусть малыш ждет желанной встречи, сверяясь по часам. Так у него возникнет потребность в определении времени.

7. Учтите, что каждый ребенок индивидуален. Используйте творческий подход: смастерите вместе с сыном картонные часы (стрелки скрепите гвоздиком). Вместе напишите цифры, разукрасьте стрелочки. Это должно быть его дело. Как показывает практика, красочные часы не вызывают желание изучать время. Но другое дело, часы, которые смастерил он вместе с родителями.

 


Дата: 16/10/2017г.
Уникальность текста: 95
Всего содержится листов: 3
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать контрольную работу по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

129 - Самостоятельная работа по методике музыкального воспитания дошкольников
166 - Домашняя контрольная работа по методике математического развития (модели)




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|