Вклад Н.Е. Веракса в формирование пространственно-временных представлений у дошкольников

Название предмета: педагогика
Категория: доклад

Пространственно-временные представления

В основу построения методикиН.Е. Вераксы положен анализ психологического механизма построения и использования единых временно-пространственных представлений, который показал, что необходимое условие функционирования таких представлений – наличие определенного уровня ориентировки в пространственных и временных отношениях объектов. В его эксперименте детям предполагалось решить ряд задач на выставление пяти шашек на плоскости таким образом, чтобы потом, когда плоскость придет в движение, картинки с изображением животных подпрыгивали бы в определенной последовательности. В данном эксперименте дети младшего дошкольного возраста выстраивали шашки, то есть определяли пространственные отношения, но не воспринимали временные. Дети среднего дошкольного возраста хорошо ориентировались не только на пространственные, но и на временные отношения, после неудавшихся попыток дети смогли решить задачу с одной шашкой. Дети старшего дошкольного возраста уже могли выявить связь пространственных и временных отношений, однако шашки расположить удавалось им не сразу, а после многочисленных попыток. Дети подготовительной к школе группе ориентировались на связь пространственных и временных отношений, выстраивали шашки, учитывая эти отношения.

Обучение детей проводилось на отдельной установке, на которую была нанесена координатная сетка, которая позволяла детям облегчить процессы восприятия и представления детьми элементов динамичных ситуаций. Сета в виде горизонтальных и вертикальных реек приводилась в движение, в результате ребенок мог наблюдать, какая фигурка скорее упадет. Созданная система отсчета позволяла детям анализировать пространственные отношения, как в статике, так и в динамике.

Образование и успешное применение единых временно-пространственных представлений становится возможным только тогда, когда ребенок, ориентируясь на расположение предметов в пространстве и порядок наступления событий, строит систему отсчета, в которой отражены не только пространственные, но и временные отношения, где в качестве начала отсчета выступает линия, на которой пространственные отношения переходят во временные [8, 6].

Вам нужна уникальная статья с авторством в 100% по дошкольной педагогике? Закажите у нас на сайте. Опытный педагог напишет статью в соответствии с вашими требованиями.


Дата: 9/6/2018г.
Уникальность текста: 100
Всего содержится листов: 2
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать доклад по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

186 - Развитие орфографического навыка и речи учащихся посредством развивающих упражнений
255 - Развитие культуры общения дошкольников в игровой деятельности
203 - Советы родителям по развитию сюжетно-ролевой игры у дошкольников (консультация)
222 - Предметы интерьера в стиле хай-тек в оформлении современной квартиры




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|