Кейс задания

Название предмета: психология
Категория: контрольная работа

В контрольная работе представлен анализ 6 ситуаций (100% авторство).

Ситуация 1

Подберите отрывки из художественных, публицистических и научных текстов по одной из предлагаемых тем:

- «Общее понятие о социальной активности»; - «Внутренние и внешние факторы развития социальной активности ребенка»; - «Трудные дети, одаренные дети: в чем проблема развития их социальной активности?»; - «Акселерация и ее последствия».

 

Ответ

Общее понятие о социальной активности

Отрывок из научной статьи, в которой раскрывается понятие социальной активности и делается обзор исследований, посвященных этой проблеме.

  1. Сорокин Н.В., Баркунова О.В., Фролова М.Е. Социальная активность как объект научного исследования // Материалы X Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2018/2873/4452 (дата обращения: 21.04.2018).

     

 

Вопрос о формировании социальной активности молодёжи всегда находилась в центре внимания, как ученых - теоретиков, так и педагогов-практиков. Социальная активность, степень и характер ее проявления, приобретают все большее значение в развитии человека.

Теоретические и методологические основы формирования социальной или, как еще встречается в научной литературе, общественной активности личности были достаточно детально разработаны в отечественной педагогике

Можно выделить следующие точки зрения на рассматриваемое понятие:

- Е.А. Ануфриев - как меру участия личности в социальном творчестве ;

- Н.С. Мансуров как проявление сущностных свойств личности в общественной жизни;

Полную версию можно приобрести у автора

 

  1. Отрывок публицистического стиля о снижении социальной активности среди современных подростков, которые предпочитают «просиживать» в телефонах, вместо живого общения со сверстниками.

Абдуллин Р. Данные влияния смартфонов на детей вызвали шок: разрушенное поколение // Московский комсомолец. - №27587 от 11 января 2018

 

Появление смартфонов кардинально поменяло каждый аспект жизни подростков. От того, как они взаимодействуют в обществе, до их психического здоровья. Независимо от происхождения или материального положения, эти изменения коснулись каждого подростка.

 

Полную версию можно приобрести у автора

 

  1. Социальная активность в подростковом возрасте, когда ребята осуществляют социальную защиту и берут шефство над людьми, которые воевали или чьи родственники погибли на войне.

Отрывок из повести А. Гайдара «Тимур и его команда»

 

Легко помахивая сорванной веткой, Тимур шел Квакину наперерез. Заметив это, Квакин остановился. Плоское лицо его не показывало ни удивления, ни испуга.
–Здорово, комиссар!– склонив голову набок, негромко сказал он.– Куда так торопишься?

 

Ситуация 2

Володя П., 8 лет» ученик 1-го класса массовой школы

Жалобы: нарушения поведения в школе и дома, недисциплинированность, повышенная раздражительность, отмечаются приступы аффективной возбудимости, во время которых мальчик становится агрессивным, вступает в драку с детьми, бьет их, рвет книги и тетради, пытается бить стекла, угрожает, что выбросится из окна. Анамнез: Ребенок родился от второй беременности (первая закончилась выкидышем), которая протекала тяжело. В первые годы жизни мальчик отставал в развитии речи. Отличался двигательной расторможенностью, излишней подвижностью, отвлекаемостью. В детском саду отмечали повышенную отвлекаемость ребенка, драчливость. Когда Володе было 7 лет, мать развелась с мужем - хроническим алкоголиком, который поселился у своей матери. В настоящее время мальчик живет с матерью и бабушкой. Обстановка в семье беспокойная, так как отец часто приходит, скандалит и нецензурно бранится. В отсутствие отца мальчик скучает по нему, сердится на мать за то, что она его «выгнала», пытается звонить ему по телефону, разыскивать его. Когда же отец приходит в семью пьяным и избивает, и бранит мать, Володя кричит, защищает мать, набрасывается на отца. Таким образом, у мальчика сложились противоречивые эмоциональные отношения к отцу и матери. Ребенок стал очень раздражительным, капризным, грубым, отказывается выполнять требования матери. При наказаниях дает вспышки гнева, бьет посуду, замахивается на мать, иногда убегает из дома и до ночи пропадает на улице.

Вопросы и задания:

  1. Проанализируйте обстоятельства жизни Володи П.. 2. Какие последствия в развитии личности мальчика тянет за собой этот семейный конфликт? Как им можно противостоять?

 

Ответ

Обстоятельства жизни у Володи – критические. Частые конфликты между матерью и отцом, ссоры, пьянство – тяжело переносится детьми. Из-за семейных конфликтов мальчик ведет себя неадекватно, он раздражителен, агрессивен.

Семейный конфликт будет играть тяжелые последствия для ребенка:

- у него развивается невротизм и формируются акцентуации характера;

- ребенок не может установить дружеские отношения в классе, относится ко всем критично, пытается проявить агрессию, и тем самым защититься;

Полную версию ответа можно приобрести у автора

 

Ситуация 3

Такие дети, как пятиклассник Олесь, не внушают особых симпатий учителей.

Неуклюжий, мешковатый, в очках, он отрицательно реагирует на замечания, сразу начинает повышать голос, плакать, убегать из класса. По темпераменту Олесь– ярко выраженный флегматик. На уроках очень медленно думает. Производит впечатление слабо развитого ребенка. Преобладающая оценка «три с минусом». С детьми класса, сформированного в начале этого учебного года, отношения у него не сложились. Сидит одиноко и, несмотря на плохое зрение, старается сесть за последнюю парту (даже если перед ней две свободные). Друзей не имеет ни в школе, ни во дворе. Преимущественно молчит, по собственной воле ни к кому не обращается. Всем своим видом демонстрирует, что ему никто не нужен. Особенно напряженными являются его отношения с девочками. Такое впечатление, что он их всех ненавидит. Разозлившись, он одной из девочек класса вывихнул руку. Семья Олеся на первый взгляд вполне благополучна: мать и отец внимательные, добрые, о детях заботятся, дома есть все, что нужно для их развития. Но, когда Олесю было 4 года, у него появилась сестричка, от рождения больная ДЦП (детским церебральным параличом). В итоге Олесь перестал быть «любимцем» семьи, потому что родителей отвлекли заботы о здоровье младшенькой. Они и сейчас уделяют ей много внимания, а парню предоставлена определенная самостоятельность. Правда, он ею не особенно пользуется, так как из-за чрезмерного веса (ожирение) дети во дворе дразнят его и он ни с кем не дружит.

Вопросы и задания:

  1. Дайте интерпретацию симптомов, наблюдаемых в поведении Олеся. С чем связаны эти особенности его личности? 2. Можно ли помочь ребенку? Каким образом?

 

Ответ

Описанные симптомы свидетельствуют о серьезных психологических проблемах Олеся. Флегматичный темперамент, внешняя непривлекательность, слабая успеваемость сделали его непривлекательным в глазах одноклассников и учителей. Мальчик осознает свою непривлекательность, неуклюжесть, отсутствие успехов как личную трагедию. Именно поэтому он отстранился от всего класса и учителей.

Ситуация 4

К психологу обратилась мама второклассника Кости Р. по поводу проблем с сыном. От рождения мальчик был очень болезненным и впечатлительным ребенком. В садик его отдали в 4 года. В 5 лет, в связи с разводом родителей и переездом матери, Костя был переведен в детсад, где начал посещать группу для детей с логопедическим уклоном (так как в других группах не было мест). В 6 лет мальчика отдали в 1-й класс шестилеток. Но он постоянно не справлялся с нагрузкой и мама была вынуждена снова перевести его в подготовительную группу сада. Попытка учить ребенка в 1- м классе семилеток в следующем году тоже не увенчалась успехом. Через два месяца мальчик вновь посещал 1-й класс шестилеток, хотя и там он не чувствовал себя комфортно.

Сейчас он перешел во второй класс. Но легче не стало. Обучение дается тяжело. Костя садится за уроки сразу же после школы и высиживает сам, а потом с мамой почти до 21-го часа. На улице с детьми бывает очень редко, и то - под неусыпным надзором бабушки, которая не отпускает его от себя ни на шаг. Ребенок будто бы и старается хорошо выполнить домашние задания, но он очень неуверен в себе. Больше всего трудностей с письменными работами. Пишет и переписывает Костя очень долго, неаккуратно, с ошибками.

Проблемы у мальчика не только в обучении, но и в отношениях с одноклассниками. Исследование интеллектуального развития Кости существенных отклонений от нормы не выявило.

Вопросы для обсуждения:

  1. Дайте интерпретацию проблем в описанной ситуации?
  2. Как помочь ребенку и их родным?

 

Ответ

Ребенок сменил четыре группы сверстников за два года. Он не успевает адаптироваться ни в одной. Мама два раза отдавала ребенка в школу.

Ситуация 5

Мальчику Антону 12 лет. Поражает его безразличное отношение к учебе, выполнению домашних задании, уровню школьных отметок. На замечания мамы отвечает: «Три» так «три», «четыре» так «четыре», а «два» так «два»..., - хотя способности учиться у него есть. В младшей школе сын успевал хорошо, мама всегда помогала ему выполнять домашние задания. Сейчас на это не хватает времени, да и программа 7-го класса довольно сложная для мамы. Антон занимается также и в музыкальной школе. Чуть ли не каждый день после учебы он отправляется на уроки музыки. Дорога в один конец занимает больше часа. Антон воспитывается в неполной семье. Отец ушел два года назад. Сейчас работает в другом государстве, с сыном практически не видится. Мотив обращения матери в консультацию таков: как сделать так, чтобы мальчик учился самостоятельно, был заинтересован в хороших школьных отметках.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Построите предположение по поводу причин безразличного отношения мальчика к учебе? 2. Чем обусловлено беспокойство матери? Что можно предложить в такой ситуации?

 

Ответ

В подростковом возрасте наблюдается иногда снижение мотивации к школьному обучению. На первый план у подростков выходит общение со сверстниками. Это нормальный и закономерный этап.

Ситуация 6

«У нас проблемы с учеником (ученицей). Никак не можем усадить его (ее) за подготовку домашних заданий. Главное, ходит-ходит, занимается чем-то другим, оттягивает время или перекладывает задания со дня на день. И пока не покричишь, не перенервничаешь, не возьмется за работу. А стоит взяться - за час-два управится. Неужели нельзя было сделать все без крика, без принуждений, без нервов».

Вопросы и задания:

1.Попытайтесь дать объяснение причин подобного поведения. 2. Каковы основные секреты возрождения мотивации к учению в данной ситуации?

 

Ответ

Причины такого поведения том, что у ученицы не развит самоконтроль. Основы самоконтроля родители должны развивать у ребенка с первого класса. У ребенка перед глазами должно быть расписание.

Ответ развернутый на 1-1,5 страницу 12 шрифтом, 1 интервал.

Полную версию всей контрольной (6 ситуаций) с авторством в 100% (в Интернете не выложена) можно приобрести у автора: sveta@zachtet.ru

Скачать готовую работу можно за 300 руб.

Отправляйте запрос на электронную почту (шифр "ситуция 3"). 


Дата: 25/6/2018г.
Уникальность текста: 100
Всего содержится листов: 11
Использовался основной шрифт: 12
Эта работа была продана за: 2000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать контрольную работу по предмету психология


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

68 - Особенности организации досуга детей и подростков
133 - Особенности общения детей со сверстниками с комплексными нарушениями развития
192 - Сенсорное воспитание средствами природы в дошкольном детстве
164 - Читательский дневник по детской литературе
297 - Домашняя контрольная работа по методике физического воспитания
166 - Домашняя контрольная работа по методике математического развития (модели)
209 - Экологическая направленность изучения природы в начальной школе




|2017 - 2019 © copyright| |Пользовательское соглашение|