Ситуация 1. Процесс адаптации старшеклассницы эмо

Название предмета: психология
Категория: контрольная работа

Ситуация 1

На основе знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Методы преодоления кризисных периодов развития детей и подростков», опишите способы процесса адаптации старшеклассницы в учебном заведении, которая принадлежит молодежному движению (эмо), в возрасте 17 лет. Объясните с помощью, каких методов беседы, этот процесс может столкнуться с ролевым конфликтом или ролевой неопределенностью.

Ответ

Рассмотрим трудности адаптации девушки, которая принадлежит к движению эмо.

Девушка пришла в учебное заведение и ей необходимо адаптироваться к новому классу, к школе. Трудность состоит в том, что коллектив может не принять ее в силу того, что она принадлежит к эмо. Девушка может носить яркую черно-розовую одежду, красить волосы в черный цвет и закрывать половину лица челкой. Это является недопустимым в учебных заведениях, в которых должен соблюдаться деловой стиль одежды и даже ношение формы. Значки, игрушки, браслеты, которые часто носят представители эмо, также недопустимы в учебных заведениях.

Поэтому в беседе с девушкой лучше всего напомнить об обязанностях соблюдать деловой стиль в учебных заведениях. Это снизит частоту конфликтов с учителями и одноклассниками.

Ситуация 2

Классный руководитель выпускного класса общеобразовательной школы, где 65% сирот из интерната, убежден, что пользуется авторитетом. Он не замечает, что они относятся к нему с иронией, а иногда и со скрытой насмешкой, постоянно врут и ведут себя, заискивающи. Когда психологический опрос выявляет, что ученики считают его плохим классным руководителем, он встречает это с искренним изумлением и недоверием.

На основе знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Методы преодоления кризисных периодов развития детей и подростков» разработайте программу действий.

Ответ

Подростки часто не воспринимают некоторых педагогов всерьез, относятся к ним с насмешкой или идут на конфликт. Некоторые педагоги не замечают такого к себе отношения, полностью поглощены преподаванием своего предмета.

Главная проблема этого педагога состоит в том, что у него отсутствует рефлексия собственной деятельности. Педагог не может поставить себя на место подростков и увидеть себя их глазами.

Ситуация 3

Составьте анкету, которая помогла составить психологический портрет семьи, а также определить характер эмоциональных отношений в семье.

 

Уважаемые родители! Мы бы хотели узнать ваше мнение о том, каким образом необходимо строить эмоциональные отношения в семье.

  1. Как вы считаете, необходимо ли делиться с ребенком своими сокровенными чувствами и переживаниями?

А) Считаю, ведь только так он научится разбираться в гамме человеческих отношений;

Б) Считаю, что можно делиться только тем, что ребенок способен понять;

В) Не считаю.

 

  1. Считаете ли вы допустимым расплакаться при ребенке?

А) не вижу в этом ничего плохого;

Б) смотря от ситуации;

В) стараюсь этого не допустить

Проанализируйте следующую ситуацию:

В вашем учреждении есть работа, которую вы хотели бы выполнять. Но вам поручают другую, менее интересную работу.

Какой из следующих вариантов вы изберете:

а) продолжите работу над тем, что вам поручают, надеясь, что ваша преданность делу будет вознаграждена; б) пожалуетесь сотрудникам, что теряете время; в) напишите письмо вышестоящему руководству; г) скажете непосредственному руководителю, что хотите делать другую, интересующую вас работу; д) станете говорить, что получили приглашение на работу в другую фирму; е) начнете подыскивать работу в другой организации.

Объясните вашу позицию.

Вопросы и задания: 1.

Охарактеризуйте внутренние и внешние факторы, способствующие возникновению социальной напряженности в организации. 2. Какие обстоятельства способствуют возникновению индивидуальных трудовых конфликтов?

Ответ (полная версия - 100% оригинальность)

В этой ситуации я объясню руководителю, что хотела бы выполнить другую, более интересную работу. Потому что интерес повышает мотивацию, а, значит, будет способствовать более эффективному выполнению той или иной деятельности.

Скачать полную версию работы (в интернете не выкладывалась, 100% оргиниальность) можно, если отправите заявку автору. Цена 200 руб.


Дата: 8/8/2018г.
Уникальность текста: 1000
Всего содержится листов: 10
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать контрольную работу по предмету психология


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

220 - Борисов Николай Николаевич
79 - Основные мотивы символдрамы для детей и подростков
295 - Воспитание у детей старшего дошкольного возраста творчества в подвижных играх
295 - Воспитание у детей старшего дошкольного возраста творчества в подвижных играх
271 - Анализ передового педагогического опыта «Формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста»
304 - Методика изучения природного мира на экологической тропе
140 - Образование, воспитание, обучение и развитие как важнейшие педагогические категории




|2017 - 2019 © copyright| |Пользовательское соглашение|