Отчет МДК.02.03. Теоретические и методические основы продуктивной деятельности детей дошкольников возраста

Название предмета: педагогика
Категория: отчёт по практике

день

Содержание

Анализ

 

Анализ календарных планов воспитателей:

  • в план различных видов детской продуктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования или художественного труда дошкольников, соответствие задач возрастным особенностям, используемые приемы руководства.

 

Мы провели анализ календарных планов воспитателя старшей группы на предмет

включенности в план различных видов детской продуктивной деятельности.

Подготовительная группа работают по основной общеобразовательной программе «Радуга» Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон. Содержание программы соответствует Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Нами была изучена документация воспитателей (календарные планы, тетради по индивидуальным занятиям с детьми), проведены беседы с педагогами, наблюдение за непосредственно образовательной деятельностью по развитию продуктивной деятельности детей подготовительной группы.

Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что в средней группе работа по развитию продуктивной деятельности планируется в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. Учитывается интеграция с такими областями как: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Безопасность», «Труд».

Непосредственно образовательная деятельность по продуктивным видам деятельности планируется регулярно, носит системных характер – выбор тем осуществляется строго по программному материалу.

В планах отражена предварительная работа с детьми – чтение художественного произведения, ознакомления с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин.

  • показал анализ, работа по продуктивным видам детской деятельности представлена полно, все задачи прослеживаются, все виды (аппликация, рисование, лепка конструирование, художественный труд) включены. Однако в плана не все задачи: обучающая, развивающая, техническая, воспитательная прописаны.

 

 

Наблюдение и анализ НОД по продуктивным видам детской деятельности

по рисованию

 

Мы посетили занятие по рисованию в подготовительной группе.

Тема занятия «Родная улица» соответствует данной возрастной группе, однако тема НОД не имеет проблемный образный характер.

Цель занятия: вызывать патриотические чувства к малой родине и её изображениям.

В занятии предусмотрена интеграция образовательных областей «Музыка», «Коммуникация», «Труд». Выбранные педагогом методы и приемы целесообразны для данной возрастной группы.

Наглядный материал качественен.

На занятии дети учились

Изображать высотные дома, различные виды транспорта. Педагог учил детей рисовать пастельными и восковыми мелками, учил создавать замысел работы.

Самостоятельность, активность, творчество детей проявилось в творческих работах.

В соответствии с требованиями ФГОС использовал виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, двигательную.

На занятии применялись следующие методы и приемы:

-методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);

-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);

-методы стимулирования поведения (поощрение);

-методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности).

Каждый ребёнок рисовал самостоятельно.

На протяжении всего занятия педагог обращал внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми.

В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.

Педагог тактично подводил детей к анализу работ.

На занятии использовалась физкультминутка. Занятие имело логическое завершение.

 

 

Наблюдение и анализ НОД по продуктивным видам детской деятельности

по лепке

 

Мы посетили занятие по лепке в подготовительной группе.

Тема занятия «Овощи-фрукты» соответствует данной возрастной группе, однако тема НОД не имеет проблемный образный характер.

В занятии предусмотрена интеграция образовательных областей «Музыка», «Коммуникация», «Труд». Выбранные педагогом методы и приемы целесообразны для данной возрастной группы.

Наглядный материал качественен.

На занятии дети учились лепить из соленого теста различные овощи и фрукты, у них развивались навыки лепки фигурок из составных частей. Педагог формировал умение работать стекой.

Педагог использовала следующие методы:

-методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, моделирование картины );

-методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (игры «Оживи картину», пальчиковая «Снежок»)

Самостоятельность, активность, творчество детей проявилось в творческих работах. Педагог тактично подводил детей к анализу работ.

На занятии использовалась физкультминутка. Занятие имело

логическое завершение.

Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны.

Подводя итог занятия педагог привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему.

 

 

Наблюдение и анализ НОД по продуктивным видам детской деятельности

по аппликации

 

Мы посетили занятие по аппликации «Ваза для осеннего букета» в подготовительной группе.

Тема занятия соответствует данной возрастной группе, однако тема НОД не имеет проблемный образный характер.

В занятии предусмотрена интеграция образовательных областей «Музыка», «Коммуникация», «Труд». Выбранные педагогом методы и приемы целесообразны для данной возрастной группы.

Наглядный материал качественен.

На занятии дети учились самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий; учились основам дизайнерского искусства;

В результате у детей получились красивые цветосочетания.

Самостоятельность, активность, творчество детей проявилось в творческих работах.

Занятие состояло из трех частей. Вводная часть. Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.

2. Основная часть. Направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.

 

 

Скачать весь отчет можно за 500 руб. Оформляйте заявку.

Найти другой отчет или дневник по практике Здесь


Дата: 9/8/2018г.
Уникальность текста: 50
Всего содержится листов: 30
Использовался основной шрифт: 12
Эта работа была продана за: 1500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать отчёт по практике по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

199 - Обряды и традиции в русской семье
188 - Изучение вопросов семейного законодательства в средней школе
218 - Дизайн интерьера




|2017 - 2019 © copyright| |Пользовательское соглашение|