Отчет по практике «Психологические методы в исследовании и проектировании педагогической ситуации».

Название предмета: педагогика
Категория: отчёт по практике

ОТЧЕТ

о результатах производственной практики

(научно-исследовательская работа)

Тема практики: «Психологические методы в исследовании и проектировании педагогической ситуации».

Цель: формирование у будущих бакалавров умений психологически обоснованно планировать и реализовывать научно-исследовательскую работу в ситуациях профессиональной деятельности.

Цели и содержание практики ориентированы на смысл педагогической деятельности, на освоение умений:

дата

Задание

Анализ

10.11.17

Познакомиться с документацией образовательного учреждения и с классом учащихся

Встреча с руководством школы. Познакомился с классным руководителем и учителем – предметником. Знакомство с документацией (классный журнал, документы классного руководителя и учителя истории). Знакомство с классом, посетил все уроки моего класса, в том числе и обществознания. Ознакомление со зданием школы, библиотекой, спортивным залом.

Я познакомилась с документацией образовательного учреждения и с 9 классом учащихся.

13.11.17

По результатам этой работы составить индивидуальный план практики.

По результатам этой работы я составила индивидуальный план практики, который отражен в дневнике

 

14.11.17

Посещение уроков и других мероприятий в 9 классе

Посещала уроки своего класса, изучала план по профориентации учащихся. Обсуждала с классным руководителем план-конспект классного часа. Обсуждала с учителем план-конспект урока обществознания

В течении практики я посетила уроки и другие мероприятия в 9 классе. В ходе посещения я отмечала:

- особенности работы учащихся на уроке;

- их поисковую активность;

- дисциплинированность;

- ответственность;

15.11.17

Наблюдения за поведением и деятельностью учащихся 9 класса

Наблюдения за поведением и деятельностью учащихся 9 класса позволило выявить следующие особенности:

- не все учащиеся активны на уроках;

- некоторые учащиеся не выполняют домашних заданий;

- плохие отметки беспокоят не всех учащихся;

- некоторые дети имеют низкую степень мотивации к учению;

В ходе наблюдения мне пришлось сталкиваться с различными педагогическими ситуациями, конфликтами. Анализ конфликтных ситуаций я проводила по схеме. Старалась увидеть причину конфликта, предложить пути выхода из конфликтной ситуации.

Например, ученица 9 класса регулярно пропускает занятия. Она объясняет это тем, что работает (торгует на базаре, сидит с детьми). В разговоре с Олей было выяснено, что учеба ее не интересует, ей необходимо зарабатывать деньги на косметику, украшения, наряды. Планов относительно будущей профессии Оля не имеет.

Острота ситуации заключается в том, что:

- девочка не посещает школу;

- для проведения профилктической работы мама Оли была вызвана на педагогической совет;

- девочка не заинтересована в продолжении образования;

- девочка не имеет планов относительно будущей профессии.

Пути решения ситуации:

- побеседовать с Олей, пытаться понять причины такого отношения к труду и к учебе;

- мотивировать девочку учиться и успешно закончить школу;

- провести диагностику мотивации к труду к других учащихся 9 класса;

- провести внеклассные мероприятия с целью формирования профориентации учащихся 9 класса.

 

Полный отчет можно купить за 500 руб. 

3. Комментарий к психолого-педагогической ситуации (описание общего контекста проблемной ситуации, предполагаемых причин ее возникновения).

Ситуация 1. Учитель заметил курящих учащихся в туалете школы.

Учитель: еще раз замечу у вас сигареты, разговор будет не столь приятным. Вызовем на педсовет и ваших родителей и директора школы.

Острота конфликта заключается в том, чтобы педагог выбрал правильную меру воздействия на учеников. В данном случае ученики вели себя виновато, не спорили с учителем.

Разъяснительную беседу лучше проводить с каждым в отдельности учеником. Можно напомнить и о вреде курения, и о вреде воздействия табачного дыма на окружающих.

Если бы ученики вели себя вызывающе, тогда бы педагогу следовало пригласить их для беседы, в ходе которой можно было бы познакомить с Федеральным законом от 23 февраля 2013 года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» о штрафах и санкциях к курильщикам, об ответственности родителей за воспитание детей; об их собственной ответственности за свое здоровье. Если беседа не поможет, можно действовать через совет школы или родительский комитет, провести собрание.

В классе можно провести мероприятие о привитии учащимся привычек здорового образа жизни.

Ситуация 2. Ученик 9 класса отказался дать дневник учителю.

Учитель: Ты обязан предъявлять дневник по первому требованию учителя. Я должна сообщить твоим родителям, что ты сегодня опоздал на урок. Если ты не дашь дневник, мне придется сообщать им об этом другим способом.

Ученик: Каким?

Учитель: Я сейчас позвоню твоей маме на работу. Наверняка, ей и ее начальнику не понравится, что ее отрывают от работы по всяким пустякам.

Ученик: А вы номера не знаете.

Острота конфликта заключается в том, что ученик отказался выполнять требование учителя. Учителю необходимо решить: забрать у ученика дневник или прибегнуть к иным мерам воздействия. В данной ситуации учитель с выдержкой, но настойчиво требует дневник. Ученик ведет себя вызывающе, отказывается его дать. Учителю приходится прибегнуть к угрозе «позвоню твоей маме». Ученика это не пугает, он продолжает вести себя вызывающе.

Учитель не должен использовать угрозу как меру воздействия. Если учитель говорит о том, что позвонит маме, ему необходимо выполнить это, чтобы его слова были правдой. Но не стоит слишком затягивать конфликт, потому что ученик отказался дать дневник. Учителю необходимо вести урок, давать детям новые знания, увлекать их интересным делом, а не поддерживать межличностный конфликт.

К тому же сейчас есть электронные дневники, в которых учителя выставляют оценки, и родители имеют возможность проверять их.

Учителю необходимо уметь разрешать конфликт, уметь прощать и забывать обиды. Только гуманным отношением к детям можно добиться уважительного к себе отношения.

Ситуация 3. Ученица 9 класса регулярно пропускает занятия. Она объясняет это тем, что работает (торгует на базаре, сидит с детьми). В разговоре с Олей было выяснено, что учеба ее не интересует, ей необходимо зарабатывать деньги на косметику, украшения, наряды. Планов относительно будущей профессии Оля не имеет.

Острота ситуации заключается в том, что:

- девочка не посещает школу;

- для проведения профилктической работы мама Оли была вызвана на педагогической совет;

- девочка не заинтересована в продолжении образования;

- девочка не имеет планов относительно будущей профессии.

Пути решения ситуации:

- побеседовать с Олей, пытаться понять причины такого отношения к труду и к учебе;

- мотивировать девочку учиться и успешно закончить школу;

- провести диагностику мотивации к труду к других учащихся 9 класса;

- провести внеклассные мероприятия с целью формирования профориентации учащихся 9 класса.

Приобрести готовый отчет можно за 500 руб. Оформляйте заявку на сайте.


Дата: 10/8/2018г.
Уникальность текста: 90
Всего содержится листов: 5
Использовался основной шрифт: 12
Эта работа была продана за: 500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать отчёт по практике по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

245 - Современные требования начальной школы к математическому развитию детей




|2017 - 2019 © copyright| |Пользовательское соглашение|