Кейс 1 "Отрывок из романа И. Ильфа и Е. Петрова "Золотой теленок"

Название предмета: психология
Категория: контрольная работа

Кейс 1

Вариант 4 Ситуация

1 Прочтите отрывок из романа И. Ильфа, и Е. Петрова «Золотой теленок».

В приведенном отрывке:

а) выделите основные этапы развития разговора между героями;

б) укажите, как меняются речевые роли героев по ходу развития разговора;

в) выделите речевые приемы, используемые каждым из участников встречи для демонстрации своего социального статуса и отношения к собеседнику;

г) укажите, какие особенности речевого поведения Остапа позволяют ему добиться своей цели.

«Вам кого? – спросил его секретарь, сидевший за столом рядом с дверью. – Зачем вам к председателю? По какому делу?

– По личному, – сухо сказал он, не оглядываясь на секретаря и засовывая голову в дверную щель.

– К вам можно? И, не дожидаясь ответа, приблизился к письменному столу:

– Здравствуйте, вы меня не узнаете?

Председатель... посмотрел на посетителя довольно рассеянно и заявил, что не узнает.

– Неужели не узнаете? А между тем многие находят, что я поразительно похож на своего отца.

– Я тоже похож на своего отца, – нетерпеливо сказал председатель. – Вам чего, товарищ?

– Тут все дело в том, какой отец, – грустно заметил посетитель. – Я сын лейтенанта Шмидта.

– Очень хорошо, что вы зашли, – сказал наконец председатель. – Вы, вероятно, из Москвы?

– Да, проездом, – ответил посетитель...

Председатель хотел было спросить о цели приезда лейтенантского сына в Арбатов, но неожиданно для самого себя жалобно улыбнулся и сказал:

– Церкви у нас замечательные. Тут уже из Главнауки приезжали, собираются реставрировать. Скажите, а вы-то сами помните восстание на броненосце «Очаков»?

– Смутно, смутно, – ответил посетитель. – В то героическое время я был еще крайне мал. Я был дитя.

– Простите, а как ваше имя?

– Николай... Николай Шмидт.

– А по батюшке?

– Да-а, – протянул он, уклоняясь от прямого ответа, – теперь многие не знают имен героев. Угар нэпа. Нет того энтузиазма. Я, собственно, попал к вам в город совершенно случайно. Дорожная неприятность. Остался без копейки.

Председатель очень обрадовался перемене разговора. Ему показалось позорным, что он забыл имя очаковского героя.

– Как вы говорите? Без копейки? Это интересно.

– Конечно, я мог бы обратиться к частному лицу, – сказал посетитель, – мне всякий даст, но, вы понимаете, это не совсем удобно с политической точки зрения. Сын революционера – и вдруг просит денег у частника, у нэпмана...

– И очень хорошо сделали, что не обратились к частнику, – сказал вконец запутавшийся председатель».

Ответ

А) Основные этапы развития разговора в данном отрывке:

1. Вход посетителя в кабинет председателя без приглашения («К вам можно?», «не дожидаясь ответа»)

2. Посетитель говорит влиятельно, выясняет, не узнает ли его председатель (Вы меня не узнаете?). Председатель не заинтересован в разговоре и тоже пытается повлиять на собеседника («нетерпеливо сказал», «Вам чего?». Оба давят друг на друга.

3. Посетитель сообщает, что он сын Шмидта. Председатель меняет отношение к собеседнику, становится невлиятельным («Очень хорошо, что вы зашли»), заискивает («жалобно улыбнулся»), пытается поддержать разговор («церкви у нас замечательные»).

4. Председатель спрашивает, как зовут сына Шмидта («А по батюшки?»), осуществляя проверку, действуя свысока.

5. Посетитель становится невлиятельным, понижает свою позицию, понимает, что попал в ловушку, начинает уклончиво отвечать (тянет «Да..», «уклоняясь», намекает забывчивость председателя «не помнят имена героев», «угар непа», меняет тему разговора «остался без копейки»)

6. Председатель тоже понижает свою позицию («показалось позорным», переспрашивает, использует интенсивные слова «интересно»)

7. Понизив свои позиции, перейдя от влиятельных стилей к невлиятельным, посетитель и председатель смоги договориться (председатель «вконец запутавшийся», готов дать денег; посетитель получил то, зачем пришел, используя хитрость и заискивание «не совсем удобно», «сыну революционера)

Ситуация 2 Выразите два противоположных состояния (например, гнев и спокойствие, печаль и радость, усталость и бодрость):

а) используя только мимику;

б) используя только жесты;

в) используя мимику и жесты

Скачать полный 4 вариант кейса можно за 500 руб.

Шифр для скачивания 1-4


Дата: 12/8/2019г.
Уникальность текста: 100
Всего содержится листов: 13
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать контрольную работу по предмету психология


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

145 - Особенности дидактических принципов в истории педагогики
49 - Целостный анализ рассказа Н.Н. Носова «Мишкина каша»
98 - Развитие социально-нравственного поведения старших дошкольников в процессе игры
291 - Народный танец как средство формирования гражданственности и патриотизма




|2017 - 2019 © copyright| |Пользовательское соглашение|